Ошибки в построении сложносочинённого предложения
1. Употребление противительных союзов вместо соединительных: Тигр вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него. 2. Употребление лишнего союза: Онегин знал, что не нужно идти на дуэль с Ленским, но однако ничего не сделал, чтобы остановить поединок.
Ошибки в построении сложноподчинённого предложения 1. Одновременное употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал дождь, и мы отправились домой (Ср. Как только перестал дождь, мы отправились домой; Перестал дождь, и мы отправились домой) 2. Пропуск указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?), где опаснее. 3. Тавтологическое употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет Андрия. К10. Классификация речевых ошибок 1. Лексические анахронизмы (ошибки, связанные с перенесением современного слова в ействительность прошлого или, наоборот, немотивированное использование архаизмов в современной речи): Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов, собравшихся в Филях. Уходя от войск Наполеона, помещики эвакуировали свои семьи. 2. Вульгаризация речи (этико-речевые ошибки): ¾ использование стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий), а также инвектив (оскорблений): ¾ ...политические ворюги и шестерки. Хрен с ним, со старым маразматиком. Ему его мать на фиг не нужна. Да он просто придурок. За это его надо как следует отфигачить. ¾ использование слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм индивидуального и социального мышления: Жмурик (о покойнике); накопитель (помещение для ожидания посадки в самолет); пушечное мясо (о солдатах); ¾ использование слов-паразитов: Они, так сказать, решили...; Раскольников типа раскаялся; Мы как бы умные люди 3. Двусмысленность, неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи: Учителю надо многое сказать (учитель должен многое сказать или учителю должны многое сказать?); Мы посетили музей и вынесли из него все самое лучшее; Ребенок требует ухода матери; На костре - лучшие люди села. 4. Канцелярские штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте: Катериной было принято решение утопиться. Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь. Жуковский осуществил перевод «Слова о полку Игореве». 5. Нарушения лексической сочетаемости (нарушение говорящим правил соединения слов в словосочетание): Микроскопическая разница (вм. незначительная); обильное общение (обильным может быть полив грядок, а не общение); одержать поражение (вм. победу); Павка Корчагин был политически активен в быту и в личной жизни. 6. Ошибки в употреблении синонимов: неверный выбор одного из близких по значению слов: Екатерина была поставлена на престол (вм. возведена); Капитан надел нарядный китель (вм. парадный); Его имя знакомо во многих странах (вм. известно) 7. Ошибки в употреблении паронимов: неразличение паронимов: Вы уже ходили вешаться? (вм. взвешиваться); Одень пальто (вм. надень); Скрипка в этом произведении — сольный инструмент (вм. солирующий). 8. Ошибки в употреблении антонимов: неправильный подбор антонима: Эта комедия вызывает у зрителя не только смех, но и сострадание (вм.: смех - слезы, сострадание - равнодушие). 9. Плеоназм (немотивированное многословие, избыточность языковых средств для выражения данного содержания): В апреле месяце (достаточно: в апреле); памятный сувенир (достаточно: сувенир); моя автобиография (достаточно: автобиография); труп мертвеца (достаточно: труп). 10. Тавтология: неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и тех же, однокоренных или созвучных слов: Следует сказать следующее; С одним моряком случился случай; Рост его авторитета растет; Надо сказать следующее. 11. Ошибки в выборе слова: неоправданное использование похожего слова: Пустота фамусовского общества рано возбуждала Чацкого (вм. возмущала, раздражала). А. Блок - мастер звукозаписи (вм. звукописи).
К11. Соблюдение этических норм К снижению баллов по этому критерию ведут присутствующие в работе выпускника следующие недостатки: грубость, нарушение речевого этикета, что представлено, прежде всего, бранными словами, унижающими человеческое достоинство не только собеседника, но и самого говорящего. Таким образом, 0 баллов по этому критерию ставится, если в работе зафиксированы проявления речевой агрессии, недоброжелательности, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, жаргонные слова и обороты. В качестве языковых единиц, загрязняющих речь, могут выступать канцеляризмы, жаргонизмы, просторечные слова. 1 балл по этому критерию ставится, если отсутствуют все вышеперечисленные проявления речевой агрессии.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |