Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности стратегического управления, сравнение оперативного и стратегического управления



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Особенности стратегического управления, сравнение оперативного и стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегическое управление - такой тип управления, который обеспечивает организации успешное выживание в условиях быстроменяющейся внешней среды в долгосрочной перспективе.

Оперативное управление – решение ежедневных, текущих задач. Под оперативным управлением в менеджменте понимается деятельность фирмы по поддержанию процесса производства или оказанию услуг. Сюда не входит финансовая сторона вопроса, а также операции по сбыту.

Стратегические решения характеризуются тем, что они:

• инновационны по своей природе, а поскольку человеку и орга­низации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения;

• направлены на перспективные цели предприятия, на возмож­ности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;

• отличаются от тактических решений тем, что множество альтер­натив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;

• направлены в будущее и являются, следовательно, неопреде­ленными по своей природе;

• требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его приня­тия. Для них нет жестких временных рамок;

• субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;

• необратимы и имеют долгосрочные последствия.

Базовые компетенции менеджера в области стратегического управления:

— знания современных концепций и методов управления персоналом;

— навыки решения проблем и работы в нестандартных ситуациях;

— изобретательность и способность к инновациям;

— личная мотивация;

— ориентация на качество;

— хорошие коммуникативные навыки;

— высокая степень ответственности;

— ярко выраженные лидерские качества: умение убеждать людей, организовывать их, вести за собой, воплощать доверие;

— знания психологии управления и социологии коллектива;

— способность управлять и корректировать состояние своей психики, управлять своими эмоциями, стрессоустойчивость;

— высокая адаптируемость к новой среде.

Этапы стратегического управления:

· анализ среды;

· определение миссии и целей организации;

· формирование и выбор стратегии;

· реализация стратегии;

· оценка и контроль выполнения стратегии.

Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:

• уяснение текущей стратегии;

• проведение анализа портфеля бизнесов;

• выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии.

Уяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.

Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий

 

23. Процесс стратегического планирования и его обеспечение.

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организация; какой она должна стать; к чему она стремится. Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, – оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Основные компоненты миссии: 1.Продукты или услуги, которые производит предприятие, т. е. круг удовлетворяемых потребностей. 2. Категории целевых групп потребителей. 3. Применяемые управленческие технологии и функции, т. е. способ удовлетворения нужд потребителей. 4. Конкурентные преимущества. 5. Философия бизнеса.

Факторы, учитываемые при выработке миссии: - история фирмы; - существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; - состояние внешней и внутренней среды организации; - ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы; - отличительные особенности, которыми обладает организация”.

Стратегическая цель – это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Можно выделить также следующие требования к целям: - во-первых, цели должны быть достижимыми. - во-вторых, цели должны быть гибкими- в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута.- в-четвертых, цели должны быть конкретными,- в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным.

В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) стратегические цели разбиваются на четыре блока: Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Рост и обучение

Стратегическое планирование – это процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия в будущем на основе прогнозирования изменения параметров внешней среды, определения приоритетных направлений развития и методов эффективного использования стратегических ресурсов. Оно ориентирует на перемены и нововведения, их стимулирование, основано на действиях, опережающих изменения условий окружающей среды, предвосхищающих риски и улавливающих возможности ускорения развития предприятия.

Выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: 1. распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; 2. адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.) 3. внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций); 4. осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

Процесс стратегического планирования включает в себя 8 этапов и представляет собой замкнутый цикл. Формулировка миссии предприятия > Постановка целей > Оценка и анализ внешней среды > Управленческое обследование предприятия > Анализ стратегических альтернатив > Выбор стратегии > Реализация стратегии > Оценка стратегии.

Различия между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом заключается в следующем: 1) стратегическое планирование это более узкое понятие; 2) стратегическое планирование инструмент управления информацией, а стратегический менеджмент это инструмент управления людьми; 3) стратегическое планирование аналитический процесс, а стратегический менеджмент организационно-аналитический; 4) в стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные. В стратегическом менеджменте, кроме этого, учитываются психологические, социологические и политические факторы.



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Особенности стратегического управления, сравнение оперативного и стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности стратегического управления, сравнение оперативного и стратегического управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)