Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вологодские говоры. Составляем учебник.



2019-05-22 196 Обсуждений (0)
Вологодские говоры. Составляем учебник. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рядовикова З Месть Пьеса

Natali Grigorovich

Natali Grigorovich

Работает в «Голос України»

Живет в г. Киев

Natali Grigorovich 15.02.2016, 17:11

Зинаида, добрый день

Можно попросить вас написать немного для украинской прессы в поддержку Украины. Будем очень благодарны

Зинаида15.01.2019 ПТ 13:14

Здравствуйте, Наталия! Спасибо вам за доверие! Надо подумать. Я никогда не писала статей, кроме одной научной. Обо мне статьи две было, как о краеведе, да и то районного уровня. Да и меня никто не знает. Сказать - могла бы, записав на ролик. Многие известные люди пишут статьи, дают интервью в поддержку Украины. Может, вам почитать блоги на сайте Эхо Москвы, и авторы согласятся набрать своих записей, отправят вам. У меня-то ничего готового нет. Я здесь, в ФБ, лишь репощу чужие тексты и иногда в комментариях напишу несколько предложений. С радостью бы написала, если бы у меня был хотя бы минимальный опыт журналиста. Я пишу, но для себя, как хобби. Еще раз спасибо за доверие! Болею за Украину, желаю скорейшего признания Евросоюзом, чтоб наконец-то Украина, а так же Грузия, были, как и страны Прибалтики, в Европе, были защищены странами, входящими в НАТО, и чтоб вы были в безопасности, чтоб власти РФ перестали мешать развиваться вашей экономике, чтоб наконец-то до Лубянки и Кремля дошло, что Украина никогда не будет их "младшим братом". Западные, европейские политики и видные ученые, люди сферы культуры должны на весь мир заявлять - писать и вещать изо дня в день, что время не терпит, что каждый день уносит жизни молодых украинских мужчин, что страдания пора прекращать, немедленно!

Natali Grigorovich15.01.2019 мы публикуем слова россиян уже на протяжении пяти лет .. простых людей и политиков.... не важно.

главное, чтоб это было искренне

это может быть одно предложение... до одной страницы

возможно, у Вас есть теплые воспоминания об Украине

свое отношение песням, культуре, еде... или отношение к войне..

я Вам могу прислать публикации, чтоб Вы ориентировались

Зинаида15.01.2019

Хорошо, Наталия, я посижу. Может, и получится статейка.

Natali Grigorovich15.01.2019 только до странички) дякую дуже

Зинаида15.01.2019

Конечно, я посмотрю вашу газету, как люди пишут.

Natali Grigorovich15.01.2019
http://www.golos.com.ua/rus/resonance

Зинаида 15.01.2019 15:45

Спасибо!

Natali Grigorovich15.01.2019

дякую і Вам, чекаю)

Зинаида16.01.201907:32

Наталия, доброе утро! Вы пишете, что текст письма может быть в одно-два предложения. Если подойдет часть моего вчерашнего сообщения вам, то возьмите оттуда строчки. Разве что слишком банально, это любой скажет, что переживаю и болею за развитие Украины без России. А в Украине я была два раза - в детстве в Скадовске на Черном море и в Херсоне. И взрослой - на экскурсии по городам Украины, но это проездом. Западная Украина произвела впечатление очень сильное. Нам, группе из Сыктывкара, Коми АССР, было стыдно - за наш провинциальный внешний вид. Мне показались люди у вас вдвое выше ростом, красавцы, как с экрана кино. Краски яркие - настоящая Европа. Поэтому я стала 5 лет назад с первой минуты смотреть о волнениях в Киеве, переросших в Майдан, и не отрывалась эти месяцы, пока не избрали Порошенко. Россия отстает от Украины на целый век - ментально. Это наша беда. Такая и власть, удивляться нечему. Наконец-то Прибалтика, Украина и Грузия свободны. Там я тоже была в советское время и впечатление, что это Запад, осталось то же, что и от Украины. Сейчас глаз замылен, и трудно различить визуально одну страну от другой. А когда с Севера приехала поступать в Ленинград, тоже видела разницу между периферией и даже Москвой. Москва, по сравнению с Ленинградом, казалась большой деревней. Да и теперь я не променяла бы на Москву С-Петербург. Сам воздух в Москве не сказать, что совковый, а какой-то... - отдает безвкусицей, средневековой Московией. Так и кажется, что выскочат, из-за каменных стен и башенок, опричники с песьими головами, у седла лошади, и начнут рубить налево и направо нас, смердов. Ну, это я так образно мыслю. Свобода мне нужна, а не воля творить беспредел. К свободе и тянуло все время. Теперь за Украиной слежу: как в этот исторический момент она наконец вырвется из-под влияния Москвы?

Natali Grigorovich1/16/2019

забираю!!!!

а кто Вьі по профессии?

Зинаида16.01.2019

По профессии библиотекарь, историк искусства и учитель ИЗО.

Natali Grigorovich1/16/2019

а город как подпишем?

Зинаида16.01.2019

Я живу в пригороде С-Петербурга, во Всеволожске.

Natali Grigorovich1/16/2019

можем написать через черточку Великий Устюг- Всеволожск. или как скажете

Зинаида16.01.2019

В Великом Устюге я не живу больше 50-ти лет. Но все равно. Кто меня знает - поймут. Как вам удобно. Пусть будет В-Устюг, что вся РФ вами охвачена.

Natali Grigorovich1/16/2019

мне не принципиально. но по публикациям в газете планируем еще и книгу. для истории

Зинаида16.01.2019

Я пишу о В-Устюге книгу, поэтому пусть Устюг, наверное, да?

Natali Grigorovich1/16/2019

два города или только В.Устюг?

Зинаида16.01.2019 8:06

Как вам удобней. Подойдет под формат, так пусть два. У меня на обложке книги "Великоустюгский говор" написано г.Вологда, в краеведческих статьях подписываюсь С-Петербург. О Всеволожске - "ни к селу ни к городу". Но вам-то нужны разные районы, не только большие города. Какой район вам лучше подходит, тот и надо брать, а лучше, пожалуй, два районных центра. Наталия, это я просто рассуждаю. Делайте, как вы считаете нужным.

Зинаида Рядовикова17.02.2019 Русский, как и всякий другой язык, очень подвижный. Половина русского академического словаря - это устаревшие формы слов. Миллион примеров, даже не тысячи. Поэтому вполне возможно, что бывшие просторечными слова буквально в обозримой перспективе станут нормативными. На горло песне наступай не наступай - не задушишь, не убьешь. Нормативная речь имперского периода слишком заклишована, идеологизирована, консервативная. Боится сделать шаг вправо, шаг влево. И вообще, после развала империи начнут становиться государственными диалектные языки, они никуда не делись, они и возьмут верх, освободившись от заданных (раз и навсегда, казалось бы) правил. Я предлагаю в виде факультатива преподавать диалекты уже сегодня, в средней школе. Другое дело, путинские эксперты из Министерства Образования засудят энтузиастов за экстремизм.

 

Зинаида Рядовикова 18.02.2019У меня разные блоги и сайты строго разделены по видам и жанрам. Здесь друзья - только политики и вовлеченные в политику; ВК - культура, родословная, история - без сегодняшней политики; ЖЖ - правозащита, юридические дела (как повелось с самого начала); ОКи - краеведение; ЮТ - мои лекции по диалектологии, и т.д. Могло быть наоборот. Семья у меня - везде, в скрытых сообщениях. И у всех, наверное выработана своя система. Зависит от рамок дозволенного, чтоб не оказаться заблокированным. 10 лет назад начинала с политики везде, везде банили, столько ценного материала пропало, особенно жалко личных тем, коллекций.

 

Зинаида Рядовикова 24.03.2019Я записала в своём словаре "лампасьё", придется дописать. Готовлю 2-е издание книжки об устюгском говоре, уже как словарь, а это популярная книжонка 2005 года издания, можно прочитать или купить в эл виде на ЛитРесе: https://www.litres.ru/.../pochti-chto-poshehoniya.../

Зинаида Рядовикова 24.03.2019Моя книга в эл. виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/.../pochti-chto-poshehoniya.../

LITRES.RU

Почти что Пошехония. Великоустюгский районный…

Зинаида Рядовикова24.03.2019 Это не об одушевленном существе, а о предмете - о неодушевленном; у нас могли сказать: валёнке-те зажихореле. рукавице ожихореле, в печи-то уже, поди, у тяа стрёпня-та ожихорела. Т.е. значит, потерять первоначальное качество - или звсохнуть, или обледенеть и т.п.

 

Зинаида Рядовикова 27.03.2019Николай Формозов , я еще не написала о том, что люди агрессивно упрямились на мои слова, объявили мне бойкот. И до сих пор. Я все говорю против их настроений. Вычеркнули, удалили из своих групп (землячества), а в мою группу в ВКонтакте шли с матом-перематом (правда, только молодежь, которая не знала нашу семью). а взрослые - никто не зашел (а я издала Словарь местного говора, и группа - краеведческая). К примеру, они молятся на Путина и РПЦ, ненавидят "хохлов", всю Украину, ненавидят США и Европу, что Запад виноват и т.п. Теперь я попыталась пообщаться, в сообщениях, и, вроде, соглашаются, но тут же меня банят - не дай бог, кто-то прознает, что они со мной пообщались. Т.е. я в их понятии склочница, выношу сор из избы, доношу на начальство - опасный человек, а им там жить. Примерно, как в Пензе затравили девочку, написавшую письмо Путину :)

С Мариной о книге

Доступ по ссылке

16 просмотров

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬМНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Скачать360

Зинаида Рядовикова

Опубликовано: 17 сент. 2018 г.

 

Комментарий открыт по ссылке

Алексей official Мишарин4 месяца назад

баня-то работает а у нас на Урале говорили не работает - а "робит": - Андрей робит, снег убират, а баня-от стопилась уже! Пособи-ко ему, Алёша, да пущай идёт, шибко быстро выстыват она.

Зинаида Рядовиковаминуту назад (изменено)

У нас могут сказать: Баня-то роботат. И не "пособлят", "подсоблят". "Оне подсоблят так-ту имя, всяко быват".

З. Рядовикова. Словарь великоустюгского говора (2-е изд-е, испр. и доп.). Читает автор. Video 167

Комментарий открыт по ссылке Приложение к словарю великоустюгского просторечия - 122

Роман Пермяков 2019.01

Видео прoсто cупер! Видно чтo cтaраeшься, жaль что прocмoтpoв пoкa маловaто. Мoгу, кcтaти, подcказать как тeбe можнo легко нaбрать пpocмoтров и пoдписчикoв. Смотри, еcть такой ceрвис: http://vibooom.ru/1/9khna35s5v C его помощью можно в пapу кликoв paзмecтить cвoи видеo нa темaтичеcкиx площaдках, гдe иx будут смотpeть реальные люди и подпиcывaться нa твой кaнал! Ceйчac у ниx как рaз aкция - пpи пoпoлнeнии счета дaют неплохой бoнуc, тaк что нe отклaдывай, ecли xoчешь добитьcя успеxа на Ютуб - вoт тебе oтличный инcтpумeнт!

Читать дальше

 

Зинаида Рядовиковатолько что15.03.2019 1:52

Спасибо за ссылку. Я еще в процессе. Все подряд нет смысла рекламировать, надо качественно подготовить материал. Здесь всего лишь черновая работа. Работа - это собирание слов и фраз, а чтение на ролик - какая это работа? Это хобби. Тут и стараться не надо. Видно ведь, что домашняя заготовка.

Уральский велокурьер. 4 месяца назад (изменено)

На мой взгляд, при изучении северорусского говора было бы большим упущением не обратить внимание на сам словарь. "Почти что Пошехония. Великоустюгский районный говор", Зинаида Рядовикова, Изд. Litres. 2018 г. Вы можете приобрести его, и скачать из магазинов https://www.ozon.ru/context/detail/id/142091395/ https://www.litres.ru/zinaida-nikolaevna-ryadovikova/pochti-chto-poshehoniya-velikoustugskiy-rayonnyy-govor https://itunes.apple.com/ru/book/id1280307961

Зинаида Рядовиковатолько что15.03.2019

Спасибо!

Елена Гардер01.04.2019

Администратор · 2 ч.

Завтра в нашем разборе словечко "бавдить")))

#ВологодскоеСловечко #ПомниКорниСвои #ПоВологодски

Марина Поповв 01.04.2019Я из Великого Устюга, в Вологде живу 40 лет. Предложенные для обсуждения "вологодские словечки", никогда не слышала.

Елена Гардер 01.04.2019Марина Поповв есть возможность их узнать. Собственно ради этого рубрику и ведём. Согласно Словарю говоров русского Севера, слово из Вашкинского района, деревни Турзино и Костино

Зинаида Рядовикова 01.04.2019Есть разновидности речи. Есть просторечие, есть сленг, есть жаргон. А к говору принято относить слова с диалектизмами, т.е. такие, где задействовано местное произношение и когда слово вписывается в общий контекст, образуя устойчивый фразеологический оборот. Например, "ште-поштё, купив бы штё, да не на штё", где нет ни одного диалектного слова, все они нормативные, а устойчивая фраза, плюс местное произношение, - можно относить к говору. Приставка "ан-" - не из русского,, даже не из славянского словаря. Поэтому я бы расценила это явление как словотворчество, и то употребляемое среди отдельной группы людей. Сродни субкультуре. Если бы звучало как "нетропошки" - подхватили бы и широко применяли в просторечии. Можно расшифровать как нетребовательные, нерасторопные. От слова "тропа" .Т.е. без тропы, без руля и без ветрил.

Григорий Шувалов 02.04.2019Ну это вообще-то от греческого "антропос" - человек, так что к вологодскому оно отношение имеет такое же, как к русскому.

Зинаида Рядовикова 02.04.2019Григорий Шувалов , Начитанный вологжанин мог сказать, он и позаковыристей скажет, но не такой читающий человек - он поймет слово ассоциативно, и в языкознание это явление называется вторичной этимологией, т.е. корень слова получается другой, не иностранный. Сколько угодно таких слов в словаре, особенно словаре просторечия.

Жақсыбек Қарағойшин4 апр 2019 в 20:5 KPУTЫE BИДEO ЗДECЬ https://vk.cc/9flQCmvk.cc Комментарий к видеозаписи от 3 апреля 18:35

Зинаида Рядовикова 04.04.2019ответила Жақсыбеку

Жақсыбек, я для себя делаю свою научную работу по местному говору Великого Устюга. Написано ведь, что это приложение к Словарю. Вас развлекать не собираюсь, вы уж извините.

Зинаида Рядовикова11.04.2019 У меня в словаре великоустюгского просторечия всего 4 слова на Ф: фура; фурять (небрежно разбрасывать), фуркать (фу!), фытик (снегирь) - звукоподражательные слова. "Голос обыкновенного снегиря. Позывки – короткие свисты "фю" (см. Интернет).

Зинаида Рядовикова 11.04.2019Почти что Пошехония. Великоустюгский районный говор:https://www.litres.ru/.../pochti-chto-poshehoniya.../...

LITRES.RU

Почти что Пошехония.…

 


Анатолий Ехалов13.04.2019 21:31

Анатолий Ехалов рассказал, почему он отказался от работы на центральном телеканале.
Откровения известного вологодского писателя и режиссера
...Имя Анатолия Ехалова хорошо знакомо как в вологодской глубинке, так и в столицах. Он автор книг о деревне, ведущий популярной телепередачи «С Ехаловым по Вологодчине», организатор и режиссер многих народных праздников, таких, к примеру, как праздник Коня, Топора, «В снегах Кириллова». Не так давно была издана новая книга Ехалова «По правде говоря», материал для которой писатель собирал полвека.
- Анатолий Константинович, каким был ваш путь в писатели?
- Мое детство прошло в деревне. По вечерам взрослые собирались в какой-нибудь избе и начинали рассказывать истории из жизни. Так, лежа на печке и слушая эти истории, я впервые столкнулся с невероятным искусством устного рассказа деревенских жителей. После школы я какое-то время жил в деревне и носил почту в четыре деревни. Старикам хотелось поговорить с кем-то, они мне истории своих судеб и рассказывали. И было невероятно, сколько в жизни той или иной бабушки поворотов, сюжетов, радостей, печалей. Но тогда рядом не нашлось умного человека, который бы сказал: запиши эти истории, это прямая дорога в писатели. Потом уже спустя годы во время путешествий по вологодским деревням я начал записывать монологи жителей.
Во мне все время борются два желания: с одной стороны писать художественную прозу, но с другой стороны - сберечь реальные истории реальных людей, которые и есть правдивая история нашей страны.
- О чем ваша новая книга «По правде говоря»?
- Знаменитый писатель Василий Иванович Белов как-то сказал о том, что в его родной деревне Тимонихе есть писатели и получше его, только они об этом не знают, потому что мужики. Это, действительно, так. То есть, не мы писатели, а народ. На протяжении 50 лет странствуя по сельским проселкам я общался с жителями, слушал их истории. За это время накопился огромный материал, часть которого я использовал для книги «По правде говоря». Можно даже сказать, что в этой книге нет писателя, он, конечно, присутствует, но незримо.
- В чем, на ваш взгляд, нынешнему писателю сегодня тяжелее, а в чем легче по сравнению с теми, кто творил в те же советские годы?
- Раньше каждая написанная и изданная книга давала возможность писателю два-три года жить безбедно. Сегодня с этим намного сложнее. Зачастую деньги приходится искать самому, чтобы издать книгу. Так было, кстати, и с книгой «По правде говоря». На начальном этапе были желающие ее профинансировать, но в нужный момент они пропали. Пришлось к своим читателям, которые были готовы книгу купить, обращаться через интернет, просить, чтобы они заказ на книгу сделали.
Сегодня писатель вынужден выходить в интернет. В финансовом плане это минус, но есть и большой плюс - это прямое общение с читателем. В моей группе в соцсети достаточно много подписчиков и я каждый день какой-нибудь текст туда выкладываю. И сразу вижу, что вот сегодня меня читают 10 тысяч человек, завтра 20 тысяч. Благодаря интернету путь к читателю стал гораздо короче.
- По вашему мнению, писатель, какой он сегодня и каким должен быть?
-Во-первых, писатель, по моему мнению, должен сегодня более активно влиять на эту жизнь. Сейчас писателей не видно и не слышно, хотя как их и услышать, когда тиражи в одну тысячу экземпляров. Да и те еще надо постараться продать. Вообще, каждый, кто пишет или собирается писать, должен подумать о тех, кто все написанное читать будет. Надо понимать, ради чего все это, что важного ты хочешь сказать. А то сегодня очень много графоманов развелось. И я говорю, бросьте писать , скажем, стихи это удел поцелованных Богом , пишите лучше историю своей жизни, историю своей деревни, своей семьи. Не мудрите. Потомки за это скажут вам спасибо. Сейчас на наших глазах переписывается история. Историю надо писать самим.
- Если не ошибаюсь, вас звали на один из центральных телеканалов передачу свою вести?
Эта история связана с Никитой Михалковым. Однажды он позвонил мне среди ночи: «Старик, прости, но я не мог не позвонить. Я только что посмотрел диск с твоими фильмами, который ты мне дал. И я хочу сказать: ты лучший из нас. И я клянусь, что я добьюсь, чтобы у тебя была своя программа на телевидении.»
Надо сказать, что он выполнил свое обещание. Вот тогда мне и позвонила директор программ с телеканала «Россия». Она сказала, что они готовы размещать мои фильмы, но в них есть большой недостаток: половину слов в них она не понимает… И тут я оскорбился. Я сказал, что это они не знают русского языка, не знают русского народа. И вообще, их интересы не продвигаются дальше кольцевой дороги. И я не хочу ради московского «суржика» менять родной язык.
Но москвичи ко мне за помощью постоянно обращаются. Регулярно звонят и приезжают с разных телеканалов, просят свести их с интересными людьми. Они хотят снять фильм, как у меня про деревню, про людей, в ней живущих. Не получается. Я-то ведь на это дело всю жизнь положил, с этими людьми десятилетиями дружу, о чем ни начну говорить, это все наше, общее. Мы разговариваем на своем русском языке, они меня понимают, и я их понимаю. А москвичи себя в этом деле больше любят, а не того, про кого фильм делать хотят.
Зачем придумывать фальшивые сериалы с фальшивыми героями, когда есть народ живой, интересный с невероятными судьбами. Нам все артистов показывают, которым и рассказать нечего. Судьбы деревенских людей много богаче, интереснее историй сегодняшних звезд.
Ни на телевидении, ни в газетах про народ, народную жизнь не рассказывают. Это область бытия нашей страны - терра инкогнита. И почему народ забыт, вряд ли кому нужно объяснять.
Татьяна Почтеннова, газета «АиФ» в Вологде»

Зинаида Рядовикова13.04.2019 22:31 Между прочим, народ сам не хочет палец о палец стукнуть для памяти, за 30 лет мне никто не отсканировал ни одной фотографии - дома, работы, хозяйства своих прародителей, никто не записал и не послал ни одного диалектного слова или фразы, не покопался в своей памяти, не поспрашивал у стариков-родителей, а я землякам на презентации раздарила свою книгу - первое издания словаря местного (великоустюгского) говора. Учителя русского-литературы не согласились проверить рукопись и стать соавторами. Некогда им даже думать на тему памяти. У нас поселок маленький, все друг друга знают в трех-четырех поколениях, все работали на одном судоремонтном заводе, ходили в одни и те же детсад и в школу. 10 тысяч человек, я насчитала, кто из них меня лично знал. Нуль отзывов. Неинтересно им. А если бы хотели, у меня и блоги, и группы по краеведению есть, и адреса все знают, и про книги мои слышали, и видели. Причина - моя вина, что не уговариваю, не устраиваю показательные торжества в местном ДК, Хотя родня по другим поводам проводит встречи и мероприятия. Назавтра - все улетучивается из памяти. Учителя в школе в основном приезжие, конечно, как и врачи, начальство. В райцентре начальство меняется каждые пять лет, обещают много, но забывают тут же. А потаенное понимание земляками темы краеведения - стыд, стесняются своей малой родины; уверена в этом! Просила сфотографировать колодец - не захотели. Сарай с хлевом - боже сохрани! Зато фотографируют праздники в клубе - все на фоне декораций, или у березок, на фоне реки. Природа-природой, но они даже не могут понять, что надо запечатлеть быт, домашний интерьер и т.д. Т.е. наша семья сама насобирала материала на книгу - на каждую фразу и на группу однокоренных диалектных слов. Земляки и книги-то моей стыдятся. Так что, Анатолий Константинович, пишем для себя, а не для земляков. Прочитают - специалисты.

Анатолий Ехалов13.04.2019 Спасибо вам за ваши труды. Будем верить, что они не пропадут.

Виктор Морозов 14.04.2019Спасибо, Вам. Сейчас народы пропадают, не то что языки. Вы делаете большое дело. Как-то же дошел до нас санскрит, может и благодаря Вашим трудам сохранится великое.

Зинаида Рядовикова13.04.2019 23:59 Анатолий Ехалов , это хобби, но рутинной работы много, и если бы помогали, в сто раз можно больше сделать и скорее. Вот ведь в чем дело-то У меня двери в Питере открыты, всех зову, жду. То и не едут, что в упор не видят. Думают, зафанатела на ерунде. Правда, у людей и возможностей нет теперь, Но словарь-то я пишу с 1990 года, друзья-то все знают, помнят, и книгу просят иногда, т.к. потеряли экземпляр, который был им подарен. Так и помогайте бы они переиздать. Не, бесполезно. С поездками туда проблема У нас родительский дом кто-то сжег, не знаем и кто, и останавливаемся у родственников в самом Устюге, тоже не очень-то удобно. Нас местные пенсионеры зовут пожить там, но поселок исчезает совсем, долго не наживешь - ни больницы, ни бани, ни прочих элементарных удобств. Лет через 10 там никого не останется. Все разъехались. И даже эта проблема, что умирает родина, никого не подталкивает хоть что-то сохранить. Правда, хотели музей собрать в поселке, но все растащено из завода, из школы, я спрашивала первым делом об этом. Там на месте должны были появиться ответственные, энтузиасты. У них то же разочарование, как и у меня, похоже. Некоторые жаловались мне, что бесполезно даже начинать. Жалко, время летит, годы уходят, а еще сидеть и сидеть. Нужен целый институт, чтоб словарь был похож на полноценный, грамотно оформленный. Хотя бы по алфавиту кто-то расставил. Но это нудная работа, никто не согласится. Скажут: а жить-то когда?

Зинаида Рядовикова Виктор Морозов , я боюсь, что мой словарь вообще не будет дописан. Ни одного человека в Устюге не нашла, кто бы обратил внимание, что книга пишется, что собрано 10000 слов и 3000 фразеологических оборотов говора. Надо же передавать эстафету, тут нужны профессионалы - в языковедении и краеведении, и аудиозаписи нужны - интервью с людьми, носителями местного говора, а также видеозаписи традиционного быта. Деревни и села-то катастрофически вымирают. Мне уже 68 лет., я же уж не так мобильна и легка на подъем. Утешаю себя тем, что слова собраны, т.е. записаны в рукописном виде, и что подала идею по составлению учебника, которого никогда у нас не было. Любой язык имеет свои правила и закономерности, их надо профессионально изучить и оформить. У меня работа пишется, и хорошо, если это все сохранится, не выбросят на помойку. Для подстраховки стала наговаривать свои тексты на YouTube и много говорю, как должен выглядеть учебник. На каждое слово даю примеры - произношения и употребления. Никто не смотрит и не слушает, эл. книгу никто не покупает (в ЛитРесе можно только платно, за 140 руб). А ведь в Интернете все пропадет. Хоть бы кто-нибудь себе размножал или сам брал с меня пример и так же записывал на аудио или видео.. Главная задача - не только собрать, но и сохранить собранное. Вот моя группа в Вконтакте: https://vk.com/club170552117

VK.COM

Вологодские…

Виктор Морозов 14.04.2019Спасибо, ссылка на ваш Ютуканал есть? Я бы не разместил на своих страницах. Маленькое, но дело. Может частным коллекционерам или музеям интересно ? Например Александру Александровичу Шевцова? Он музей - заповедник организовал под Иваново, там фестивали этнографических фильмов проводили.

Зинаида Рядовикова 14.04.2019 20:15Виктор Морозов , спасибо большое Вам! Вот ссылка на плейлисты моего канала в Ютубе "Словарь" и "Мои книги и видеокниги":https://www.youtube.com/user/libertiable/playlists...

 

Зинаида Рядовикова 14.04.2019 5:50Анатолий Константинович, о том, что общепринятый современный русский язык выхолощен и урезан до предельного минимума, я тоже пишу в своих блогах. Поддерживаю Вас целиком. У меня даже своя версия этого феномена. Вот здесь я повозмущалась и, наверное, резковато, но сама себя процитирую: "Словарей местных говоров в РФ написана куча (но мизерными тиражами, кстати), а где учебники? Учебников не будет, не для того канонизировали современный русский язык и урезали его до минимума, отменили слова-"паразиты", заменив сплошь идеологическими штампами. Вот теперь и хавай, пипл, и на большее не рассчитывай. Неужели население РФ не замечает, что словарь все беднее и беднее, а штампы все устойчивее и устойчивее? Не замечает, что в язык продолжает закладываться нежизнеспособный код? Минобрнауки РФ никогда в жизни не вернет миллионное количество якобы утраченных слов, никогда не вернет в синтаксис утесненных форм, и т.д. А вдруг ментальность изменится, разнообразнее будет мышление, и, не дай бог, люди почувствуют свою идентичность? Разреши-ка им. И со всех каналов, в т.ч. и с "Эха Москвы", нам вдалбливают и вдалбливают однообразие написания и произношения слов, а на самом деле, способствуют запрету на разнообразие, отстаивают консерватизм. Ни шагу - ни влево ни вправо! В общем, наука у нас - тормоз всему. Все страны мира поняли, что надо возрождать идентичность жителей районов, краев и областей. Одна РФ не понимает, что окаменела, законсервировалась в одном состоянии: все у нас экстремизм и сепаратизм. Законы Дума штампует в одном направлении, лишь бы не было мыслеотступников. опасно даже нести проект школьного учебника в Минобрнауки РФ. Кто захочет за мыслепреступление лишаться своей квалификации языковеда и терять работу? Лучше не подходи, тем более - к школьным учителям русского языка. Отмахиваются, хотя словарей в Интернете - всяких, знай работай с ними, пиши правила грамматики, морфологии и синтаксиса - для своего района, откуда родом. Не доперло еще". "Преступно обделять провинцию от их местных говоров и заменять их одним лишь искусственно сфабрикованным общегосударственным языком-посредником. Преступно до сих пор не издавать для школьников учебников по местным диалектам.
Ничего нашему народу не надо: фома-непомнящий. То так и живем, как урки. "Живем, под собою не чуя страны". Не помним, откуда родом наши прадеды, ничего не храним. И в мыслях нет отстаивать право на память; а язык, к тому же, - мощнейшее средство идеологического воздействия. Нам велят сверху, как надо, мы и рады все забыть и бежать подчиняться.
В "Академическом словаре современного русского языка" собрано 120 тыс слов, а в "Словаре архангельских поморов" - 200 тыс. слов.
Диалектные языки в сто раз разнообразнее и богаче. Все давно изучено, да нет директивы из Кремля, разрешения на обучение педагогов, издательствам печатать буквари-учебники.
Понятно, почему со времен царской России было табу на саму эту тему.
"Язык межнационального общения — язык-посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России.
Отличается от международного языка использованием в пределах одного государства".
"Язык-посредник — Язык межнационального общения язык посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России. Отличается от международного языка использованием в пределах… …". - Википедия.

Николай Алешинцев 14.04.2019За правду спасибо, Константинович и тебе и Зинаиде Рядовиковой. Смотрю, как на Украине воюют с русским языком и думаю: знание языков всегда приветствовалось, а люди их знающие вызывали уважение. До какой же степени надо упасть, чтобы это отрицать. Я даже понять не могу, бог с ней с Украиной, откуда у нас то эта зараза, которая родной язык отторгает. В старинных русских городах наперегонки гордятся тем, что в районных газетах употребляют иностранные слова и сленг. Все довольны, все смеются, а так называемые всенародные праздники, в которых задействован хороший народ отстают, конечно, от южно американских степенью раздетости и уродливости героев, но мы и это осилим. Это уже сейчас при начальниках, которых насильно заставляли изучать русскую классику, но за годы учёбы она многим из них так надоела, что одно упоминание о русской литературе у них вызывает изжогу. Но скоро придут те, кто сам термин русская литература не слыхивал. Диву даёшься: за строительство и качество километра дороги ответственность, а за то, что население, оттолкнутое от старых традиций и знаний своей истории и искусств нищает духовно никому дела нет. По итогам диктантов, а ещё лучше сочинений и изложений двойки надо ставить не только тем, кто пишет, но и тем, кто нашёптывает: "Брось ты Ванька это дело. Я всегда диктанты списывал, а уже столоначальник". Учителей школ тоже можно понять; сколько можно нести доброе и вечное в общество, которое вне школы получает совершенно другие постулаты успешной жизни.

Марина Поповв 19.04.2019Чё, пышкаешь-то! Иди-ко уж садися за стол, сопи!

Зинаида Рядовикова 19.04.2019Пышкунья ышо та! Даве нагледелася на эку-ту тожо. - А пышкунье-те и, быват, высёдят своё. Это мы баламовке, наа-не-наа мелём языком-то, а оне, брат, не по-нашому. Бутто скромны шипко. Знам мы их.

Зинаида Рядовикова 19.04.2019 13:50Пышкун - немногословный.

Вологодские говоры. Составляем учебник.

Анатолий Ехалов

13 апр 2019 в 20:58

Анатолий Ехалов рассказал, почему он отказался от работы на центральном телеканале.
Откровения известного вологодского писателя и режиссера
...Имя Анатолия Ехалова хорошо знакомо как в вологодской глубинке, так и в столицах. Он автор книг о деревне, ведущий популярной телепередачи «С Ехаловым по Вологодчине», организатор и режиссер многих народных праздников, таких, к примеру, как праздник Коня, Топора, «В снегах Кириллова»… …
Зинаида Рядовикова

Блог А.К. Ехалова https://vk.com/a.ehalov

Зинаида Рядовикова

С сестрой говорим на тему запрета слов вологодского говора на ТВ, в связи с постом об этом А.К. Ехалова

Зинаида Рядовикова

Мои комментарии под копией этого поста А.К. Ехалова в Фейсбуке

Зинаида Рядовикова

Зинаида Рядовикова13.04.2019 22:31 Между прочим, народ сам не хочет палец о палец стукнуть для памяти, за 30 лет мне никто не отсканировал ни одной фотографии - дома, работы, хозяйства своих прародителей, никто не записал и не послал ни одного диалектного слова или фразы, не покопался в своей памяти, не поспрашивал у стариков-родителей, а я землякам на презентации раздарила свою книгу - первое издания словаря местного (великоустюгского) говора. …
Зинаида Рядовикова

Анатолий Ехалов13.04.2019 Спасибо вам за ваши труды. Будем верить, что они не пропадут.
Виктор Морозов 14.04.2019Спасибо, Вам. Сейчас народы пропадают, не то что языки. Вы делаете большое дело. Как-то же дошел до нас санскрит, может и благодаря Вашим трудам сохранится великое. …
Зинаида Рядовикова

Зинаида Рядовикова Виктор Морозов , я боюсь, что мой словарь вообще не будет дописан. Ни одного человека в Устюге не нашла, кто бы обратил внимание, что книга пишется, что собрано 10000 слов и 3000 фразеологических оборотов говора. Надо же передавать эстафету, тут нужны профессионалы - в языковедении и краеведении, и аудиозаписи нужны - интервью с людьми, носителями местного говора, а также видеозаписи традиционного быта. …
Зинаида Рядовикова20.04.2019 4:25

Зинаида Рядовикова 14.04.2019 5:50Анатолий Константинович, о том, что общепринятый современный русский язык выхолощен и урезан до предельного минимума, я тоже пишу в своих блогах. Поддерживаю Вас целиком. У меня даже своя версия этого феномена. Вот здесь я повозмущалась и, наверное, резковато, но сама себя процитирую: "Словарей местных говоров в РФ написана куча (но мизерными тиражами, кстати), а где учебники? …

 

Зинаида Рядовикова 22.05.2019

Словарь-то я написала, полжизни потратила. Теперь поняла: это не главное, это только пособие, а надо составлять учебник по местному говору. Стала изучать вопрос, много ли учебников по диалектам. Ни одного! Политика такая: государству нужен усредненный язык, язык-посредник, идеологически выверенный, проверяемый министерством образования. А на диалекте - там совсем другие ценности. В современном русском 120 тысяч слов, а у поморов (Архангельская область) - 200 тысяч. Там свои правила, своя грамматика, своя этимология. Властям этого не надо. Потому и учебников нет, потому и в школах не изучают. Такое богатство потеряли! Уроды!



2019-05-22 196 Обсуждений (0)
Вологодские говоры. Составляем учебник. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вологодские говоры. Составляем учебник.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)