ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС) Кафедра «Электроснабжение транспорта» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 По дисциплине: «Основы компьютерного проектирования и моделирования контактной сети и линий электропередач» Тема работы: «Исследование влияния гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов контактной подвески»
Екатеринбург 2019 Цель работы: Исследование влияния гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов некомпенсированной, полукомпенсированной и компенсированной контактных подвесок. Ход работы:
Рисунок 1 – Схема торможения компенсатора при помощи зажима: 1 – несущий трос; 2 – кронштейн с зажимом; 3 – опора; 4 – компенсатор
Нагружая подвеску «гололедом», следует измерить высоту несущего троса (НТ) и контактного провода (КП) в середине пролета (hк и hн), а также удлинение (DL) пружинного компенсатора, имитирующего упругое удлинение провода. Результаты измерений заносим в табл. 1.1 – 1.3.
Экспериментальные данные Таблица 1.1
Таблица 1.2
Таблица 1.3
Натяжение НТ при воздействии на контактную подвеску дополнительной нагрузки (гололеда) определяют по формуле:
,где Т0 – натяжение НТ при беспровесном положении КП, Н (18кН); DL – удлинение пружинного компенсатора, мм; d – гибкость пружины, d = 1 мм/H.
, где φх – конструктивный коэффициент (φх = 1); Fг – стрела провеса КП при гололеде, м; F0 – стрела провеса КП при беспровесном положении КП, м.
Таблица 1.4 Вычисленные величины
,где hк – стрела провеса КП при гололеде, мм; hк0 – стрела провеса КП при беспровесном положении КП, мм; MF- масштаб стрел провеса НТ и КП, MF = 7,5. Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.
,где hн – стрела провеса НТ при гололеде, мм; hн0 – стрела провеса НТ при беспровесном положении КП, мм; MF- масштаб стрел провеса НТ и КП, MF = 7,5. Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.
Вес подвески с гололедом определяется по формуле: , где gН – вес несущего троса (для МФ100); gК – вес контактного провода (для М120); mгр – вес одного груза; nгр – количество грузов; MG- масштаб веса подвески, MG= 8,33; lпр – длина пролета. Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.
,где Т0 – натяжение НТ при беспровесном положении КП, Н (18кН); DL – удлинение пружинного компенсатора, мм; d – гибкость пружины, d = 1 мм/H; МД – масштаб длины (МД = 30). Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок. Таблица 1.5 Расчет стрел провеса НТ и КП
, где Wг – приведенная нагрузка цепной подвески при гололеде, Н/м; gг – вес подвески с гололедом, Н/м; jх – конструктивный коэффициент, jх =1; К – натяжение КП, K=10000 Н; Tг – натяжение НТ в гололедном режиме, Н; Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок. , где Zг – приведенное натяжение подвески в гололедном режиме, Н; Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок. ,где FГ – стрела провеса НТ в гололедном режиме КП, м; l – длина пролета с учётом масштаба, l = 2,3*30 = 69м. Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок. , где fг - стрела провеса КП в гололедном режиме КП, мм. Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.
По полученным результатам построим кривые зависимостей: Рисунок 2 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда компенсированной подвески. Рисунок 3 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда компенсированной подвески. Рисунок 4 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда полукомпенсированной подвески. Рисунок 5 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда полукомпенсированной подвески. Рисунок 6 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда некомпенсированной подвески. Рисунок 7 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда некомпенсированной подвески.
Вывод: В ходе лабораторной работы было исследовано влияние гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной контактной подвески. При наличии гололеда растет нагрузка на провода контактной подвески, увеличиваются стрелы провеса. Увеличение стрел провеса ведет к ухудшению качества токосъема, поэтому должны приниматься меры по профилактике и борьбе с гололедом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |