Выдано студенту 5 курса дневного отделения
__________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество студента) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 1.Тематический план преддипломной практики: 1.1. Общая характеристика предприятия 1.2. Организационная структура управления 1.3. Управление персоналом 1.4. Управление маркетингом 1.5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 1.6. Аналитическое резюме 2. Ведение и оформление дневника практики 3. Составление и оформление отчета по практике
База практики: _______________________________________________ (наименование организации) Сроки прохождения практики: с 200 г. по 200 г.
Задание выдал ___________________ ______________________________ (подпись) (Фамилия И.О.) Задание принял ___________________ ______________________________ (подпись) (Фамилия И.О. студента)
Продолжение Приложения 1. Рекомендуемое содержание разделов тематического плана, представленного в задании на преддипломную практику 1. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации: - организационно-правовая форма и краткая историческая справка об организации и её деятельности; - сфера и масштаб деятельности организации; - цели и задачи организации; - система снабжения и сбыта, деловые партнеры и характер взаимоотношений с ними; - уровень специализации, кооперирования и концентрации деятельности; - организационная и технологическая структура деятельности производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер взаимоотношений между ними, технологические процессы деятельности и их особенности); - степень механизации и автоматизации деятельности и процессов управления; - стратегия и тактика управления организацией; - организационная культура.
2. Организационная структура управления.По данному разделустудент должен изучить: - организационную структуру управления, её тип и соответствие стратегии и целям организации; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - функции основных звеньев системы управления организации; - распределение функций управления между структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
3. Управление персоналом. Исследовать состояние деятельностиорганизации в области управления персоналом, особое внимание обратив на следующие составляющие: - структуру службы управления персоналом, ее задачи и функции; - кадровый анализ персонала предприятия (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров); - принципы, методы и критерии подбора персонала; - анализ должностных инструкций, оценка соответствия должностных инструкций рабочему месту; - наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки; - система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованость, уровень эффективности); - система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы). Продолжение Приложения 1. 4. Управление маркетингом.Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики по следующим направлениям: - организационная структура службы маркетинга, её место в системе управления, состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга; - макро и микро среда организации; - конкурентная среда организации; - состояние и динамика целевого рынка; - ассортиментное предложение товаров и/или услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка, стадии жизненного цикла товаров; - планирование продукции и управление качеством товара; - ценовая политика организации, эластичность спроса по ценам и доходу, особенности динамики цены и тенденции ценовых изменений; - организация каналов распределения продукции, деятельность службы сбыта, систем товародвижения, оптовых и розничных структур; - стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. Данный раздел включает следующие составляющие: - выяснение места финансово-экономической службы в системе управления, ее организационной структуры, функций и содержания деятельности; - выявление структуры финансирования организации, основных источников, методов и инструментов привлечения капитала; - изучение механизма формирования, распределения и использования прибыли, резервов повышения прибыли и рентабельности; - анализ и оценка финансового состояния предприятия: активов, источников средств, финансовых результатов, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности; - исследование финансово-экономических отношений с другими организациями (в том числе формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью); - исследование отношений с бюджетами и внебюджетными фондами (налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции), их влияния на финансовое состояние предприятия; - анализ доходных вложений средств, инвестиционных проектов, управления портфелем ценных бумаг; - анализ и оценка состояния и методов финансового планирования на предприятии (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения, финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).
6. Аналитическое резюме. В ходе разработки аналитического резюме следует: - проанализировать и обобщить результаты изучения деятельности организации и её системы управления; - выявить и предложить основные направления устранения имеющихся недостатков; - представить рекомендации по совершенствованию системы управления, нормализации, рационализации и повышению эффективности деятельности организации как системы в целом и отдельных её элементов. Приложение 3.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |