Костюм исполнителя
Посох.
Халат шелковый, низ халата, грудь, манжеты отделаны узкими полосками.
Цветастый платок светлых тонов.
Рукавицы с ритуальным орнаментом.
Обувь неорнаментированная.
Музыкальный размер 2/4
Описание танца
Исходное положение – исполнитель стоит на заднем плане сцены в правой руке держит посох.
При исполнении песни исполнитель, стоя на месте (позиция ног 6-я), исполняет с правой ноги боковой шаг из стороны, в сторону, движение №4, левая рука при этом опущена вниз вдоль тела, в правой руке посох, на каждый шаг из стороны в сторону исполнитель ставит посох между стоп(рис. 58).
|
|
1-8-й т а к т ы
Исполнитель двигается с заднего плана сцены, вперед, с правой ноги, шагом с двумя толчками в коленях движение № 3, одновременно сгибая и выпрямляя правую руку в локте к плечу от плеча, движение № 4 «в», на каждый шаг поочередно исполняя движение то правой, то левой рукой (рис. 59).
9-16-й т а к т ы
Исполнитель, придя к переднему плану сцены, поворачивается левым плечом к зрителю и продолжает движение по полукругу по ходу часовой стрелки, этим же шагом и этим же движением рук (рис. 59).
|
|
1-16-й т а к т ы
Исполнитель продолжает двигаться по кругу, по ходу часовой стрелки, шагом с толчком в коленях движение № 2 «а», одновременно руки слегка сгибая и выпрямляя в локтях рывком от себя, движение № 11(рис. 60).
(Исполнитель должен пройти семь кругов по ходу часовой стрелки, музыкально 16-ть тактов каждый круг).
|
|
Этюд № 5
Танец – «Богини Верховьев Иртыша»
Костюм исполнителя
Посох.
Халат шелковый, низ халата, грудь, манжеты отделаны узкими полосками.
Цветастый платок светлых тонов.
Рукавицы с ритуальным орнаментом.
Обувь неорнаментированная.
Музыкальный размер 2/4
Описание танца
Исходное положение – исполнитель стоит на заднем плане сцены, в
правой руке держит посох.
При исполнении песни исполнитель, стоя на месте (позиция ног 6-я), исполняет с правой ноги боковой шаг из стороны, в сторону, движение №4, левая рука при этом опущена вниз вдоль тела, в правой руке посох, на каждый шаг из стороны в сторону исполнитель ставит посох между стоп(рис. 61).
|
|
1-8-й т а к т ы
Исполнитель двигается с заднего плана сцены, вперед, с правой ноги, шагом с двумя толчками в коленях движение № 3, одновременно руки слегка сгибая и разгибая в локтях впереди себя и разворачивая кисти рук ладонями от себя к себе, движение № 7 (рис. 62).
9-16-й т а к т ы
Исполнитель, придя к переднему плану сцены, поворачивается левым плечом к зрителю и продолжает движение по полукругу по ходу часовой стрелки, этим же шагом и этим же движением рук (рис. 62).
|
|
1-16-й т а к т ы
Исполнитель, продолжает двигаться по кругу, по ходу часовой стрелки, шагом с двумя толчками в коленях, движение № 3, одновременно правую руку слегка сгибая и выпрямляя в локте рывком вперед от себя, движение № 13, на каждый шаг поочередно исполняя движение то правой, то левой рукой (рис. 63).
|
|
Этюд № 6