Характеристика клиентуры
Определение миссии и целей ресторана
Представленный бизнес-план рассчитан на реализацию проекта по созданию специализированного ресторана, специфика которого будет состоять в том, что полностью весь проект будет выполнен в стиле украинского фольклорного жанра XIIV - XIX вв. Ярмарочное движение в Украине имеет многовековую историю. Уже в 40-х годах XІХ века здесь было 12 тысяч ярмарок, в том числе 178 больших и средних. Сорочинская не была ни самой большой из них, ни самой известной. Село Великие Сорочинцы Миргородского района, наверно, так и осталось бы, как и много других сел Полтавщины, малоизвестным, если бы его не прославил на века великий земляк - украинский и российский писатель Николай Васильевич Гоголь. Во времена писателя поселение имело статус городка. Когда-то давно оно еще называлось Краснополь, а с 20-х годов ХVІІ века уже известно как Сорочинцы. Вот как описывает Н.В. Гоголь, как люди отовсюду едут на ярмарку: "Такою роскошью блистал один из дней жаркого августа тысячу восемьсот… восемьсот… Да, лет тридцать будет назад тому, когда дорога, верст за десять до местечка Сорочинец, кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку. С утра еще тянулись нескончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою. Горы горшков, закутанных в сено, медленно двигались, кажется, скучая своим заключением и темнотою; местами только какая-нибудь расписанная ярко миска или макитра хвастливо выказывалась из высоко взгроможденного на возу плетня и привлекала умиленные взгляды поклонников роскоши. Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, владельца сих драгоценностей, который медленными шагами шел за своим товаром, заботливо окутывая глиняных своих щеголей и кокеток ненавистным для них сеном. Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин…". Проект предполагает заинтересовать потребителя тем спектром обслуживания, кулинарного предложения и, собственно, атмосферой, которые предлагает наше заведение, что позволит нашим посетителям отрешиться от повседневных проблем и окунуться в атмосферу праздника самой настоящей Сорочинской ярмарки, славящейся своим размахом. При этом мы рассчитываем не только на клиентов со средним и высоким уровнем дохода. Учитывая это, можно спрогнозировать, что для рынка Мелитополя данный фактор будет играть значимую роль, а так, как мы рассчитываем на определенно не маленькую долю рынка, в проекте (особенно в начале периода с целью рекламы) будет предоставлена особая система скидок, которая также будет распространяться на постоянных клиентов ресторана в дальнейшем. Еще на улице обращают на себя внимание обжитые окна-витрины ресторана. Хочется стоять и рассматривать этот фрагмент чьей-то жизни, уютной и веселой. Там накрытые столы со штофиками и закуской, патефон, улыбчивые коты. К этой жизни тянет присоединиться.
Внутри - мазанка, с натурально закопченными углами и березовыми вениками в "предбаннике". Зал просторный, стены расписаны яркими, жизнерадостными рисунками, как в книжках с народными сказками из детства - цветы, звери чудные, смешные собаки, коты, коровы. Мебель массивная, добротная, основательная. На полу - половички вязаные, как дома у бабушки. Над столами - абажуры, сплетенные из веревок. Коврики шерстяные на стенах. Радуют глаз красочные композиции полевых цветов. В одном из залов - все полки уставлены банками с пестрыми соленьями, и что интересно, делала их непосредственно сама директор "Сорочинской ярмарки"! Это должно заинтересовать посетителей - идея кажется удачной и очень интересной. В общем, наш девиз - вкусно, уютно и весело!
Характеристика услуг
Кухня в "Сорочинской ярмарке" - действительно домашняя. Та, к которой мы привыкли, как у бабушки в деревне. Любовь к этой кухне, несмотря на её простоту, в нас неистребима. В меню "Сорочинской ярмарки" есть такие блюда, как судак под маринадом, кабачковая икра (hand made, конечно), салат из свеклы с черносливом, салат из моркови с чесноком и майонезом. Всё такое родное - голубцы нежнейшие в томатно-сметанном соусе, свежайший холодец из говядины, воздушные ароматные пирожки с мясом, капустой, рисом и яйцом, или зеленым луком, борщ с ржаными греночками, натертыми чесночком. Хит меню - это котлетки домашние, подаются с пюре и малосольным огурчиком. Более подробно наши услуги представлены в таблице.
В меню ресторана и украинской кухне не обходится без сала. Оно подается в трех вариантах - копченое, соленое и в виде паштета. Подается на досточке с чесночком, хреном, горьким перцем. Что может быть прекраснее под запотевшую стопочку! Соответствующих напитков в "Сорочинской ярмарке" тоже большой выбор. Начиная с самогона и заканчивая водкой, настоянной на вишневых веточках. Есть даже такая экзотика, как страничка крымских вин. Еще на одну вещь в "Сорочинской ярмарке", безусловно, стоит обратить внимание. Здесь изумительный кондитер. К кофе, например, посетителей ждет приятный сюрприз - вкуснейшие конфеты собственного изготовления - "Чернослив с грецким орехом в шоколаде". Есть в меню шикарный шоколадный торт, пропитанный апельсиновым джемом. Вообще, на заказ здесь могут изготавливаться шедевральные торты. Вечерами в ресторане играют фольклорные музыканты, и начинается настоящее домашнее веселье - с музыкой, песнями и плясками. В самом ближайшем будущем по выходным будет работать детский уголок. Сервис в "Сорочинской ярмарке" просто изумительный, высококлассный. Девушки-официантки несказанно милы и прекрасно знают свое дело. При этом практикуется введение определенных новшеств таких, как, например, самообслуживание - разнообразные закуски выставлены на столах-телегах, а гости сами подходят к ним и набирают понравившиеся им угощения. Если ко всему вышесказанному добавить невысокие цены - то можно не сомневаться в популярности заведения. Услуги и программа: выступление ансамблей украинской, цыганской музыки: ежедневно 19.00-21.00. Своеобразие национальной украинской кухни выражается, во-первых, в преимущественном использовании таких продуктов, как свинина, сало, свекла, пшеничная мука и некоторых других, во-вторых, в таких особенностях технологии приготовления пищи, как комбинированная тепловая обработка большого количества компонентов блюда на фоне одного главного и определяющего, чему классическим примером служит борщ, где к свекле добавляют еще два десятка компонентов, не подавляющих свекольный вкус, а лишь оттеняющих и развивающих его. Любимым и наиболее употребляемым продуктом служит свиное сало как в виде самостоятельного кушанья, главным образом в обжаренном виде, в виде так называемых шкварок, так и в виде разнообразной приправы и жировой основы самых разнообразных блюд. Такое отношение к свинине роднит украинскую кухню с кухнями западных славян и венгров и соседей украинцев - белорусов, однако использование сала в украинской кухне чрезвычайно разнообразно. Сало не только едят сырое, соленое, вареное, копченое и жареное, на нем не только готовят, им не только шпигуют всякое не свиное мясо, где сало отсутствует, но и используют его даже в сладких блюдах, сочетая с сахаром или патокой. Например, такое массовое кондитерское изделие, как вергуны, жарят, а вернее обваривают или пряжат в сале. Все предложенные виды услуг будет воплощать в жизнь обслуживающий персонал ресторана (4 администратора, 4 контролера, 6 официанток, 2 бармена, служба контроля и охраны - 6 человек, кухня - 7 человек, подсобный обслуживающий персонал - 4 человека), а финансово-организационной стороной ресторана будет заниматься финансово-плановый отдел, состоящий из 5 человек. При этом мы всегда прислушиваемся к пожеланиям и предпочтениям клиентов, поэтому периодически будем проводить специальные опросы, которые помогли бы нам скорректировать различные нюансы нашего обслуживания и работы. Охотно прислушиваемся к мнению клиентов. "Сорочинская ярмарка" сотрудничает с ТД "Вакула" (Мелитополь) и ОАО "Приазовское" (Константиновка), что дает возможность нам обслуживать заказы качественно и в короткий срок. Бытовое техническое обслуживание (установку, подбор, а также послепродажное обслуживание техники, оборудования и комплектующих) осуществляет ВАТ "Краймец" (Запорожье), при чем послеустановочное гарантийное обслуживание оборудования фирма-поставщик по условию договора осуществляет бесплатно. Для обслуживания домашних заказов ресторан сотрудничает с "Алекс-такси".
Ценообразование
При специфике "Сорочинской ярмарки" рассчитана следующая система: При самообслуживании клиент приходит в заведение, совершая оплату по определенному тарифу - 30 грн., проходит в зал, выбирает понравившиеся ему закуски, напитки в любом неограниченном количестве. При традиционном обслуживании тарифная плата не взимается; Будет также рассчитана гибкая система скидок: в день презентации ресторана скидка предусмотрена в размере 30 - 50%, в зависимости от заказа, в дальнейшем постоянным клиентам будет предложено кредитное обслуживание, а также дисконтные карты. Что касается скидок, то будет применяться прогрессивная система % скидки (чем больше заказ, тем больше % скидки). Эта система действует также при заказе зала, проведении вечера. Однако система скидок не касается ряда дополнительных услуг таких, как доставка заказа на дом и т.д.
Реклама
Для того, чтобы привлечь в наш ресторан посетителей не совсем достаточно, хоть и не маловажно внедрить гибкую систему скидок. Необходимо, чтобы еще до открытия ресторана люди о нем говорили и уже хотели сюда прийти. Для этого необходимо провести эффективную рекламную компанию, целью которой будет, убедить народ в том, что такого заведения в нашем городе еще не было и на это стоит посмотреть. Самое главное - это создать благоприятное впечатление с самого начала. Это и является самой тяжелой задачей рекламной компании - первоначальное привлечение потенциальных клиентов. Для решения поставленной задачи предполагается дать соответствующие объявления на радио, телевидении, в прессе, но при этом делать это интригующе, но не навязчиво. Рекламную продукцию (буклеты, календарики) распространять в супермаркетах, при этом обязателен акцент на специфике ресторана и постоянно действующих системах скидок. На различных видах рекламной продукции будут указаны бесплатные консультационные телефонные номера, позвонив по которым, каждый может получить дополнительную информацию. Хорошим рекламным ходом будет упоминание и, конечно же, присутствие на открытии ресторана кого-то из знаменитостей. В этом вопросе будут задействованы личные связи, поэтому расходы на этот рекламный шаг не будут велики. В дальнейшем, для рекламной кампании можно использовать выпуск собственного рекламного издания, представляющего все виды наших услуг, с недельной периодичностью (это предусмотрено расходной частью проекта), который будет распространяться в супермаркетах города, что в дальнейшем может приносить также материальную выгоду совместно с функционированием супермаркетов.
Характеристика клиентуры
Для посетителей нашего ресторана нет абсолютно никаких возрастных ограничений - это могут быть как дети, школьники и студенты, так и представители старшей возрастной категории. Как мужчины, так и женщины могут прийти к нам в обеденный перерыв чего-нибудь перекусить на скорую руку, угоститься после тяжелого рабочего дня чаркой душистой водки либо бокалом изысканного крымского вина, мы устраиваем детские праздники, настоящие ярмарки и тематические вечера для всей семьи. В основном наши клиенты - это жители города Мелитополь, но при этом мы всегда рады гостям, нам есть чем их угостить, удивить и порадовать! Наше заведение должно стать самым посещаемым в городе, так как не требует высокого среднегодового дохода клиентов, а самое главное очаровывает атмосферой домашнего уюта и веселья настоящей ярмарки одновременно. При этом наш ресторан уже заключает контракт на обслуживание банкетов и торжественных мероприятий таких фирм, как ВАТ "Краймец"(15 лет на рынке), ОАО "Газмонтажполимер"(7 лет), ОАО "Фавор"(12 лет).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |