Спецификация минимального стандарта компетентности для
лиц рядового состава машинной вахты:
-Терминология, применяемая в машинном отделении, и названия механизмов и оборудования. -Порядок несения вахты в машинном отделении. -Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении. -Основные действия, связанные с защитой окружающей среды. -Использование соответствующей системы внутрисудовой связи.
-Системы аварийной сигнализации в машинном отделении и умение различать сигналы, особенно при подаче сигнала о включении газовой системы пожаротушения. -Безопасная эксплуатация котлов. -Знание обязанностей при аварии. -Пути эвакуации из машинных помещений. -Знание расположения противопожарного оборудования в машинных помещениях и умение им пользоваться. 7. Структура и содержание практики Общая трудоемкость учебной плавательной практики составляет 18 зачетных единиц (648 часов). Организация практики Общее руководство практикой курсантов и организацию учебного процесса на учебном судне осуществляет капитан судна. Руководителем практики курсантов СМФ назначается преподаватель кафедры, имеющий опыт преподавательской и производственной работы на рыболовных или транспортных судах. Организационное обеспечение практики осуществляют: помощник капитана по учебно-судовой службе (УСС), руководители практики по специальности и судовые специалисты на рабочих местах. Практика предусматривает практическую отработку обязанностей в несении машинной вахты в качестве машинных практикантов, по несению дежурно-вахтенной службы, участие практикантов, во всех судовых службах, обеспечивающих бытовые условия обитания курсантов и экипажа судна (на камбузе, в столовой, дневальные кубриков практикантов, в местах общего пользования практикантов). Продолжительность дежурно-вахтенных работ, содержание и время их исполнения определено инструкцией дежурно-вахтенной службы. Практика предусматривает судовые работы по оперативным планам. План судовых работ утверждает старший помощник капитана. Курсанты выполняют судовые работы под руководством и контролем судовых специалистов. Каждому конкретному заданию по судовым работам предшествует инструктаж по выполнению работы или опрос курсанта в части знаний технологии и правил безопасности жизнедеятельности. Практика предусматривает проведение практических занятий под руководством руководителя практики и судовых специалистов. Занятия должны содержать краткую установку на выполнение курсантом содержания разделов организационных документов практики: технологии обслуживания и ремонта судовых технических средств, технической документации судна, работе с учебной литературой по темам и разделам практики, практическое выполнение заданий и работ. Учебные занятия проводят в учебном классе, столовой практикантов и в машинном отделении, включая занятия по специальности и английскому языку. Начальная практическая подготовка Перед посадкой на судно каждый курсант должен пройти начальную практическую подготовку: 7.1.1. Способы личного выживания 7.1.2. Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (включая использование индивидуальных дыхательных аппаратов) 7.1.3. Элементарная первая медицинская помощь 7.1.4. Личная безопасность и общественные обязанности
Этапы практической подготовки
Курсант должен подтвердить выполнение предусмотренных на данную практику заданий, отмечая подтвержденные задания в журнале практической подготовки. Каждый этап практической подготовки на судне подтверждается записью лица, проводящего практические занятия на рабочем месте, его росписью, заверенной судовой печатью в соответствующем разделе журнала практической подготовки. Первый этап практики -предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна. До выполнения обязанностей на судне, необходимо пройти инструктаж по действиям в аварийных ситуациях. Старший помощник капитана, старший механик или назначенные ими лица должны проверить и документально подтвердить в журнале практической подготовки, что практикант может выполнять перечисленные в его разделах задачи. Таблица 7.2.1. План подготовки курсантов по борьбе за живучесть судна, применению спасательных и аварийных средств и работе с парусным вооружением судна
Второй этап практики на учебном судне охватывает все элементы подготовки вахтенного моториста, требуемый уровень которого определен в журнале регистрации практической подготовки. Этот этап практики реализуется в соответствии с повседневной организацией жизни практикантов на учебном судне. Каждому конкретному заданию по судовым работам предшествует инструктаж по выполнению работы или опрос курсанта в части знаний технологии работ и правил БЖД. Таблица 7.2.2 Примерное распределение времени вахт машинных практикантов
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |