Глава 1. Опыт и перспективы использования методов замораживания гидротехнических сооружений
Инженерная школа
Кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений
ОТЧЕТ по производственной практике (научно-исследовательская работа)
Тема: «Замораживание грунтовых оснований гидротехнических сооружений в арктических условиях»
Строительство», Магистерская программа «Морские гидротехнические сооружения и сооружения водных путей»
Г. Владивосток 2018 Содержание 1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Глава 1. Опыт и перспективы использования методов замораживания гидротехнических сооружений…………………………………………....7 3. Классификация методов замораживания грунтов в арктических условиях…………...……………………………………………………..…7 4. Область применения методов замораживания в зависимости от назначения сооружения и свойств окружающего грунта……………...15 5. Выводы по I главе………………….……………………………………..19
Введение В последние годы Арктика приобретает статус одной из ключевых экономических зон, к ней растет внимание, как России, так и других государств. Запасы топливно-энергетических ресурсов арктической части России составляют более 1,6 триллиона тонн в нефтяном эквиваленте, а континентальный шельф содержит около четверти шельфовых запасов углеводородного сырья в мире. Помимо углеводородов в районе Норильска Россия добывает металлы платиновой группы. Также на Арктическую зону приходится подавляющая часть добычи никеля и кобальта. Инвестиции одной лишь «Роснефти» в данный регион в ближайшие 20-25 лет могут составить 500 миллиардов долларов. На сегодняшний день существует «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года». Стратегия представляет собой элемент единой иерархической системы стратегического планирования транспортной отрасли и экономики страны в целом. Стратегия является инструментом государственного управления в сфере портового хозяйства. Впервые разработан документ, определяющий основы долгосрочного развития морских портов. Основной целью разработки документа является удовлетворение потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним путем формирования инновационной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию. Морские порты Российской Федерации имеют стратегическое значение для развития народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечения экспортных потребностей Российской Федерации. Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Основными задачами арктических портов и перегрузочных комплексов в настоящее время и в перспективе являются: • экспорт углеводородов и продукции горнодобывающей промышленности, обеспечение освоения и эксплуатации нефтегазовых месторождений, включая шельфовые; • обеспечение арктического транзита и обслуживание судов, работающих на трассах СМП; • обеспечение жизнедеятельности и развития арктических субъектов РФ, их внешнеторговых связей и туризма. В настоящее время работа большинства арктических портов убыточна. На модернизацию технического оборудования портов в последние два десятилетия практически не выделялось средств. Причальные сооружения требуют капитального ремонта и реконструкции. Необходимо дноуглубление для приема современных судов. К примеру, порт Тикси, являющийся базовым портом Республики Саха, ранее перегружавший свыше 800 тыс. тонн грузов в год, в 2010 году переработал всего 8 тыс. тонн и сократил численность персонала до 18 человек. Сложные климатические условия Арктики, характеризующиеся неустойчивыми грунтами и течением подземных, вод также подталкивают к использованию наиболее передовых способов строительства. Искусственное замораживание – это наиболее универсальный, перспективный и надежный способ повышения прочности грунтов. Для искусственного замораживания грунтов используются холодильные машины различной конструкции и производительности, применяемые и в других отраслях промышленности, основанные на принципе испарения жидкостей (аммиак, углекислота, фреон и др.). Наибольшее распространение искусственное замораживание талых и мерзлых грунтов охлаждающими устройствами получило на крайнем севере в условиях вечной мерзлоты. Термостабилизация позволит решить проблему растепления многолетнемерзлотных грунтов под зданиями и сооружениями для предотвращения просадки и разрушения фундаментов. Степень разработанности темы исследования: Замораживание грунтов ведет начало от естественного замораживания, известного в мировой горно-строительной практике под названием сибирского способа, описанного Александром Шренком в 1837 году. В России естественное замораживание грунтов применялось в Сибири для проходки шуров на золото. Искусственное замораживание грунтов предложено французским ученым Мишо в 1852 году, однако промышленное использование способа относится к 1883 году (рудник «Арчибальд» в Магдебургском округе). Кроме того, большое количество работ было посвящено изучению методов усиления грунтов при помощи искусственного замораживания, таких авторов, как: Кузина А.В., Шуплик М.Н., Борисенко В.Н., Вабищевич П.Н., Васильева М.В. и т.д. В связи с выше приведенными данными, в исследовании ставится следующие цель и задачи: Цель исследования: Разработка технологии замораживания грунтовых оснований гидротехнических сооружений в арктических условиях. Задачи: 1. Выполнить обзор источников в области технологии замораживания грунтов; 2. Определить область применения метода замораживания в зависимости от назначения сооружений и свойств окружающего грунта; 3. Определить зависимость назначаемых параметров метода замораживания от свойств грунта и особенностей конструкции сооружения; 4. Разработать рекомендации к технологии замораживания грунта при возведении гидротехнических сооружений различного назначения в условиях Арктики. Научная новизна: Определение параметров метода замораживания грунта в зависимости от свойств грунта и конструктивного решения сооружения. Теоретическая и практическая значимость исследования: Теоретическая значимость заключается в обосновании назначения параметров метода замораживания грунта. Практическая ценность состоит в возможности использования предложенных рекомендаций при проектировании процесса замораживания оснований сооружений. Методология и методы исследования: Теоретическую основу исследования составляют работы в области изучения оболочечных конструкций, технологий замораживания грунтов. В ходе исследования в рамках данной работы применялись различные методы: логический анализ, эксперимент, метод наблюдения, метод сравнения, метод моделирования.
Глава 1. Опыт и перспективы использования методов замораживания гидротехнических сооружений
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |