Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2018-07-06 363 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Охрана окружающей среды: Учебник для техн. спец. вузов/С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьяков и др.; Под ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1991.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильицкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ.ред. С.В. Белова. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2001.

3. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб.пособие для вузов/ П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. – 2 изд., испр. и доп. М.: Высш. шк. ,2002 г.

 
 
 

 


 

Приложения :

Приложение 1 χ

r/Iмакс

 

График для определения коэффициента χ в зависимости от отношения расстояния r

к максимальному габаритному размеру источника шума lМАКС

Приложение 2

График для определения коэффициента ѱв зависимости от отношения постоянной помещения В к площади ограждающих поверхностей Sогр

 

Приложение 3

Постоянная помещения В1000, м2

Тип помеще-ния   Описание помещения Постоянная помещения В10002
          С небольшим количеством людей (металлообрабатывающие цеха, машинные залы, испытательные стенды и т.д.) С жесткой мебелью и большим количеством людей или с небольшим количеством людей и мягкой мебелью (лаборатории, кабинеты, деревообрабатывающие цеха и т.д.) С небольшим количеством людей и мягкой мебелью (конструкторские бюро, учебные аудитории, рабочие комнаты, помещения управления и т.д.) Со звукопоглощающей облицовкой потолка и части стен V/20     V/10   V/6 V/1,5

 

 

Приложение 4

 

Значения частотного множителя µ

Объем помещения Vм3 Частотный множитель µ на среднегеометрических частотах октавных полос, Гц
V< 200 0,8 0,75 0,7 0,8 1,4 1,8 2,5
V =200…1000 0,65 0,62 0,64 0,75 1,5 2,4 4,2
V> 1000 0,5 0,5 0,55 0,7 1,6 3,0 6,0

 

Приложение 5

Допустимые октавные УЗД (эквивалентные октавные УЗД), дБ,уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА,на рабочих местах производственных помещений

 

 

Приложение 6

Значение параметра LAП для определения эквивалентного

уровня звука автотранспортного потока

 

Интенсивность движения в обоих направлениях, ед/ч LАП, дБА Интенсивность движения в обоих направлениях, ед/ч LАП, дБА
68,5
75,5
69,5
77,5
78,5

Приложение 7

Поправки к эквивалентному уровню звука транспортных потоков на характеристику потока и условия движения

Таблица П1

Фактор, влияющий на шумовую характеристику транспортного потока   Возможные условия Поправка к эквивалентному уровню звука ΔLАСК, ΔLАУК, дБА
    Средневзвешенная скорость движения потока, км/ч -5
-4
-3
-2
-1
+0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
+7
+8
  Продольный уклон проезжей части улицы или дороги, %
+1
+2
+3
+4

 

Таблица П2

Тип покрытия проезжей части Поправка к эквивалентному уровню звука ΔLА ПОКР, дБА, при средневзвешенной скорости движения км/ч
менее 40 от 40 до 60 от 60 до 80 от 60 до 80
Асфальтобетонное
Цементобетонное и железобетонное +1 +2 +5
Брусчатая мостовая +1 +3 +4 +5
Мостовая из булыжного камня +2 +5 +8 +10

 

 

Приложение 8

Снижение уровня звука зелеными насаждениями ΔLА ЗЕЛ, дБА

 

Полоса зеленых насаждений Ширина полосы, м   Снижение уровня звука ΔLА ЗЕЛ, дБА
Однорядная при шахматной посадке деревьев внутри полосы 10–15 16-20 4-5 6-8
8Двухрядная при расстояниях между рядами 3–5 м   21–25   8-10
Двух- или трехрядная при расстояниях между рядами 3 м; ряды аналогичны однорядной посадке     26–30     10-12

 

Приложение 9

Снижение уровня звука окном

 

Конструкция окна Толщина стекла, мм Размер воздушногопромежут- ка, мм Величина ΔLА ОК, дБА
при условии прилегания по пери-метру
без уплотняю-щих прокладок с уплотняющи- ми прокладками
Окно с открытой форточкой, узкой створкой   -   -     -
Одинарное окно - -
Спаренное окно 3 и 3 6 и 3 6 и 4
Раздельно-сближенное окно 3 и 3 6 и 4
Раздельное окно 6 и 3

 

Приложение 10

Допустимые уровни звука и эквивалентные УЗД. дБА, для жилых и общественных зданий и их территорий

Помещение, территория Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА
1. Классные помещения, учебные кабинеты, аудитории школ и других учебных заведений; читательские залы, залы совещаний: днем    
2. Жилые комнаты квартир, спальные комнаты домов отдыха, детских учреждений: днем ночью  
3. Территории, непосредственно прилегающих к жилым домам, площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ: днем ночью  

 

5. - Если звуковая волна встречает преграду с иным, чем акустическая среда, волновым сопротивлением, то часть звуковой энергии отражается от преграды, часть проникает в нее и поглощается преградой, превращаясь в тепло, а оставшаяся часть проникает сквозь преграду (рис.3.4).

 

Рис.3.4. Взаимодействие звуковой волны с преградой

Свойства самой преграды и материала, покрывающего эту преграду, определяются следующими показателями:

1. Коэффициент звукопоглощения:

где Iпогл – поглощенная материалом или преградой интенсивность звука;

Iпад – падающая на преграду интенсивность звука.

2. Коэффициент отражения:

где Iотр- отраженная от преграды интенсивность звука.

3. Коэффициент звукоизоляции:

обратная величина по отношению к коэффициенту отражения.

4. Коэффициент прохождения:

где Iпр- прошедшая сквозь преграду интенсивность звука.

5. Коэффициент рассеяния от поверхности преграды:

Величины коэффициентов a, b, d, t зависят от частоты звуковой волны. Используя приведенные выше формулы, можно записать следующие соотношения:

a = 1 - b; b + d + t = 1 .

Звукоизоляция преграды R оценивается в дБ (дециБел):



2018-07-06 363 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)