Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙВСТРАИВАЕМЫЙ ТИПА АДВ3702



2018-07-06 3229 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙВСТРАИВАЕМЫЙ ТИПА АДВ3702 5.00 из 5.00 4 оценки




Электродвигатель предназначен для привода осевого моторвентилятора МВ-14 охлаждения секций холодильной камеры тепловоза и является составной его частью

Электродвигатель выполнен в климатическом исполнении О для категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 и для группы условий эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1-90.

Таблица 22 – Основные технические данные электродвигателя в продолжительном режиме

Наименование параметра Норма
Напряжение линейное, В 340- 560
Мощность на валу, кВт
Ток фазный, А 76-52
Частота вращения ротора, с-1 (об/мин) 32,67-33,0(1960-1980)
Частота питающего напряжения, Гц
Коэффициент полезного действия, % 92,0

Режим работы продолжительный S1 или повторно-кратковременный S3 с продолжительностью включения (ПВ) 50 % и продолжительностью цикла 3 мин.

Электродвигатель (рисунок 7) представляет собой встраиваемую асинхронную шестиполюсную трехфазную электрическую машину с внешним короткозамкнутым ротором.

Электродвигатель изготавливается и поставляется заказчику в виде двух сборочных единиц: статора 1 и ротора 2.

1Статор 1 набран из листов статорных, сжатых нажимными шайбами и собранных на втулке. Пакет листов закреплен с помощью шпонки и сегментов. В пазах статора уложена обмотка, закрепленная клиньями из стеклотекстолита.

Обмотка статора пропитана в эпоксидном компаунде или в пропиточном лаке. Начала и концы фаз имеют вывода. При поставке с завод а-изготовителя концы выводов не соединены.

Ротор 2 представляет собой шихтованный пакет листов с короткозамкнутой обмоткой, выполненной заливкой алюминием пазов и короткозамыкающих колец по торцам.

На тепловозостроительном заводе ротор запрессовывается в корпус вентиляторного колеса мотор-вентилятора, а статор устанавливается внутри ротора и жестко закрепляется в корпусе мотор-вентилятора.

Рисунок 7 – Электродвигатель АДВ3702

Таблица 23– Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора. Попадание внутрь электродвигателя влаги, смазочных материалов. Очистка поверхности обмотки от загрязнений и (или) сушка изоляции обмотки
Длительная стоянка тепловоза в резерве на открытом воздухе Устранение причин увлажнения, загрязнения и перегрева.
Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции
Пробой накорпус изоляцииобмотки статора. Эксплуатация при чрезмерномснижении сопротивления изоляции. Устранить причины пробоя накорпус изоляции.
Механические повреждениякорпусной изоляции. Ремонт с частичной или полнойзаменой вышедшей из строя обмотки.
Заклинивание и разрушение подшипника. Заменить подшипник
Разрушение корпусной изоляции от перегрева электродвигателя. Ремонт с частичной или полной заменой вышедшей из строя обмотки. Электродвигатель постоянно содержать в чистоте.
Межвитковое имежфазноезамыканиеобмотки статора. Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции Устранить причины перегреваэлектродвигателя.
Механическое разрушение изоляции илиразрушение изоляции электродинамическими силами, развивающимися при коротких замыканиях, а также перенапряжениями, возникающими в цепи питания электродвигателя. Ремонт с частичной или полнойзаменой вышедшей из строя обмотки.
Заклинивание и разрушение подшипника. Заменить подшипник

Таблица 24 – Перечень работ выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Электродвигатель АДВ3702 БИЛТ.526511.001 РЭ ТО-3 ТР-3
Проверить подтяжкой крепление проводов электрической схемы тепловоза к выводам статора + -
Измерить сопротивление изоляции обмотки статора + -
Снять статор и ротор с мотор-вентилятора. - +
Продуть чистым сжатым воздухом и очистить статор и ротор от загрязнений. Воздух для обдува должен быть сухим, очищенным от посторонних примесей и подаваться под давлением (0,18-0,2) МПа (1,8-2,0).кгс/см2. Шланг для обдува не должен иметь металлического наконечника. - +
Проверить осмотром и мегаомметром состояние изоляции обмотки статора электродвигателя в холодном состоянии. При сопротивлении изоляции менее 20 МОм производить сушку изоляции статора в печи с температурой 120-130 °С до установившейся величины сопротивления изоляции. При сушке изоляции поднимать температуру не более чем на 10 °С в течение одного часа. Заменить и передать статор на заводской ремонт при невозможности восстановления повреждённых участков изоляции, при обнаружении пробоя изоляции на корпус, а также если сопротивление изоляции замеренное при температуре100-110°С (после сушки), менее 1,0МОм. - +
Проверить осмотром и обстукиванием состояние пазовых клиньев статора. Клинья при ослаблении и повреждении заменить. - +
Проверить осмотром состояние втулки статора. При повреждении посадочных поверхностей втулки от проворота кольца подшипника статор передать на заводской ремонт. Измерить размеры посадочных поверхностей статора и ротора в соответствии с руководством по эксплуатации мотор-вентилятора. - +
Покрыть наружные поверхности статора эмалью КО-976 ТУ 2312-057-05758799-2001. - +
Осмотреть ротор, проверить отсутствие трещин короткозамыкающих колец по торцам и других повреждений. Заменить или передать ротор на заводской ремонт при невозможности восстановления повреждённых элементов, а также при обнаружении трещин короткозамыкающих колец по торцам ротора. - +
Покрыть поверхности ротора грунтовкой ФЛ ОЗК ГОСТ 9109-81. - +
Отметить в учетной документации депо сведения о выполненных работах по устранению обнаруженных неисправностей электродвигателя. + +

6. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО
ТОКА СЕРИИ П

Электродвигатели постоянного тока серии П (рисунок 8) применяют на тепловозе для привода вспомогательных механизмов (переднего и заднего блоков вентиляции, вентилятора отсоса пыли воздухоочистителя дизеля). По конструкции электродвигатели аналогичны и выполнены в защищенном исполнении с самовентиляцией.

По способу возбуждения электродвигатель П21 выполнен со смешанным возбуждением, а остальные электродвигатели – с параллельным возбуждением. Все электродвигатели снабжены конденсаторами для подавления помех радиоприему. Направление вращения якорей указано стрелкой, помещенной на корпусе электродвигателей со стороны привода. Представлены схемы электрических соединений электродвигателей и маркировка выводов (рисунок 9).

Главные полюсы 20 (рисунок 8) всех машин набираются из тонколистовой электротехнической стали марки Э12 и стягиваются специальными шпильками-заклепками. Добавочные полюсы набираются из тонколистовой электротехнической стали Э11.

Шунтовые катушки электрических машин выполнены сплошными, без разделения на шайбы, при этом сериесная катушка размещена на полюсах ближе к станине. Крепление катушек на полюсах осуществляется металлическими рамками.

Для обеспечения надежной опорной поверхности между наконечниками полюса и катушкой имеются дополнительные прокладки (рамки) из листового стеклотекстолита.

1, 19 - винтовая пробка; 2 - крышка; 3, 18 - крышка подшипника;

4, 17 - пресс-масленка; 5, 16 - подшипник; 6, 15 - крышка подшипника;

7 - траверса; 8 и 14 - передний и задний подшипниковый щит;

9 - коллектор; 10 - станина; 11 - якорь; 12 - винт грузовой;

13 - вентилятор;20 - главный полюс.

Рисунок 8 – Электродвигатель серии П

Я1 — начало обмотки якоря; Д1 Д2 — начало и конец добавочной обмотки; С1, С2—начало и конец последовательной обмотки возбуждения; Ш1, Ш2 — начало и конец параллельной обмотки возбуждения

Рисунок 9 – Схемы соединения обмоток электродвигателей серии П

Коробка выводов электродвигателей литая, на доске зажимов расположены выводные болты и крепятся конденсаторы от радиопомех.

В электрических машинах на зажимы клеммной панели выводятся 4 токовых и 2 шунтовых конца обмоток. В случае необходимости изменения направления вращения производится пересоединение при помощи специальных перемычек токовых и шунтовых концов обмоток на зажимах панели.

Валы якорей выполнены из стали марки 40. Сердечник якоря набирается из тонколистовой электротехнической стали Э31 между двумя фланцами-обмоткодержателями и закрепляется при помощи кольца, одетого на вал в горячем состоянии.

В электродвигателе П21М в качестве обмоткодержателей применены втулки из пластмассы, одетые на вал с обеих сторон сердечника. В пазах сердечника уложены обмотки якоря. Якорь сбалансирован динамически.

Коллектор 9 состоит из корпуса, коллекторных пластин и изоляционных прокладок. Корпус коллектора изготовлен из пластмассы АГ-4В. Пластины коллектора - из твердотянутой электролитической коллекторной меди.

Вентиляторы электродвигателей 13 литые под давлением, из алюминиевого сплава АЛ-9. Передний 8 и задний 14 подшипниковые щиты электродвигателя П21М выполнены путем литья под давлением из алюминиевого сплава АЛ-9.

Траверсы щеткодержателей 7 литые из алюминиевого сплава, крепятся к вертикальной стенке переднего подшипникового щита двумя болтами. Палец щеткодержателей изготовлен из листового стеклотекстолита. Щеткодержатели штампованные. В щеткодержателях установлены щетки марки ЭГ-74. При отсутствии щеток марки ЭГ-74 могут устанавливаться щетки марки ЭГ-4. Нажатие на щетку регулируется перестановкой хвостовика пружины на различные насечки щеткодержателя.

Уровень коммутации электродвигателей при любой установившейся нагрузке в пределах от холостого хода до номинальной включительно не должен превосходить 11/4 балла.

Электродвигатели должны выдерживать в течение 1 минуты перегрузку 100% по току. При этом не должно быть подгара на коллекторе и щетках.

Электродвигатель должен в течение 5 минут выдерживать, без механических повреждений и остаточных деформаций, частоту вращения на 20 % превышающую номинальную в пределах заданного напряжения и изменения нагрузки от 0 до номинальной. Электродвигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех.

Конструкция электродвигателей обеспечивает возможность замены смазки без разборки. Концы обмоток, выведенные к коробке зажимов, имеют маркировку, соответствующую обозначению зажимов на клеммной панели.

 

 

Таблица 25 – Технические характеристики электрических машин серии П

Наименование параметра Значение
Тип электродвигателя П11У3 П21М П21У3 П51М П62М
Применение Вентилятор отопительно-вентиляционного агрегата и вентиляторов отсоса пыли из мультициклонных блоков Привод топливопод-качивающего агрегата Привод вентилятора кузова, вентиляторов отсоса пыли из мультици-клонных блоков Привод масло-прокачивающего насоса Венти-лятор охлаждения тормозных резисторов
Мощность, кВт 0,29 0,66 0,66 0,66 1,4 7,4
Напряжение, В
Частота вращения, об/мин
Направление вращения со стороны привода левое правое правое левое правое
Возбуждение смешанное смешанное
Число главных полюсов
Число добавочных полюсов
Класс изоляции В Н
Масса, кг 18,5 37,8

Таблица 26 – Перечень работ выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ЕИАЦ.527232.001 РЭ ТОиР
Электрические машины серии П: П11У3, П21М, П21У3, П51М, П62М ТО15 ТР75 ТР300 ТР600 СР
1. Очистить от загрязнений (в доступныхместах). Убедиться в плотности прилеганиясъемных крышек смотровых люков, проверитькрепление подводящих проводов в клеммнойкоробке, состояние коллектора, щеток, щеткодержателей. Протереть поверхность коллектора.Обдуть внутреннюю поверхность электродвигателя воздухом Глубина продорожки коллектора 1-1,5 мм. + + + + +
2. Проверить нажатие на щетки (должно быть 250-350гс/см2), креплениетраверсы и установку ее по заводской метке. Рекомендуемый зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора должен быть 1,5-2,5 мм - - + + +
3. Проверить состояние резиновых уплотнений, крепление электродвигателя к фундаменту - + + + +
4. Отсоединить подводящие провода,снять электродвигатель с тепловоза - - - + +
5. Разобрать двигатель. Произвести замену подшипников. Провести ревизию состояния изоляции и при необходимости восстановить её в поврежденных местах. На поврежденное место наложить четыре слоя вполнахлеста микаленту ЛФК-ТТ 0,12х20 ГОСТ 4268 с заходом на 20-30 мм на неповрежденные участки и один слой вполнахлеста ЛЭС 0,1х20 ГОСТ 5937. Изолированное место покрыть электроизоляционной эмалью марки КО-983 или КО-911. Собрать электродвигатель. - - - + +
6. Установить электродвигатель на тепловоз, подсоединить подводящие провода - - - + +

Таблица 27 - Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. Искрение под щетками. Неправильное положение щеток. Проверьте положение траверсы по заводским меткам, имеющимся на щите и траверсе.
2. Равномерное, в некоторых случаях довольно значительное, искрение при нагрузке. При холостом ходе машина не искрит. Зазор между якорем и добавочными полюсами мал или велик. Проверьте и установите под всеми добавочными полюсами правильный зазор (см. паспорт на электродвигатель).
3. Обмотка якоря местами сильно нагревается. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках. Найдите место замыкания.
4. Почернение некоторых коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга (соответственно числу полюсов или пар полюсов). Плохой контакт в якоре, большей частью в соединениях между обмоткой и коллектором, вследствие плохой пайки. Тщательно проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные места пайки вновь перепаяйте. Найдите место замыкания.
5. После каждой чистки или обточки коллектора чернеют одни и те же пластины. Изоляция между двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела. Обрыв обмотки в катушке якоря или в обмотке, находящейся между почерневшими пластинами коллектора. Обрыв большей частью происходит в соединениях между коллектором и обмоткой, редко в самой катушке. Требуется ремонт в специализированных мастерских.
6. Почернение каждой второй или третьей Выступает изоляция между пластинами коллектора. Продорожьте изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1-1,5 мм для электродвигателей серии П и 0,8 - 1,2 мм для электродвигателей обдува тормозных резисторов.
7. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков. Установите одинаковые зазоры, заложив прокладки под полюсы.
8. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, иногда наблюдается склонность к искрению. Машина перегружена. Устраните перегрузку.
9. Перегрев коллектора и щеток. Превышение температуры коллектора возможно при установке щеток не рекомендованной марки или при сильном нажатии щеток на коллектор. Поставьте щетки марки, указанной заводом (см. паспорт на электродвигатель). Ослабьте нажим щеток, создав нормальное давление.
10.Перегрев обмотки возбуждения. Некоторые катушки сильно нагреваются, часть катушек остаются холодными. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких полюсных катушках. Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов, неисправную катушку замените новой.
11.Искрение щеток, нагревание якоря. Ток возбуждения увеличился вследствие уменьшения сопротивления обмотки. Поврежденные якорные катушки замените новыми.
12. Ток в якоре и шунтовой обмотке имеется. ЭД не запускается или работает с пониженной частотой вращения. Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря. Проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и пластинами коллектора. Все неисправные места пайки перепаяйте.
13. Щетки сильно искрят. Междувитковые соединения, короткое замыкание или заземление в якоре. Поврежденные якорные катушки замените новыми.
14. Частота вращения электродвигателя при номинальном напряжении превышает номинальную. 1. Щетки сдвинуты с нейтрали против вращения двигателя. Поставьте щетки на нейтраль.
2. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких шунтовых катушках. Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов. Неисправную катушку замените новой.
15. Частота вращения при номинальном напряжении меньше номинальной. Щетки сдвинуты с нейтрали вперед по направлению вращения двигателя. Поставьте щетки на нейтраль.
16. Подшипники греются. 1. Отсутствие или избыток смазки в подшипнике. Обеспечьте нужное количество смазки.
2. Загрязненность подшипников и смазки. Прочистите и промойте подшипники, замените смазку.


2018-07-06 3229 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙВСТРАИВАЕМЫЙ ТИПА АДВ3702 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙВСТРАИВАЕМЫЙ ТИПА АДВ3702

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)