Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов, рефлексия.



2019-05-24 198 Обсуждений (0)
Подведение итогов, рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Григорьева Ирина Борисовна, учитель высшей категории

КОГСкОКУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

I вида»

Методическая разработка открытого урока по развитию речи

В 4 классе специальной (коррекционной) школы I вида.

                          Тема: Рассказ по серии картинок «Кормушка»

Цель:

1.Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания о зиме;

- учить составлять план к серии картинок

- развивать умение составлять рассказ по серии картинок;

- закреплять правильное написание падежных окончаний существительных:

- развивать навыки устной и письменной речи учащихся;

- уточнять значение известных слов;

2.Коррекционная:

- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;

- работать над развитием остаточного слуха учащихся;

3.Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе.

 

Структура урока:

1.Организационное начало урока.

2.Вопросы к началу урока.

3. Сообщение темы урока.

4. Составление рассказа по серии картинок.

а) проверка домашнего задания;

б) составление плана;

в) описание картинок, составление рассказа.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Оборудование:

сюжетные картинки, карточки с текстом, рисунки ребят, таблички с речевым материалом.

Ход урока:

Организационное начало урока.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте правильно. Будем работать.

Вопросы к началу урока (на слух).

- Какое сейчас время года?

- После какого времени года наступает зима?

- Перед каким временем года проходит зима?

- Назовите приметы зимы.

- Назовите зимующих птиц.

- Как птицам зимой?

- Как надо помогать птицам зимой?

- Какое мы читали стихотворение?                                                           

(стихотворение «Кормушка»)

- Кто хочет рассказать стихотворение?                                                    

(опрос 2-3 учеников)

 

Сообщение темы урока. Подготовка к основному этапу.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам.

- Встаньте.

- Говорите хорошо звук «С»

Речевая зарядка:

ш

уш – ка

ушка - кормушка

Дети повесили кормушку.

 

- Послушайте название рассказа – «Кормушка»                      

(открыть название на доске)

- Откройте тетрадь, напишите название рассказа.

 

Составление рассказа по серии картинок.

а) составление плана.

- У меня на столе лежат несколько картинок. Идите сюда.     

 (картинки на столе.)

- Посмотрите и разложите на доску картинки по порядку.

 ( дети определяют порядок картинок, вывешивают на доску)

- Правильно. Молодцы.

- У меня есть таблички с предложениями. Давайте прочитаем их.

- К каким картинкам подходят эти предложения?

( Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая.)

- Повесьте таблички с предложениями над картинками.

- Как вы думаете, табличку с предложением - Наступила зима - куда надо подложить?

- У нас получился план рассказа.

- Напишите сами в своих тетрадях план.

 (учащиеся записывают план в тетради, затем учитель переносит таблички в план)

- Давайте, проверим, как вы написали.

- Молодцы. Вы написали план в тетрадях верно.

Б) проверка выполнения домашнего задания.

- Прочитайте 1 пункт плана.

- У вас было домашнее задание: составить и выучить текст о зиме и нарисовать картинки о зиме.

(рассмотреть картинки, повесить их на доску)

- Кто хочет рассказать?                                                                          

(опрос 2-3 учеников)

- Запишите в тетрадь текст по первой части плана.

Текст.

 Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.

 

В) описание картинок, составление рассказа.

 - Сейчас мы будем рассказывать, что изображено на первой картинке.

 (обсуждение элементов картинки – Кто? Что делает?)

 (обсуждение нового слова – поддерживают)

 

- Я написала небольшой текст на карточках, вам надо вставить вместо точек слова, правильно пишите окончания существительных.

(раздать карточки)

- Запишите в тетрадь вторую часть рассказа.

Текст .

 Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.

– Прочитайте третий пункт плана.

- Давайте рассмотрим, что нарисовано на следующей картинке. Можете использовать слова, которые написаны в словаре под картинкой.

- Будем отвечать на вопросы:

1. Что сделали ребята?              3. Что сделал воробей?

2. Что получилось?                   4. Кто увидел воробья?                     

- Кто хочет рассказать?                                                                            

 (опрос 2 – 3 учеников)

 

- Запишите ваш рассказ по 3 картинке в тетрадь.

Текст .

Ребята насыпали в кормушку для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.

 

 (провести работу по последней 4 картинке: описать, составить рассказ, записать текст)

 

Подведение итогов, рефлексия.

- Что мы делали на уроке?

- Вы работали хорошо. Молодцы. Оценки …..

                                               

                                           

                                                              Текст.

    Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.

   Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку.

   Ребята насыпали для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.

  Скоро к кормушке прилетели веселые воробьи и шустрые синички. Они весело прыгали и клевали хлебные крошки. Ребята спрятались за елочку и наблюдали за птицами.

На доске.

Речевая зарядка: С СО - СА - составлять СКА СКАС - рассказ Будем составлять рассказ.   План. 1. 2. 3. 4.  

                                                        (число)

                                               Классная работа.

                               Рассказ по серии картинок «Кормушка».



2019-05-24 198 Обсуждений (0)
Подведение итогов, рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов, рефлексия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)