Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 12. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков.



2018-07-06 588 Обсуждений (0)
Вопрос 12. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе социально-педагогической работы с детьми улицы предусматривается создание так называемого «реабилитационного пространства» (РП) для несовершеннолетних из группы риска.

Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними улицы предусматривает определенные этапы:

1-й этап — контакт и мотивирование. Этот этап подразумевает контакт с несовершеннолетним и его мотивирование на ресоциализацию. В этот период:

— при необходимости ребенку оказывается экстренная помощь и защита;

— определяются травмирующие факторы и возможности их преодоления;

— первичная диагностика;

— выявляется наличие у него родителей, возможности возвращения в семью;

— делается прогноз, где и в каких условиях этот ребенок мог бы пройти следующий этап социально-педагогической работы — ресоциализацию;

— пишется на него социально-педагогическая характеристика и разрабатываются первичные рекомендации;

— решается проблема возможности организации правозащитной и социально-педагогической работы с конкретным ребенком по месту жительства;

— ребенок направляется в центр (учреждение) социально-педагогической работы (социальной реабилитации, приют, интернатное или иное учреждение).

Ориентировочное время первого этапа — 1—4 недели.

2-й этап — ресоциализация. На этом этапе необходимо обеспечить первичную реабилитацию (ресоциализацию) несовершеннолетнего. В зависимости от характера социально-педагогической проблемы такая деятельность может осуществляться в специальном центре (приюте) или по месту постоянного жительства ребенка. Содержание деятельности включает:

— разработку индивидуальной программы социально-педагогической работы с несовершеннолетним;

— адаптацию ребенка в новых (изменяющихся) условиях (например, приют);

— реализацию индивидуальной и групповой программ социально-педагогической работы с ребенком;

— организацию работы с ближайшим окружением ребенка, с целью создания для него наиболее благоприятной социально-педагогической среды;

— вовлечение по возможности в социально-педагогическую деятельность ближайшего окружения ребенка лиц, наиболее заинтересованных в его исправлении (перевоспитании);

— консультационную деятельность;

— проведение иной деятельности, связанной с индивидуальными проблемами ребенка.

Ориентировочное время второго этапа — 2—4 месяца.

3-й этап — завершающая реабилитация. Это этап завершения социально-педагогической (реабилитационной) работы с ребенком и его окружением. Практически речь идет о достижении результатов первичной ресоциализации (приобретения ребенком нового социального опыта) в повседневной жизни. По тому, как проходит этот этап, можно судить о степени достижения социально-педагогической цели в работе с ребенком и его окружением.

 

Иванов А.В. Социальная педагогика

При социальнойдезадаптации реабилитационная работа может вестись в рамках учебно-воспитательных учреждений. По отношению к ним необходима более адресная психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка, расширение сферы их интересов во внешкольной и внеклассной деятель­ности, формирование профессиональных планов и жизненных устремлений. (Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении и деформации систе­мы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентации, социальных установок).

Предпосылки социальной дезадаптации. Первый фактор — семейный. Пьянство родителей, их безразличие, жестокость оказывают особенное влияние в раннем возрасте. Второй фактор — врожденная патология.

Социально-педагогическая поддержка ребенка включает разнообразные формы совместной творческой деятельности (игры, праздники), оказание помощи в познание мира и себя. Большое внимание уделяется психоэмоциональной реабилита­ции, где на первом месте — комфортные условия проживания, доброжелательность персонала и воспитателей, а также специ­альные психотерапевтические методы, прежде всего игротерапия, сказкотерапия, психотерапевтический театр.

В числе реабилитационных мероприятий важное место от­водится социально-педагогической работе с семьей ребенка. Необходимо научить родителей адекватно относится к подрос­тку: оказывать помощь в решении его проблем, развивать гу­манные отношения. Если родители ведут антисоциальный об­раз жизни и не желают его менять, то необходимо оказать со­действие в подборе приемной семьи или семьи усыновителя.

Индивидуально-коррекционные занятия с учащимися по­могают решить следующие задачи: мотивация к познанию; актуализация и расширение знаний; коррекция недостатков имеющихся навыков и умений; обучение специальным приёмам; обучение волевому контролю; обучение самостоятельности

 



2018-07-06 588 Обсуждений (0)
Вопрос 12. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 12. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)