ПАТРИАРХАТ И МАТРИАРХАТ
У нас, как известно, четыре племени. Из них три, наиболее развитых, живут в матриархате, а четвертое, слегка отставшее, предпочитает патриархат. Это отставание вполне преодолимо, никакой исторической пропасти нет, просто так получилось.
Прежде всего оговоримся, что каждое племя может самостоятельно выбирать свое видение матриархата/патриархата, и если ваше видение не ломает игру через колено, то мастера не будут вмешиваться. Мы не делаем реконструкцию, потому от базового видения можно отходить, его можно развивать, дополнять или сокращать. Главное - соблюдение общего принципа, а дальше чем интереснее ваше развитие темы, тем лучше для игроков и тем веселее мастерам. Стандартная, обобщенная практика матриархата предполагает: · лидирующую роль женщин в жизни племени, в принятии решений и т.п. Возможны варианты: или только женское правление, или совместное правление жены/мужа сестра/брата при доминировании женщины. · наследование и исчисление генеалогии по материнской линии (матрилинейность). · поселение молодой пары в доме жены (матрилокальность). · вариант групповой семьи "одна женщина - несколько мужей" (полиандрия). · преимущественное право женщины в разделе имущества и при наследовании. · преимущественное право женщин на роль в жизни детей (материнское право). · доминирование женщин в бытовом, хозяйственном, а иногда и военном отношении (про неолитических амазонок мы еще расскажем).
Соответственно, в патриархате все наоборот.
Далее вопрос степени: в принципе возможны как крайние формы матриархата/патриархата, когда пол, назначенный слабым, подавлен почти полностью и бесправен от слова совсем, так и более сложные ситуации, когда все равны, но кто-то немного равнее. В таком случае статус "не главного" пола довольно высок. Могут быть варианты - и лично нам они видятся наиболее интересными - когда "слабый пол" должен доказать свое почти-равенство с сильным полом в ходе каких-то действий, ритуалов, инициаций, охотничьих, интеллектуальных или военных достижений. Возможно решение, когда женщины/мужчины племени почти равны друг другу, а вот пленные - нет, и к пленной женщине уважения намного больше, чем к пленному мужчине. Можно и так, почему нет? Ну, а какие возможности таятся в соответствующем отыгрыше секса...!
Одним словом, конкретное решение оставляем на усмотрение локаций. Мы поможем, но настаивать не будем. Чем интереснее будет задумка, тем веселее играть. Впрочем, поставим одно ограничение: вождь и лица, принимающие решения, должны соответствовать модели "в матриархате - дамы, в патриархате - мужчины". А вот введение другого пола в совет или на иные важные должности мы оставляем на усмотрение команд.
Шаманы могут не соответствовать сильному полу.
И помним, что тот или иной строй может и должен отражаться в повседневной и культовой жизни: в именах, обращениях, символике, обрядах... И чем полнее будет разработана (и воплощена) концепция племени, тем больше будет мастерских плюшек. А они вам ох как пригодятся! ПЛЕМЕНА Ежи Девиз - "хоть на еже, но сверху!" Изобретательство направлено на улучшение и придумывание нового оружия и боевых искусств. Поэтому вождь - вернее, вождиха, ибо там тоже матриархат - вечно как на иголках и постоянно вынуждена утверждать свою власть. Шаманы только женского пола, без каких-либо переодеваний. Именно шаманы владеют тонкими методами убийства, типа ядов, отравленных клинков или наркотиков. Все прочие участники племени решают свои разногласия без лишних сложностей.
Спецсвойство шаманки:пока она поет – все игроки из других племен обездвижены, а прочие Ежи могут как-то действовать, но не могут нападать. Такое свойство дается на 10 минут 2 раза в сутки.
По лесу передвигаются очень осторожно и бесшумно. Тотемные звери пасутся в специальном краале (загородке). Шаман регулярно собирает выпавшие иглы и вставляет их в боевое покрывало. И вообще только шаман может подходить к тотемным животным - все прочие могут только охранять их, но не общаться с ними. Мыши Мышь— суперзверь, способен выживать и приспосабливаться к любым условиям. Изобретательство направлено на социальные эксперименты и художественное творчество. Внутри племени - суровый матриархат (бабы главнее, ибо рожают). Брачные отношения довольно четкие, причем главная всегда женщина, и дети считаются по матери, а не по отцу. Шаманы племени обязательно женского рода, но... скажем так, декларативно женского. От реального пола это не зависит. Т.е. шаманка непременно в женском прикиде и с женским именем, но если ею становится мужик, то он поступает точно так же: принимает женское имя, надевает женское платье и ведет себя соответствующе. Спецсвойство шаманки Мышей: при определенных обстоятельствах (указано в ДК) может зомбировать собеседника на срок до 30 минут. Если перед ней несколько игроков, то срок зомбирования делится на каждого (2 чел – по 15 минут, 3 – по 10 и т.д.). Тотемный зверь живет непосредственно в племени, ходит по поселению совершенно свободно и может заходить в дома. При этом пленников сначала предлагают для размножения именно тотемному зверю, а потом... а как придумаете, так и будет. И спецсвойство для Мышей: если кто-то успел захавать грибов, то получает плюс хит на тело. Мамонты Философия: время есть, торопиться некуда. Племя немногочисленно и в основном состоит из небоевого населения, но именно поэтому имеет плюшки: они ВСЕ оборотни. При совершении несомненного, но довольно короткого ритуала мамонт-человек превращается в мамонта-зверя с соответствующими хитами на теле и на оружии. Эта возможность ограничена предельным количеством превращений - 3 раза в сутки на полчаса каждый раз.
Шаман Мамонтов активно занимается миром мертвых и частенько висит на Пустоши, что тоже интересно и чревато игровыми возможностями.
Спецсвойство шамана Мамонтов:топотучесть. Пока он сильно топает ногами, все, кроме Мамонтов, садятся на землю и не двигаются (происходит локальное землетрясение). Мамонты могут делать что угодно, но не нападать. Действие – 3 минуты, все это время шаману надо топотать.
У Мамонтов патриархат, и они не слишком любят спариваться с другими племенами, если не сказать - брезгуют. Так что сексуальный плен для Мамонта - бесперспективное занятие. Но раз они не только звери, но и люди, то с ними можно договориться... и лучше это сделать. Ленивцы Философия: "лень - двигатель прогресса". У Ленивцев матриархат, но спокойный и без перегибов. Ну да, бабы главнее, ну и ок, давайте подремлем еще часок...
Вождиха должна обладать двумя достоинствами: неторопливостью и мудростью в принятии решений, ибо неправильное решение ведет к необходимости действовать, а этого как раз никому не хочется. Жилища строят на деревьях (отыгрывается альпинистской обвязкой или устройством навеса; запасы отыгрываются мешками на деревьях). Им лень сражаться, но если приходится, то Ленивцы стараются побыстрее решить дело. Опять-таки из-за лени: им влом вести долгие войны. Друг другу они обязательно помогут и никогда не бросят соплеменника. В качестве пленников годятся только на размножение и на советы "как сделать нечто эффективней и с минимумом усилий". Работать не будут, хоть вы их сожрите. Единственный, кому не лень— шаман, и ему-то приходится держать на себе максимум управленческих функций. Их немного, но все-таки они есть, да и в любом случае надо как-то добывать еду. Спецсвойство шамана:умеет наводить ужас на врагов (правда, только на своей территории, и ему надо как-то отыграть этот обряд, не касаясь земли, находясь на дереве.На земле обряд не получается). Кабаны Философия: поедай, пока не съели тебя. Боевое племя каннибалов: любят подраться и потрахаться. В некотором роде – сочетание Ежей и Мышей.
У них средневзвешенный вариант матриархата: пока мужики охотятся и сражаются, женщины правят. Но степень матриархальности не так велика, например, шаман у них мужчина. И вообще мужики – не подкаблучники, а просто на вторых ролях.
Тотемное животное нетерпеливо и деспотично, то и дело чего-то требует.
Спецсвойства шамана: он может вопрошать мертвых: своих – в любом месте, чужих - на своей (кабаньей) территории. Спецсвойство племени: ритуальный каннибализм. Пять раз в сутки они могут устроить ритуальное поедание людей с бонусами на участников: поедание мозга - плюс изучение языка быстрее (после чисто символического отыгрыша, минут на 10, или согласование изобретения, или кастовка новых шаманских умений), храбрость - плюс хит на тело, сила - плюс хит на оружие, печень - неуязвимость для яда и болезни.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |