Анкета на мотивацию к занятиям искусства
Опытно-экспериментальной практике студента 2 курса магистратуры, гр. 10.2-614 Шакировой Виктории Петровны Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» Профиль «Художественное образование»
Казань, 2018 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное название учреждения: МБУДО "Детская школа искусств им. М.А. Балакирева" Вахитовского района г. Казани
Адрес: 420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д.57 Телефон: +7(843)-237-95-89
Учебная группа: хореографический коллектив «Прикосновение»
Директор (руководитель организации): Гурьянова Лариса Юрьевна
Преподаватель: Хафизова Эльвира Юрьевна Списки групп опытно-экспериментальной работы исследования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.А. Балакирева» Вахитовского района г. Казани Экспериментальная группа хореографического коллектива «Прикосновение» Группа
Группа
Тема магистерской диссертации: «Эмоциональное развитие младших школьников средствами интеграции искусств в учреждении дополнительного образования».
Диагностический компонент моего исследования составляют следующие критерии эмоционального развития младших школьников: мотивационный (анкета на мотивацию к занятиям искусства), эмоционально-ценностный (методика социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А. Ореховой), творческо-деятельностный (экспертная карточка эмоционального развития). Опытно-экспериментальной базой выступала Детская школа искусств им. М А. Балакирева Вахитовского района, хореографический коллектив «Прикосновение», где реализовывались данные диагностические инструментарии. Мотивационный компонент представляет результаты анкетирования проведенной в ходе исследования. Ребята отвечали на вопросы, относящиеся к искусству в целом, к урокам искусства, отношение к коллективу, друзьям и учителю. Анкета на мотивацию к занятиям искусства Уважаемый обучающийся! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Для этого внимательно прочитай каждый вопрос и поставь галочку напротив того пункта, где тебе захочется кивнуть головой и сказать «да». 1. Нравится ли тебе то, чем мы занимаемся на уроках искусств? · Да (2) · Не очень (1) 2. Хочется ли тебе узнать больше о том, чем мы не занимаемся в школе? · Да, на занятиях много нового и необычного (2) · Особо ничего интересного нет (1) 3. Помогают ли тебе занятия стать лучше (исправить недостатки – лень, неловкость в движениях, стеснительность и т.д.)? · Да (2) · Нет (0) 1. Нравится ли тебе общаться с ребятами твоей группы? · Да, я нашел новых друзей/приятелей (2) · Нет (0) 5. Получаешь ли ты удовольствие во время выступлений на сцене? · Люблю выступать (2) · Не выступал, но хочу этого (1) · Не знаю, это страшно? (0) 6. Можешь ли ты сказать, что тебя любят в коллективе? · Да, учитель меня отмечает, общается со мной внимательно (2) · Не замечал, чтобы ко мне особенно относились (1) · В коллективе мне комфортно (1) 1. Ты ходишь на занятия, потому что тебя водят родители или по какой-то другой причине? · Да, заставляют заниматься (1) · Нет, хочу ходить сам (2) · Иногда не хочу идти, но надо! (0) 2. На занятия ты приходишь просто за компанию с другом или по какой-то другой причине? · Да, идут все и я тоже (1) · Нет, я сам иду, по своему решению (2) 3. Нравятся ли тебе учителя? · Да, нравятся, хочу заниматься у них (2) · Нет, не очень (часто ругают, заставляют делать упражнения) (0) · Не знаю (1) 10. Хочешь ли ты научиться новому, уметь то, что не могут другие? · Не особо, это трудно (0) · Хочу, буду хвастаться (1) 11. Бываете ли вместе с родителями в театрах, музеях, на выставках и концертах? · Да, мне осень нравится (2) · Нет, не особо (0) · Ходим редко (1) Высокий уровень мотивации (от 16 до 21). Ребенок проявляет творческую активность и интерес к предметам эстетического цикла, стремится овладеть знаниями, умениями и навыками, желает действовать, саморазвиваться к достижению успехов, позитивно настроен по отношению к педагогу. Средний уровень мотивации (от 8 до 15). Обучающийся ходит на занятия по искусству, совершенствует свои знания, умения и навыки, но не проявляет интерес и активность, нестандартность мышления – все эти качества находятся на низком уровне; не сильно стремится к развитию и достижению успеха в творчестве. Низкий уровень мотивации (от 0 до 7). Ученик не проявляет интерес и активность к занятиям, не стремится получить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать их, не имеет желания развиваться творчески. Побуждение к творческой деятельности вызывает негативную либо нейтральную реакцию. Эмоционально-ценностный компонент включает себя методику О.А. Ореховой личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики». Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе. Дети в первом задании теста раскрашивали свои домики теми цветами, которыми хотелось разукрасить на определенный список чувств, произносимым учителем. Это характеризует сферу социальных эмоций. Здесь оценивалось степень дифференциации эмоций – если в норме позитивные чувства ребенок раскрашивал основными цветами, негативные – коричневым и черным. В процессе выполнения второго задания методики ребята раскрашивали следующий ряд домиков, здесь мы зачитывали фразы, которые относятся, к эмоциональному отношению ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Задания методики О.А. Ореховой расшифровывают эмоционально-ценностный, творческо-деятельностный компонент и ориентируют исследователя в вероятных проблемах адаптации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |