Вопрос 12. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков.
В процессе социально-педагогической работы с детьми улицы предусматривается создание так называемого «реабилитационного пространства» (РП) для несовершеннолетних из группы риска. Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними улицы предусматривает определенные этапы: 1-й этап — контакт и мотивирование. Этот этап подразумевает контакт с несовершеннолетним и его мотивирование на ресоциализацию. В этот период: — при необходимости ребенку оказывается экстренная помощь и защита; — определяются травмирующие факторы и возможности их преодоления; — первичная диагностика; — выявляется наличие у него родителей, возможности возвращения в семью; — делается прогноз, где и в каких условиях этот ребенок мог бы пройти следующий этап социально-педагогической работы — ресоциализацию; — пишется на него социально-педагогическая характеристика и разрабатываются первичные рекомендации; — решается проблема возможности организации правозащитной и социально-педагогической работы с конкретным ребенком по месту жительства; — ребенок направляется в центр (учреждение) социально-педагогической работы (социальной реабилитации, приют, интернатное или иное учреждение). Ориентировочное время первого этапа — 1—4 недели. 2-й этап — ресоциализация. На этом этапе необходимо обеспечить первичную реабилитацию (ресоциализацию) несовершеннолетнего. В зависимости от характера социально-педагогической проблемы такая деятельность может осуществляться в специальном центре (приюте) или по месту постоянного жительства ребенка. Содержание деятельности включает: — разработку индивидуальной программы социально-педагогической работы с несовершеннолетним; — адаптацию ребенка в новых (изменяющихся) условиях (например, приют); — реализацию индивидуальной и групповой программ социально-педагогической работы с ребенком; — организацию работы с ближайшим окружением ребенка, с целью создания для него наиболее благоприятной социально-педагогической среды; — вовлечение по возможности в социально-педагогическую деятельность ближайшего окружения ребенка лиц, наиболее заинтересованных в его исправлении (перевоспитании); — консультационную деятельность; — проведение иной деятельности, связанной с индивидуальными проблемами ребенка. Ориентировочное время второго этапа — 2—4 месяца. 3-й этап — завершающая реабилитация. Это этап завершения социально-педагогической (реабилитационной) работы с ребенком и его окружением. Практически речь идет о достижении результатов первичной ресоциализации (приобретения ребенком нового социального опыта) в повседневной жизни. По тому, как проходит этот этап, можно судить о степени достижения социально-педагогической цели в работе с ребенком и его окружением.
Иванов А.В. Социальная педагогика При социальнойдезадаптации реабилитационная работа может вестись в рамках учебно-воспитательных учреждений. По отношению к ним необходима более адресная психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка, расширение сферы их интересов во внешкольной и внеклассной деятельности, формирование профессиональных планов и жизненных устремлений. (Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентации, социальных установок). Предпосылки социальной дезадаптации. Первый фактор — семейный. Пьянство родителей, их безразличие, жестокость оказывают особенное влияние в раннем возрасте. Второй фактор — врожденная патология. Социально-педагогическая поддержка ребенка включает разнообразные формы совместной творческой деятельности (игры, праздники), оказание помощи в познание мира и себя. Большое внимание уделяется психоэмоциональной реабилитации, где на первом месте — комфортные условия проживания, доброжелательность персонала и воспитателей, а также специальные психотерапевтические методы, прежде всего игротерапия, сказкотерапия, психотерапевтический театр. В числе реабилитационных мероприятий важное место отводится социально-педагогической работе с семьей ребенка. Необходимо научить родителей адекватно относится к подростку: оказывать помощь в решении его проблем, развивать гуманные отношения. Если родители ведут антисоциальный образ жизни и не желают его менять, то необходимо оказать содействие в подборе приемной семьи или семьи усыновителя. Индивидуально-коррекционные занятия с учащимися помогают решить следующие задачи: мотивация к познанию; актуализация и расширение знаний; коррекция недостатков имеющихся навыков и умений; обучение специальным приёмам; обучение волевому контролю; обучение самостоятельности
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |