Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе.



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок был разработан по учебнику: Английский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: 5 кл.: в 2ч./С.-Г. Тер-Минасова, Л. М. Узунова, Ю. Б. Курасовская, В. В. Робустова.

Разработанный урок является третьим в 1 Unit по теме FamilyStories.

Цели урока:введение и первичное закрепление лексических навыков, формирование грамматических навыков

Задачи.

Воспитательные задачи:

- воспитание дисциплинированности;

- воспитание уважительного отношения к правилам поведения в различных метах.

Предметные задачи:

- повторение лексики по теме «Family»;

- введениеиотработкаглаголовпотеме «Myday»: to brush, to pull, to push, to catch–caught–caught, to wake up–woke up–woken up, to begin–began–begun, to end;

- отработка грамматических тем «PresentSimple», «PastSimple»;

- отработка использования модальных глаголов can, must, may.

Метопредметные цели:

- развитие умения ставить цели;

- развитие умения работать в группе;

- развитие умения критериального оценивания.

Оснащение урока: звуковое пособие, карточки дляпроведение опроса, ментальная карта.

На каждом этапе урока выполняется определенные задачи для достижения поставленной цели. Урок является целостным, а также ступенью в учебном плане из других уроков. По типу данный урок является уроком закрепления знаний и формирования ЗУН, а также уроком изучения и первичного закрепления новой лексики. Основная цель урока была связана с задачами урока. Задачи урока реализуют личностные, метапредметные и предметные результаты образования.

На первом организационном этапе урока формируется благоприятная атмосфера урока, происходит включение учеников в атмосферу иноязычного общения, что достигается путем перехода на иноязычную речь учителя и ученика: Goodmorning, children! – Goodmorning! Знакомая лексика и привычная фонетическая разминка путем ответа на вопросы позволяет школьникам переключиться с общения на родном языке и настроиться на рабочую ноту.

На втором этапе: Активное целеполагание (первый этап урока по ФГОС),происходит постановка цели урока. С помощью наводящих вопросов учителя ученики самостоятельно выводят цель урока и его задачи. Это мотивирует учащихся на познавательную деятельность, пробуждает интерес к уроку.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Проверка домашнего задания проходит с использованием карточек, которые раздаются части учеников. Карточки двух видов:

 

 

 
 

 

 


 

 

Помимо этого, домашнее задание проверяется у одного из учеников заданием рассказать о своей семье перед классом (лексика с предыдущего урока). Оставшиеся ученики делятся несколько групп: 2 ребенка проверяют ошибки отвечающего по критериям на доске, 1 ребенок считает предложения в рассказе, остальные после ответа задают вопросы по услышанному. Критерии оценки:

10 предложений – 5;

8 предложений – 4;

6 предложений – 3.

1-2 ошибки – 5;

3-4 ошибки – 4;

5 ошибок – 3.

Таким образом происходит закрепление пройденной лексики у всего класса, развиваются навыки слушания и анализа у проверяющих школьников, проводится критериальное оценивание ответа ученика, на основании которого в конце урока будут выставлены оценки.

Еще одно задание, полученное на прошлом уроке выполняется 1 учеником. Ученик отвечает по подготовленному дома описанию мальчика с фотографии. Для наглядности, фотография мальчика располагается на доске. Это активизирует деятельность детей с визуальным и аудио-восприятием информации.

Далее согласно ФГОС следует этап - Целенаправленная деятельность. На этом этапе происходит работа направленная непосредственно на достижение основной цели урока. Упражнения на уроке подобраны согласно возрастным особенностям класса. Выдержана структура урока. Динамика на уроке достигается путем смены видов деятельности (говорение, чтение, аудирование), а также видов работы (индивидуальная, групповая, парная). Дифференцированное домашнее задание позволяет учесть потребности детей с разным уровнем подготовки. Сингапурская технология позволяет выдержать требования личностно-ориентированного обучения, так как роль каждого ученика в пределах группы определяется им самостоятельно и не навязывается учителем. Такой подход позволяет достичь метапредметной цели – развитие навыков работы в группе.

Далее детально рассмотрим предложенные упражнения согласно УМК, а также разработанные методы проведения урока и задачи, на выполнение которых они направлены.

 

Упражнение 1.

Учитель помогает детям снять лексические трудности при выполнении задания путем обращения внимания на сноски внизу учебника. В процессе выполнения данного упражнения отрабатываются навыки аудирования, а также погружения в культуру иноязычной страны с помощью фольклорного творчества. Вычленение в тексте глаголов и определение их времени помогают в выполнении предметной задачи – отработка грамматической темы PastSimple. Дифференцированное домашнее задание позволяет ученикам с высоким уровнем подготовки выполнить задание повышенной сложности. Это реализует дифференцированный подход обучению на уроке иностранного языка.

Дифференцированный подход при подборе домашних заданий.

Он позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития.

Домашние задания могут распределятся по группам (по степени сложности). Для группы сильных учащихся часто даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.)

Очень важно рационально организовать проверку домашнего задания. Она не должна занимать много времени, поэтому следует использовать разные способы проверки: самопроверку, взаимопроверку, слабых учеников целесообразнее учителю чаще проверять самому

 

Упражнение 2.

Использование визуальной опоры помогают ученикам сделать вывод о теме предстоящего задания и снимают лексические трудности. Детям предлагается с опорой на них догадаться о смысле новых слов. Далее, для отработки и закрепления новых лексических единиц учитель еще раз проговаривает и переводит введенные слова вместе с учениками и путем имитационного говорения проводит закрепления новых лексических единиц.

Задача повторения тем PresentSimpleи PastSimple реализуется через предложение учителя обратить внимание на глаголы внимание предложениях, дети сами выходят на выполнения задачи. Кроме того, проводится дополнительная отработка нового лексического материала через призму уже изученных грамматических тем.

Упражнение 3.

Отработка новых звуков, используемых в новых лексических единицах, достигается путем имитационного говорения. Дети повторяют новые звуки за учителем.

При выполнении упражнений 4a,bи 5а используется сингапурская технология. Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

 

Упражнение 4а.

В данном упражнении ученики в группах отрабатывают навыки чтения и отрабатывают тему PastSimple. На этом этапе происходит смена деятельности с аудирования на чтение и задание выполняется в группе, благодаря чему достигается хорошая динамика на уроке. Также отрабатывается одна из метапредметных задач урока.

Упражнение 4b.

В данном упражнении отрабатывается навык построения вопросов в пределах темы PastSimple.

Упражнение 5а.

Данное упражнение продолжает блок на отработку навыков чтения, а также на первичное закрепление новых лексических единиц. Кроме того, формирует уважение к дисциплине.

Упражнение 5b. Данное упражнение частично проводится в парах для проведения критериального оценивания. Отрабатывается навык анализа прочитанного текста, для выявления отдельной информации. Деятельность сменяется на аудирование.

Критерии оценки на доске:

0 ошибок – 5;

1 ошибка – 4;

2 ошибки – 3.

Упражнение 6*,обозначенное как упражнение на усмотрение учителя, было решено не включать в ход данного урока из-за большого объема материала, который необходимо отработать на уроке.

Упражнение 7а.

Класс переходит на индивидуальную работу каждого ученика. Отрабатываются навыки чтения с полным пониманием смысла прочитанного. Снятие лексических трудностей происходит по средствам чтения сносок на стр. 14 и 15 предложенного учебника. Текст соответствует возрастным особенностям детей, а также отражает интерес класса к животным, обучает дисциплинированности и любви к животным.

Упражнение 7b.

Отработка навыков чтения и анализа прочитанного.

Упражнение 8.

В данном упражнении происходит отработка использования модальных глаголов can, may, must. Для наглядности повторения предлагается использовать ментальную карту. Кроме того, для большего погружения в тему задаются наводящие вопросы при заполнении карты:

 


 

 

На данном этапе отрабатывается навык говорения в заданной теме. В качестве опоры ребятам предоставляется образец. В данном упражнении находит отражение личностно-ориентированный подход, каждый ученик самостоятельно, исходя из своего опыта, желания и уровня подготовки строит свой ответ на поставленный вопрос.

Следующий этап – критериальное оценивание. Проводится на основании записей по ходу урока, на основании работы в группах и ответов по упр. 8.

Далее – Рефлексия. Проводится опрос 1-2 детей с целью выявления сложностей и успехов, а также с просьбой еще раз сказать пару слов из последнего упражнения, для понимания, насколько был усвоен предложенный материал.

Домашнее задание соответствует теме урока, продолжает поднятые на уроке темы. В нем отражены все виды деятельности, использованные на уроке, направлено на отработку новой лексики и отработку грамматических тем урока.



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)