Подведение итогов, рефлексия.
Григорьева Ирина Борисовна, учитель высшей категории КОГСкОКУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» Методическая разработка открытого урока по развитию речи В 4 классе специальной (коррекционной) школы I вида. Тема: Рассказ по серии картинок «Кормушка» Цель: 1.Образовательная: - обобщить и систематизировать знания о зиме; - учить составлять план к серии картинок - развивать умение составлять рассказ по серии картинок; - закреплять правильное написание падежных окончаний существительных: - развивать навыки устной и письменной речи учащихся; - уточнять значение известных слов; 2.Коррекционная: - вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся; - работать над развитием остаточного слуха учащихся; 3.Воспитательная: - воспитывать самостоятельность; - воспитывать любовь к природе.
Структура урока: 1.Организационное начало урока. 2.Вопросы к началу урока. 3. Сообщение темы урока. 4. Составление рассказа по серии картинок. а) проверка домашнего задания; б) составление плана; в) описание картинок, составление рассказа. 5. Подведение итогов, рефлексия. Оборудование: сюжетные картинки, карточки с текстом, рисунки ребят, таблички с речевым материалом. Ход урока: Организационное начало урока. - Поздоровайтесь. - Сядьте правильно. Будем работать. Вопросы к началу урока (на слух). - Какое сейчас время года? - После какого времени года наступает зима? - Перед каким временем года проходит зима? - Назовите приметы зимы. - Назовите зимующих птиц. - Как птицам зимой? - Как надо помогать птицам зимой? - Какое мы читали стихотворение? (стихотворение «Кормушка») - Кто хочет рассказать стихотворение? (опрос 2-3 учеников)
Сообщение темы урока. Подготовка к основному этапу. - Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам. - Встаньте. - Говорите хорошо звук «С» Речевая зарядка: ш уш – ка ушка - кормушка Дети повесили кормушку.
- Послушайте название рассказа – «Кормушка» (открыть название на доске) - Откройте тетрадь, напишите название рассказа.
Составление рассказа по серии картинок. а) составление плана. - У меня на столе лежат несколько картинок. Идите сюда. (картинки на столе.) - Посмотрите и разложите на доску картинки по порядку. ( дети определяют порядок картинок, вывешивают на доску) - Правильно. Молодцы. - У меня есть таблички с предложениями. Давайте прочитаем их. - К каким картинкам подходят эти предложения? ( Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая.) - Повесьте таблички с предложениями над картинками. - Как вы думаете, табличку с предложением - Наступила зима - куда надо подложить? - У нас получился план рассказа. - Напишите сами в своих тетрадях план. (учащиеся записывают план в тетради, затем учитель переносит таблички в план) - Давайте, проверим, как вы написали. - Молодцы. Вы написали план в тетрадях верно. Б) проверка выполнения домашнего задания. - Прочитайте 1 пункт плана. - У вас было домашнее задание: составить и выучить текст о зиме и нарисовать картинки о зиме. (рассмотреть картинки, повесить их на доску) - Кто хочет рассказать? (опрос 2-3 учеников) - Запишите в тетрадь текст по первой части плана.
Текст. Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно.
В) описание картинок, составление рассказа. - Сейчас мы будем рассказывать, что изображено на первой картинке. (обсуждение элементов картинки – Кто? Что делает?) (обсуждение нового слова – поддерживают)
- Я написала небольшой текст на карточках, вам надо вставить вместо точек слова, правильно пишите окончания существительных. (раздать карточки) - Запишите в тетрадь вторую часть рассказа. Текст . Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку. – Прочитайте третий пункт плана. - Давайте рассмотрим, что нарисовано на следующей картинке. Можете использовать слова, которые написаны в словаре под картинкой. - Будем отвечать на вопросы: 1. Что сделали ребята? 3. Что сделал воробей? 2. Что получилось? 4. Кто увидел воробья? - Кто хочет рассказать? (опрос 2 – 3 учеников)
- Запишите ваш рассказ по 3 картинке в тетрадь. Текст . Ребята насыпали в кормушку для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.
(провести работу по последней 4 картинке: описать, составить рассказ, записать текст)
Подведение итогов, рефлексия. - Что мы делали на уроке? - Вы работали хорошо. Молодцы. Оценки …..
Текст. Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы. Птицам стало холодно и голодно. Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой поддерживают кормушку. Ребята насыпали для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света. Скоро к кормушке прилетели веселые воробьи и шустрые синички. Они весело прыгали и клевали хлебные крошки. Ребята спрятались за елочку и наблюдали за птицами. На доске.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |