Методические рекомендации по выполнению заданий
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет Культуры и искусств»
Программа практики Преддипломная практика
Кемерово 2013
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
Программа практики
Преддипломная практика для студентов по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль», квалификации «Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель»
Кемерово 2013
Утвержден на заседании кафедры г., протокол №
Рекомендован к изданию методическим советом Института музыки протокол № 3 от 31.01.13. Преддипломная практика [Текст]: преддипломная практика по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль»//Сост. В.П.Бушуев, В.М. Третенков. - Кемерово: КемГУКИ, 2013- с.
Составитель: Доцент В.П.Бушуев., ст. преп. В.М. Третенков
ВВЕДЕНИЕ
Переход в настоящее время к принципиально новому уровню подготовки специалистов в высшей школе определил в качестве одного из направлений подготовки музыкально-педагогических кадров дальнейшее укрепление связи обучения с практикой и как следствие этого положения введение в систему профессиональной подготовки будущего руководителя оркестра эстрадного оркестра и ансамбля ознакомительной практики. Основными условиями повышения роли и значения ознакомительной практики. Основными условиями повышения роли и значения и значения ознакомительной практики являются ее систематичность, непрерывность и преемственность, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, реализация ее обучающей, развивающей и воспитывающей функций. Задачи практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов; - формирование и развитие у будущих руководителей коллективов дирижерских умений и навыков. профессионально значимых качеств личности; - изучение состояния оркестрового исполнительства на инструментах эстрадного оркестра; - изучение передового педагогического опыта ; - воспитание любви к избранной профессии, формирование потребности в дирижерском, педагогическом самообразовании и развитие творческого подхода к деятельности руководителя оркестрового коллектива. В процессе преддипломной практики воспитываются и формируются навыки организационной и практической работы с оркестром, правильного планирования и проведения репетиций, умение работать с партитурой. Дирижерская практика предусматривает подготовку студентов к самостоятельной работе с эстрадным оркестром и ансамблем. Преддипломная практика проходит на базе оркестровых коллективов Кем ГУКИ и музыкально-образовательных, культурно-просветительных учреждений г. Кемерово и в пределах Российской Федерации на основе запросов, поступающих в КемГУКИ. Преддипломную дирижерскую практику студента проводит преподаватель, ведущий дирижирование. Перед началом практики с оркестром студент получает от преподавателя необходимые сведения и практические указания, предусмотренные программой данного курса. Составляется исполнительский план произведений и план проведения репетиций. Руководитель дирижерской практики проверяет знание партитуры, определяет готовность студента к работе с оркестр. Проверка заключается в следующем: 1. Студент представляет подготовленные для работы с оркестром партитуры произведений и оркестровые партии. Партии должны быт тщательно сверены с партитурами. 2. Студент должен написать письменную работу по исполнительскому анализу партитур. 3. В процессе работы с оркестром может быть предложено настроить какой-либо инструмент, а также исполнить несложную оркестровую партию дирижируемых произведений на оркестровом инструменте. 4. Произведения, намеченные для работы с оркестром, необходимо изучить в классе чтения партитур. Итогом преддипломной практики является концерт. Согласно учебным планам и решению совета факультета народного художественного творчества по специальности «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль» преддипломная дирижерская практика проводится в 10-м семестре в течении (с 9 февраля по 15 мая).
следующие профессиональные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят студенту проводить самостоятельную работу. Он должен уметь: - наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса оркестровых коллективов учебных учреждений: - изучать передовой опыт руководителей оркестров и использовать его в своей деятельности; - проектировать развитие музыкальных и творческих способностей личности, исходя из знаний возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы; - использовать научно-обоснованные формы, методы и средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы; - использовать эффективные формы и методы воспитательной работы с обучающимися, направлять процесс их самовоспитания, вести эту работу на основе комплексного подхода, обеспечивая единство художественного и нравственного воспитания; - работать с методической и нотной литературой , ауди- и видеоматериалами, использовать ТСО; - творчески подходить к выбору музыкальных произведений для занятий; Ознакомительная практика проводится в форме посещения и наблюдения занятий по специальному инструменту и оркестровому классу ведущих преподавателей г. Кемерово. Согласно учебным планам и решению Совета факультета музыкальных искусств по специальности «Народное художественное творчество» ознакомительная практика проводится в форме с 20 октября по 15 мая (по 24 недели) в 5-6 семестрах один день в неделю без отрыва от учебного процесса. \
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ
Задание практики За время практики студент должен: 1.1. проявить знание всех инструментов оркестра и владение основными из них; 1.2 осуществить инструментовку либо переложение для оркестра или ансамбля, которое исполнилось бы в оркестре; 2.1 качественно и продуктивно проводит индивидуальные, мелко-групповые, групповые и оркестровые занятия; 3.1 проявить профессиональные знания при работе над произведением;
3.2. знать репертуар эстрадного оркестра и суметь подобрать произведения для концертного выступления, продемонстрировав знание принципов подбора репертуара и составления концертных программ; 4.1. подготовить с оркестром или ансамблем 1-3 произведения и продирижировать их в любом концертном выступлении коллектива; 4.2. при необходимости выполнить обязанности руководителя коллектива; 4.3. уметь всесторонне проанализировать концертное выступление и дать ему объективную оценку; 4.4. проявить организаторские качества.
Методические рекомендации по выполнению заданий Рабочее время студента-практиканта в период преддипломной практики не должно превышать 8 академических часов вдень. В это время включается не только посещение оркестровых репетиций, проведение занятий и внеурочные мероприятия, но и написание отчета о проделанной работе. В течение практики студент должен участвовать во внеурочных мероприятиях и посещать открытые уроки, проводимые в данном музыкально-образовательном учреждении. 1.1. Знание и владение инструментами реализуется при индивидуальной работе практиканта с участниками оркестра. 1.2. При инструментовках и переложениях возможно использование собственных инструментовок, сделанных ранее , если это по силам коллективу. 2.1. На мелкогрупповых и индивидуальных занятиях главная цель - добиться единых штрихов у исполнителей и единого качества звучания. При этом проверяется идентичность штрихов на различных инструментах. 3.1. Работа над произведением проходит в несколько. Прежде всего, это домашняя работа, с партитурой, когда прорабатывается все дирижерские показы вступлений инструментов, динамических оттенков, штрихов. Продумывается драматургическое развитие образов и определяется структура данного произведения, составляется план репетиции с оркестром. Следующий этап- это реализация составленного плана непосредственно на репетициях. Концертное исполнение является результатом работы дирижера над данным произведением. 3.2. Подбор репертуара для оркестра осуществляется по трем основным принципам: художественная произведения, доступность для данного коллектива, педагогическая целесообразность. 4.1-4.2. Выбор произведений для концертных выступлений и план репетиций с оркестром согласуется с руководителем коллектива. При подборе произведений необходимо учитывать следующее: способствуют ли произведения совершенствованию технического мастерства и художественного вкуса у участников оркестра, развитию их интереса к эстрадной и джазовой инструментальной музыке, к занятиям в коллективе и т.д. 4.3. Концертные выступления – это смысл существования коллектива. По ним судят о сильных и слабых сторон коллектива. Концертное выступление – это заключительный этап творческого учебно-воспитательного процесса в коллективе и , в отличие от репетиции имеет своеобразную особенность – временную невозвратимость. На концерте нельзя оставить оркестр и изменить темповую, ритмическую, динамическую структуры пьесы тем более художественное видение драматургического развития произведения. Подготавливая коллектив к концертному выступлению. Руководитель должен психологически его готовить как к празднику. В подготовке не должна быть упущена ни одна мелочь – начиная от выхода коллектива на сцену и заканчивая уходом с нее. Концертное выступление активизирует сплоченность коллектива, поднимает творческую дисциплину, интенсифицирует воспитательный процесс, повышает ответственность каждого члена коллектива и т. д. Оно позволяет выявить недостатки в работе с оркестром. Как художественные, творческие, так и воспитательные Концертное выступление является эффективной формой завоевание признания, понимания и уважения достоинств эстрадных, джазовых оркестров и ансамблей. 4.4. Организаторские качества дирижера, руководителя оркестра многогранны. Они включают и умение вовлечь участников в оркестровое исполнительство, и способность сохранит на многие годы высокий уровень учебно-воспитательной, творческо-художественной деятельности коллектива. Организаторские качества можно считать одной из главной составляющей требований к руководителю оркестра. От умения поговорить с членом коллектива, подобрать оптимальный учебный и концертный репертуар, провести качественные и различные по форме занятия, эффективно организовать учебный процесс и выступление на концерт, выстроить перспективу развития коллектива зависит плодотворное развитие и жизнеспособность коллектива, главная цель которого – всестороннее развитие личности оркестранта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |