Программа преддипломной практики
Содержание преддипломной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, а также практическими навыками в ходе предыдущих производственных практик и выполнения курсовых проектов. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания дипломного проекта, выявление проблем и поиск их решения. Содержанием практики является выполнение двух заданий. Первое связано с общей характеристикой базы практики - организации и с анализом ее деятельности. Тематическая направленность второго задания определяется в соответствии с утвержденной темой дипломной работы и связана с анализом состояния процесса управления по рассматриваемой проблеме и разработкой проектных предложений по совершенствование системы управления. В первом задании студент должен: 1. Изучить общие сведения об организации-базе практики с учетом ее формы собственности и организационно-правовой формы (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое предприятие и т.п.), в т.ч. ознакомится: - с учредительными документами и организационно-правовой формой организации (предприятия); - с целями, принципами и задачами деятельности организации; - с организационной структурой функциональной деятельности организации, размещением внутренних подразделений; - с должностными инструкциями руководителей и специалистов подразделений организации по теме исследования дипломного проекта; - с нормативно-правовыми материалами, регулирующими деятельность организации и его служб. Кроме того, студент обязан уделить внимание таким моментам, как: - организация взаимодействия и полномочия; -стратегическое планирование; - мотивации труда служащих; - внутренняя среда и кадровый потенциал организации. 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. 3. Описать работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с организационно-управленческой и финансово-экономической документацией. 4. Представить общий анализ управленческой деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал практикант. 5. Дать оценку по основным показателям эффективности, в т.ч.: - анализ объемов предоставляемых услуг; - анализ численности работающих (по категориям), их соотношения, роста производительности труда, фонда оплаты труда; - анализ финансовых затрат и результатов. Для пофакторного анализа результатов хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (3-5 лет) В соответствии с темой дипломного проекта студент совместно с руководителем дипломного проекта конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации-базы практики, например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда рабочих, руководителей и специалистов; состояние нормирования труда; баланс рабочего времени; потери рабочего времени и их причины; текучесть кадров и т.д. На основе анализа выявляются причины и факторы, оказывающие сдерживающее негативное влияние на рост эффективности организации. Второе задание более индивидуально для каждого студента, чем первое, и зависит от темы дипломного проекта. Например, тема связана с изучением состояния системы управления персоналом организации (ее отдельных подразделений), а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом, оценкой их экономической и социальной эффективности. В этом случае студент должен провести анализ: - состава подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; - основных методов управления персоналом (законодательно-правовых, административных, экономических, социально-психологических), используемых на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами); - процесса формирования и реализация кадровой политики организация; - методов и программ подготовки, переобучения и повышения квалификации персонала; - программ подготовки и работы с кадровым резервом; план служебного продвижения работников организации; - методов и процедур проведения аттестации и деловой оценки персонала; - организации системы подбора и профориентации кадров; - взаимоотношений организации с государственными и региональными службами занятости населения; - процесса формирования политики обеспечения занятости работников; - системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности; - организации труда руководителей, использования рабочего времени; - процессов адаптации кадров; - социально-психологического климата и неформальных отношений в коллективе; - способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе; - методов нормирования труда основных и вспомогательных рабочих и др. При выполнении второго задания студентам рекомендуется: I. Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: - общие функции управления персоналом (планирование, регулирование, организация, учет, контроль и др.), службы управления персоналом. С этой целью используются положение об отделах, должностные инструкции, составляются таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей отделов, рассчитывается трудоемкость основных функций управления; - технологию процессов управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений (т.е. изучение состава и последовательности выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путей построения оперограмм важнейших процедур управления; - количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью схемы оргструктуры управления организацией и штатного расписания; - состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций: планы и отчеты по труду и зарплате, по численности работающих, баланс рабочего времени, планы переобучения и повышения квалификации, планы социального развития коллектива, коллективный договор, трудовой договор, контракт, положения по аттестации работников и др., а также схемы документооборота для службы управления персоналом; - состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютеров и др., используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб; организацию их рабочих мест; планировку помещений, требования к условиям труда, его охраны и техники безопасности. 2. В результате изучения и анализа системы управления персоналом вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме в производственной системе, или причины неэффективной управляющей системы. 3. На основе анализа необходимо разработать проектные предложения по совершенствованию системы управления персоналом, указать факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений, предполагаемые затраты. Или, например, тема дипломного проекта связана с анализом состояния и проблем внутрифирменного рынка труда. В этом случае, студент должен: - ознакомиться с действующей в организации системой управления процессами формирования человеческих ресурсов, подходами к комплектованию штата сотрудников, механизмом расстановки кадров; - проанализировать количественный состав работников, движение кадров, перспективы роста и развитие человеческого капитала в динамике; - исследовать систему управления персоналом организации, в том числе функции и структуру подразделений по управлению персоналом. При выполнении обоих заданий студент должен проявить умение: - разбираться в нормативно-правовой документации; - разбираться в организационно- управленческих ситуациях; - делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; - выполнять экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и с экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления. Работа выполняется на основе достоверных материалов и фактических данных об определенной стороне государственно-управленческой или государственно-служебной деятельности, а ее цели и задачи должны отвечать требованиям решения конкретных управленческих проблем в интересах государственного органа, отдельной организации (предприятия) или кафедры.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |