Ф.И.О. учителя Гаврилова М.С.
Этапы занятия
| Этапы наблюдений
| Запись наблюдений
|
1. Организационно-подготовительная часть
|
1.1. Подготовка к началу работы:
| - готовность учителя к занятиям;
- рабочее место, пособия, заготовки и инструменты;
- план-конспект.
| Учитель хорошо подготовлен. Рабочее место,
пособия и инструменты
подготовлены. План-конспект разработан, все этапы соблюдены.
|
1.2. Проверка пройденного материала:
| - наличие рабочей одежды, конспектов, настроение;
- опрос по пройденному материалу;
- характеристика ответов учащихся.
| Рабочая одежда присутствует, конспекты приготовлены.
Ученики оживлённо отвечают на вопросы.
|
2. Теоретическая часть
|
Объяснение нового материала:
| - осуществление перехода к новому этапу урока (плавное, логичное или резкое, без связи с предыдущим);
- ознакомление с темой и целью урока;
- участие аудитории;
- методика изложения нового материала;
-использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения);
- уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность);
- проблемность обучения;
- профориентационная направленность изложения;
- восприятие материала учащимися, их психологический настрой (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, нервозность, напряженность);
- поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.);
| Переход плавный, логичный.
Опирается на связь с предыдущей темой.
С темой и целями урока ознакомлена.
Изложение происходит на доступном для детей языке.
Наглядные пособия очень интересные, демонстрируются вовремя.
Материал хорошо воспринимался учащимися.
Они доброжелательно были настроены по отношению к учителю.
Внешний вид учителя соответствовал норме.
|
|
- время, затраченное на этот этап.
| Темп речи был медленный, но оживлённый.
Время, затраченное на этот этап 8 минут.
|
3. Практическая часть
|
3.1. Вводный инструктаж
| - характеристика задания;
- заинтересованность учащихся к выполнению задания;
- соответствие задания изучаемой теме по программе;
- технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств
- наглядность и доступность инструктажа (практический показ приемов и операций);
- соблюдение правил ТБ;
- время, затраченное на этот этап.
| Задание ученикам очень понравилось.
Заинтересованность учащихся была на высоте. Они слушали внимательно и задавали вопросы.
Задания соответствовали изучаемой теме по программе.
Техника безопасности была соблюдена.Время- 5 минут.
|
3.2.
Самостоятель-ная работа учащихся:
| - организация работы учащихся (формы);
- производственная культура учащихся и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов и т.д.);
- соблюдение технологической дисциплины, правил ТБ;
- основные затруднения в работе и их решение;
- проведение текущего инструктажа, его своевременность;
- организация контроля за практической работой учеников, обучение их само- и взаимоконтролю;
- дополнительные задания для сильных учеников;
- время, затраченное на этот этап.
| Все ученики были дисциплинированны, инструменты аккуратно сложены.Правила безопасности учащимися были соблюдены.
Учитель уделял внимание каждому ученику.
Сильные ученики помогали слабым в выполнении задания. Учащиеся при возникновении в работе обращались к учителю. Время- 20 минут.
|
4. Организационно-заключительная часть
|
4.1.Заключительный инструктаж:
| - полнота и глубина подведения итогов занятия, их общая оценка;
- обсуждение типичных ошибок учащихся;
- проявление педагогического такта при оценке работ (особенно слабых);
| Урок подготовлен и проведен на «отлично». Все ошибки были обсуждены учителем. Учитель оценивал каждого ученика по достоинству.
|
4.2. Уборка рабочих мест:
| - время, затраченное на заключительный инструктаж;
- назначение дежурного;
- степень самоуправления;
- сложившийся порядок уборки;
- существование элемента соревнования за чистоту рабочего места;
- время, затраченное на уборку.
| Время затраченное на заключительный инструктаж 6 мин. Был назначен дежурный. На перемене все убрали свое рабочее место. Дети старались убрать своё рабочее место как можно лучше. Время на уборку рабочего места - 6 минут.
|