А). Осуществление власти:правящие оппозиционные
Б). По территориальному признаку: федеральные, региональные В). Шкала политического спектра: правые, центристские, левые Г). По характеру членства: кадровые и массовые Д). По идеологии: коммунистические, либеральные, социалистические, консервативные и др. 6. Роль и трансформация политических партий в 21 веке
Федеральное Собрание РФ и его полномочия 1. Федеральное Собрание - парламент РФ является представительным и законодательным органом РФ 2. Палаты Федерального Собрания РФ: а. Государственная Дума б. Совет Федерации 3. Формирование палат Федерального Собрания РФ: а. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на всенародном голосовании сроком на 5 лет. б. В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти 4. Полномочия Государственной Думы: а. объявление амнистии б. дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ в. решение вопроса о доверии Правительству РФ и др. 5. Полномочия Совета Федерации: а. утверждение изменения границ между субъектами РФ б. назначение выборов Президента РФ в. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, чрезвычайного положения и др. СМИ в политической жизни общества 1. Понятие о СМИ 2. Функции СМИ: А).информационная функция Б).формирование общественного мнения В).мобилизационная функция (она выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику). Г).функция полит. социализации Д).функция критики и контроля и др. 3. Характерные черты СМИ: а).публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; б).наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; в).однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к потребителю; Г).непостоянный характер аудитории 4. Виды СМИ: А).аудиовизуальные (ТВ, радио) Б) печатные (газеты, журналы) В) электронные 5. Возрастание роли СМИ в полит.сфере общества: А).освещение предвыборных кампании Б).свобода слова и печати В).реализация политического плюрализма в СМИ и др.
Правовое государство и гражданское общество 1. Понятие о правовом государстве 2. Признаки правового государства: а).всесторонние и реальные гарантии прав и свобод граждан; б).верховенство закона и права; в).прямое действие закона; г).взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами; Д).принцип разделения властей, осуществляемый на практике Гражданское общество как важный элемент социальных отношений 4. Предпосылки для формирования гражданского общества: а).подлинная свобода личности, обеспеченная признанием прав и свобод человека и гражданина; б).высокий уровень правового и политического сознания, демократичность власти; в).свобода СМИ; Г).политический и идеологический плюрализм и др. 5. Функции гражданского общества: А). Защита частных сфер жизни людей Б). Контроль за соблюдением конституционных прав и свобод гражданина В). Стабилизация общественных отношений, сглаживание социального неравенства 6. Институты гражданского общества в РФ
Политические идеологии 1. Понятие о полит.идеологии 2. Уровни полит.идеологии: А).теоретико-концептуальный Б).программно-политический В).актуализированный 3. Распространение полит.идеологии: А). через полит.пропаганду Б). СМИ как важный субъект 4. Основные полит.идеологии: А).консерватизм Б).либерализм В).социализм Г).коммунизм и др. 5. Функции полит.идеологии: А).регулирование политической жизни Б) представление «образа будущего» жизни общества и гос-ва В).выражение определенных интересов, идей и др.
Демократия как особая форма общественного устройства 1. Понятие о демократии 2. Условия для существования демократии: А).высокий уровень социально-экономического развития. Б).многообразие форм собственности. В).высокая степень развития общей и политической культуры и др. 3. Признаки демократии: А).главный источник власти – народ Б).свободные выборы В).независимые СМИ Г).полит. и идеолог. плюрализм и др. 4. Виды демократии: А).прямая Б).представительная
22. Институт президентства в РФ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |