Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональная диагностика



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Функциональная диагностика 0.00 из 5.00 0 оценок




Пермь 2007


Оглавление

1. Введение. 3

1.1. Основание для проведения работ. 3

1.2. Сведения об организации-исполнителе. 3

1.3. Техническое обследование компрессорного агрегата. 3

1.3.1. Визуально-измерительный контроль. 4

1.3.2. Функциональная диагностика. 6

1.3.3. Вибродиагностика. 7

Приложение 1. Список литературы.. 8

Приложение 2. Акт ВИК.. 9

 

 


Введение

Основание для проведения работ

Работы производились в соответствии с дополнительным соглашением №1 к договору №62-07-НИР от 03.05.2007 г., заключенному между ООО «УралПромБезопасность» и ЗАО «Сибур-Химпром».

Основанием для проведения работ явилась повышенная вибра­ция компрессорного агрегата В-101 установки КСОУ и В производства БС и 2ЭГ.

В соответствии с календарным планом работа включает три этапа:

1. Техническое обследование компрессорного агрегата.

2. Расчетно-аналитическое исследование работы компрессорного агрегата.

3. Разработка мероприятий по снижению параметров вибрации до уровня, соответствующего требованиям нормативно-технической документации.

Настоящий отчет посвящен выполнению первого этапа.

Сведения об организации-исполнителе

Наименование ООО «УралПромБезопасность»
Лицензия от 29.04.2004 г. № 00-ДЭ-002682 (ДКНСТ) Выдана Госгортехнадзором России и предоставляет право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов (действительна до 29.04.2009 г.) от 21.07.2004 г. № 00-ДЭ-003170 (Х) Выдана Федеральной службой по технологическому надзору России и предоставляет право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов (действительна до 21.07.2009 г.)
Почтовый адрес 614013, Россия, г. Пермь, ул. академика Королева, 4, тел./факс: (342) 237-80-21, E-mail: [email protected]
Генеральный директор канд.техн.наук Николай Михайлович Рябчиков, удостоверение ГГТН России № 17 от 16.04.2004 г.

 

Исполнители работы:

Мошев Евгений Рудольфович, к.т.н., технический директор.

Сальников Алексей Федорович, д.т.н. специалист III уровня по вибродиагностике (удостоверение № 959-03, действительно до 11.2008 г); специалист II уровня по ВИК удостоверение № 02-08-0053, действительно до 04.2010).

Лобанов Александр Юрьевич, дефектоскопист, специалист II уровня по ультрозвуковому контролю (удостоверение №

Шестаков Евгений Владимирович, дефектоскопист, специалист II уровня по ВИК (удостоверение №34-07-1316-2006, действительно до 12.2009 г.).

 

Требования по выполнению работ определены техническим заданием дополнительного соглашения к договору.

Техническое обследование компрессорного агрегата

В соответствии с техническим заданием и календарным планом техническое обследование компрессорного агрегата включало:

- визуально-измерительный контроль;

- функциональную диагностику;

- вибродиагностику.

 

Визуально-измерительный контроль

Визуально-измерительный контроль (ВИК) включал:

- наружный осмотр компрессорного агрегата (Приложение 2);

- осмотр и измерение геометрии трубопроводов обвязки компрессора (Приложение 2);

- измерение отклонения от горизонтали и амплитуды вертикальных циклических перемещений компрессора (Приложение 2);

- анализ результатов микрометрии.

 

Анализ результатов микрометрии проводился по данным замеров ЗАО «Сибур-Химпром» (Приложение 3) и представлен в таблицах 1-5. Допустимые значения параметров принимались по источникам [1, 2].

Номера цилиндров привести в соответствие с паспортом.

Таблица 1

Приводной механизм

Наименование Допустимый монтаж. зазор, мм Допустимый макс. зазор после износа, мм [2] Измеренный зазор, мм
min max
Коренной подшипник коленчатого вала:        
- зазор подвижной посадки относительно Дном 220 0,10…0,14 0,2 Данных нет
Направляющий подшипник коленчатого вала:        
- зазор подвижной посадки относительно Дном 230 0,10…0,14 0,2 Данных нет
- боковой зазор 0,40…0,70 1,0 Данных нет
Подшипник шатуна:        
- зазор подвижной посадки относительно Дном 220        
1 цилиндр 0,08…0,12 0,16 0,1 0,13*
2 цилиндр 0,08…0,12 0,16 0,08 0,1
3 цилиндр 0,08…0,12 0,16 0,09 0,13*
4 цилиндр 0,08…0,12 0,16 0,09 0,1
5 цилиндр 0,08…0,12 0,16 0,13 0,15*
Втулка шатуна:        
- зазор подвижной посадки относительно Дном 120        
1 цилиндр 0,07…0,09 0,12 0,08 0,11*
2 цилиндр 0,07…0,09 0,12 0,13** 0,14**
3 цилиндр 0,07…0,09 0,12 0,14** 0,15**
4 цилиндр 0,07…0,09 0,12 0,12* 0,13**
5 цилиндр 0,07…0,09 0,12 0,09* 0,15**
- боковой зазор 0,25…0,35 0,5 Данных нет
Ползун крейцкопфа:        
- зазор подвижной посадки относительно Дном 400        
1 цилиндр 0,2…0,3 0,4 0,4* -
2 цилиндр 0,2…0,3 0,4 0,3 -
3 цилиндр 0,2…0,3 0,4 0,4* -
4 цилиндр 0,2…0,3 0,4 0,35* -
5 цилиндр 0,2…0,3 0,4 0,4* -

 

Примечания: *замер близок к предельному значению или равен ему; **замер превышает предельное значение.

 

Таблица 2

Болты шатунные

№ Цили-ндра Длина в свободном состоянии, мм Длина в затянутом состоянии, мм
Нижний болт Верхний болт Нижний болт Верхний болт
Замер Замер Замер Удлинение Замер Удлинение
Факт Допуск Факт Допуск [2]
min max min max
470,65 470,80 470,85 0,20 0,18 0,22 471,00 0,20 0,18 0,22
470,80 470,00 470,98 0,18 0,18 0,22 470,20 0,20 0,18 0,22
471,20 469,90 471,39 0,19 0,18 0,22 471,10 1,20* 0,18 0,22
471,90 470,80 472,08 0,18 0,18 0,22 471,00 0,20 0,18 0,22
471,30 470,80 471,5 0,20 0,18 0,22 470,99 0,19 0,18 0,22

 

Примечания: *замер превышает предельное значение.

 

Таблица 3

Раскеп

№ цилиндра На демонтаже, мм На монтаже, мм Предельное значение, мм [2]
а а1 а а1
0,03
0,03
0,03
0,01 0,02 0,01 0,03
0,03

 

Таблица 4

Цилиндры

№ цилиндра Сечение 1, мм Сечение 2, мм Овальность, мм
Дмак Дмин Овальность Дмак Дмин Овальность Средняя по 4-м сечениям Допускаемая
721,22 721,20 0,02 721,20 721,18 0,02 0,14 0,8
719,98 719,80 0,18 720,02 719,85 0,17 0,29 0,8
519,98 519,95 0,03 520,19 519,97 0,22 0,31 0,6
520,00 519,95 0,05 519,99 519,93 0,06 0,06 0,6
319,96 319,95 0,01 320,07 320,00 0,07 0,05 0,4
  Сечение 3, мм Сечение 4, мм Овальность, мм
  Дмак Дмин Овальность Дмак Дмин Овальность Средняя по 4-м сечениям Допускаемая
721,40 721,20 0,20 721,35 721,02 0,33 0,14 0,8
720,38 719,96 0,42 720,39 720,00 0,39 0,29 0,8
521,50 520,59 0,91* 520,45 520,38 0,07 0,31 0,6
520,26 520,15 0,11 520,15 520,14 0,01 0,06 0,6
320,22 320,18 0,04 320,22 320,15 0,07 0,05 0,4
                   

 

Примечания: *замер превышает предельное значение [2].

 

Таблица 5

Пальцы

№ цилиндра Номинальный диаметр пальца, мм Зазор в подшипнике, мм Допускаемый зазор, мм [1]
Монтажный Предельный
0,07-0,09 0,15-0,22 0,29
0,10-0,12 0,15-0,22 0,29
0,10-0,12 0,15-0,22 0,29
0,09-0,12 0,15-0,22 0,29
0,09-0,13 0,15-0,22 0,29

Результаты ВИК

В процессе визуального и измерительного контроля компрессорного агрегата В-101 выявлено следующее:

1. Отсутствует холодильник III ступени, что является отступлением от проекта и снижает эффективность гашение пульсаций рабочей среды.

2. Отсутствует контакт с трубопроводом у опоры по поз.28 (Приложение 2, рис.3).

3. Имеет место значительная вибрация фундамента и нагнетательного трубопровода 3-й ступени (количественная оценка вибрации приведена в акте по вибродиагностике).

4. Отсутствуют реперные точки на фундаменте компрессора, что не позволяет проверить неравномерность его осадки.

5. Максимальное вертикальное циклическое перемещение работающего компрессора достигает 6-ти мм, что в 30 раз превышает допустимое значение 0,2 мм [1].

6. Отклонение станины компрессора от вертикали составляет 1,55 мм/м, что не превышает допустимое значение 2 мм/м [1].

7. Зазор подвижной посадки подшипника шатуна относительно Дном 220 на 1, 3 и 5 цилиндрах близок к допустимому значению (табл.1). При следующем ремонте компрессора указанные зазоры желательно уменьшить.

8. Зазор подвижной посадки втулки шатуна относительно Дном 120 на 2, 3, 4 и 5 цилиндрах превышает допустимое значение (табл.1). Необходим ремонт компрессора с целью уменьшения зазоров.

9. Зазор подвижной посадки ползуна крейцкопфа относительно Дном 400 на цилиндре 4 близок к допустимому значению, а на цилиндрах 1, 3 и 5 достиг допустимого значения (табл.1).

10. Удлинение верхнего болта (№30) 3-го цилиндра (табл.2) превышает допустимое значение – необходимо принять меры для уменьшения удлинения болта.

11. Овальность 3-го цилиндра в 3-м сечении превышает допустимое значение (табл.4) - необходим ремонт или замена цилиндра.

 

Других недостатков в процессе ВИК компрессора и трубопроводов обвязки не выявлено.

 

Вывод:Состояние компрессора и трубопроводов обвязки по результатам ВИК неудовлетворительное. Наибольшему износу подверглись втулки шатуна, ползуны крейцкопфных механизмов и 3-й цилиндр.

Функциональная диагностика

Функциональная диагностика включала проверку соответствия режимных параметров работы компрессора и состава сжимаемой среды требованиям Инструкции по эксплуатации [2]. Результаты диагностирования сведены в таблицу 6.

Таблица 6



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Функциональная диагностика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональная диагностика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)