Блок. Мероприятия, предполагающие финансовые затраты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По популяризации преимуществ получения услуг в электронной форме, а также функционала портала государственных и муниципальных услуг среди населения Общие положения В настоящее время все более масштабно используются информационно- коммуникационные технологии для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам. Услуги в электронной форме в Московской области предоставляются через портал государственных и муниципальных услуг (далее – портал). При проведении популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме необходимо акцентировать внимание на следующие аспекты: 1. Простой механизм регистрации на портале и подачи заявления в электронной форме. Сначала гражданин проходит процедуру регистрации на портале и активирует свою учетную запись в любом удобном для гражданина пункте активации. После регистрации гражданину необходимо выбрать на портале нужную услугу и направить заявление. И это без очередей, бумажной волокиты и временных затрат. 2. Широкий функционал портала, подробная информация об услугах, наличие уникальных сервисов, необходимых населению. 3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством использования информационно-коммуникационных технологий. 4. Упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания. 5. Возможность оплаты государственных пошлин и платежей. 6. Снижение административных барьеров. Таким образом, необходимо сформировать понимание среди граждан того, что получение услуг в электронной форме - просто, удобно и доступно. Кроме того, необходимо акцентировать внимание граждан на: 1. Наиболее популярных услугах, предоставляемых в электронной форме. 2. Наличии возможности подачи заявлений и документов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3. Возможности получения услуг в электронной форме для бизнеса. 4. Снижении на 30% госпошлины на услуги, заказанные на портале. Эффективность информирования граждан о возможности получения услуг в электронной форме напрямую зависит от комплексного подхода при организации информирования граждан, в частности регулярности информирования граждан и размещения новостных и информационных материалов. При разработке планов-графиков необходимо учесть необходимость достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме», закрепленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.20112 № 601, в 2018 году – 70%. В связи с чем, целесообразно формировать планы-графики на плановый период 2017-2018 гг. Основные мероприятия, направленные на повышение информированности населения о портале можно разделить на 2 блока: 1 блок. Мероприятия, не требующие финансирования. блок. Мероприятия, предполагающие финансовые затраты. К мероприятиям 1 блока можно отнести меры, которые органы власти и местного самоуправления могут провести самостоятельно, без финансовых затрат. К данным мерам относятся: 1. Выступления руководителей органов власти, глав муниципальных образований, депутатов и иных должностных лиц в СМИ с подробным описанием преимуществ получения услуг в электронной форме и призывом к регистрации на портале и использованию его возможностей, в том числе встречи с городскими и районными главами, по проблемам сфер, имеющим услуги на портале (социальным, образованию, здравоохранению). 2. Размещение социальной рекламы, в том числе видеороликов о портале госуслуг, разработанных мининформсвязью области, на местных телеканалах, а также размещение информации в печатных СМИ. 3. Мероприятия разъяснительного характера, направленные на информирование граждан о возможности получения услуг в электронной форме на портале в органах власти и органах местного самоуправления, оказывающих услуги в электронном виде, а также МФЦ (выступления, обучающие уроки, мастер-классы). 4. Деятельность по продвижению портала в социальных сетях (создание и поддержание публичных страниц, обновление групп): создание публичных страниц портала (с геотаргетингом) в социальных сетях (Вконтакте, Facebook), еженедельное пополнение; создание и ведение аккаунта в Twitter, ежедневное пополнение; размещение в группах актуальной информации, а также привлекательной информации, связанной со смежными проблемами создание и размещение вирусных видеороликов; постоянная работа по продвижению групп в социальных сетях; создание обсуждений портала в социальных сетях и на форумах. 5. Популяризации госуслуг в электронном виде в учебных заведениях: уроки, конкурсы рисунков, презентаций, видеороликов, деловые игры, социально- моделирующие игры, социальные проекты, социальные акции. Эти мероприятия можно провести как на уроке, так и во внеурочное время, в рамках дополнительного образования. Уроки по этой тематике можно провести в рамках предметов обществознание, информатика и др., опираясь на то, что новые стандарты нацелены на формирование правовых, социальных, коммуникативных компетентностей. В рамках социально-моделирующих игр, акций можно рассматривать варианты житейских ситуаций для получения различных услуг, например, «Получи паспорт через портал государственных услуг» и др. При пользовании отдельными услугами необходима оплата услуг, ряд документов заверяется электронно-цифровой подписью гражданина. В социально-моделирующих играх можно рассмотреть правовые вопросы оплаты электронными деньгами, возможности популярных электронных кошельков, проблемы и перспективы использования электронно-цифровой подписи. В результате проведения таких мероприятий у школьников будут сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности, будут заложены основы правовой культуры. Еще одним следствием проведения такого рода мероприятий будет привлечение внимания старшего поколения к возможностям сети Интернет в части оказания госуслуг в электронном виде. В качестве домашнего задания учащиеся могут ознакомить родителей, бабушек и дедушек с возможностями получения услуг в электронном виде и зарегистрировать их на портале. Актуально проведение совместных (родители, ученики, учителя) мероприятий этой тематики: родительские собрания, день открытых дверей, общая социальная акция, проведенная в компьютерном классе и пр. К мероприятиям 2 блока относятся: 1. Работа со СМИ. Деятельность государственных структур по обеспечению публикаций в СМИ (создание новостных поводов, рассылка пресс-релизов, проведение мероприятий для СМИ): постоянное насыщение информационного поля (рассылка пресс-релизов, новостных статей, статистических данных, информации о смежных сферах, освещение планов и проектов); проведение пресс-конференций, брифингов, ознакомительных мастер-классов с представителями СМИ; виртуальные пресс-туры по порталу; производство и размещение видеороликов на темы уже доступных электронных услуг и полезности портала; создание и размещение инфографики, комиксов на тему «Электронное правительство»; конкурс среди представителей региональных СМИ (на лучшую аналитическую статью об электронном правительстве).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |