Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2



2019-05-24 338 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Электроснабжение транспорта»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

По дисциплине: «Основы компьютерного проектирования и моделирования контактной сети и линий электропередач»

Тема работы: «Исследование влияния гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов контактной подвески»

Студент: Баяндин Павел Валерьевич Белов Павел Геннадьевич Кузьминых Ирина Евгеньевна Максимова Татьяна Сергеевна Дульцева Марина Андреевна 4 курса Группы СОэ-415(З) ИЗО Специальности 23.05.05 Руководитель: доцент, руководитель, Окунев Александр Владимирович Дата сдачи:__________________________ Дата защиты:_________________________ Оценка:______________________________ Подпись руководителя:_________________

Екатеринбург

2019

Цель работы:

Исследование влияния гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов некомпенсированной, полукомпенсированной и компенсированной контактных подвесок.

Ход работы:

 

1
2
3
4

Рисунок 1 – Схема торможения компенсатора при помощи зажима:

1 – несущий трос; 2 – кронштейн с зажимом; 3 – опора; 4 – компенсатор

 

Нагружая подвеску «гололедом», следует измерить высоту несущего троса (НТ) и контактного провода (КП) в середине пролета (hк и hн), а также удлинение (DL) пружинного компенсатора, имитирующего упругое удлинение провода. Результаты измерений заносим в табл. 1.1 – 1.3.

 

Экспериментальные данные

Таблица 1.1

 

Компенсированная подвеска

Длина пружины несущего троса, мм

Высота несущего троса, мм

Высота контактного провода, мм

0 390 350 330 320 340 370 430 240 240 165 165 165 235 235 272
1 355 300 270 265 285 330 400 200 175 160 155 160 165 190 275
2 320 255 215 205 230 290 370 170 145 130 120 125 145 170 280
3 305 230 185 180 210 270 350 160 125 105 90 95 120 160 285

 

Таблица 1.2

 

Полукомпенсированная подвеска

Длина пружины несущего троса, мм

Высота несущего троса, мм

Высота контактного провода, мм

0 380 340 315 310 330 370 430 230 230 230 225 225 230 230 275
1 370 325 300 300 320 350 420 220 215 210 210 210 220 225 280
2 365 315 290 285 305 345 410 210 205 200 195 200 210 210 288
3 360 305 275 270 295 330 400 205 195 190 175 185 200 200 395

 

 

Таблица 1.3

 

Некомпенсированная подвеска

Длина пружины несущего троса, мм

Высота несущего троса, мм

Высота контактного провода, мм

0 380 340 320 320 330 370 430 230 230 230 230 230 230 230 280
1 375 330 305 300 320 360 420 220 220 215 210 210 220 220 285
2 365 320 290 290 310 350 410 215 210 210 200 200 210 215 295
3 360 310 280 280 300 340 405 210 200 185 180 190 200 210 305

 

Натяжение НТ при воздействии на контактную подвеску дополнительной нагрузки (гололеда) определяют по формуле:

,где Т0 – натяжение НТ при беспровесном положении КП, Н (18кН);

DL – удлинение пружинного компенсатора, мм;

d – гибкость пружины, d = 1 мм/H.

 

, где φх – конструктивный коэффициент (φх = 1);

Fг – стрела провеса КП при гололеде, м;

F0 – стрела провеса КП при беспровесном положении КП, м.

 

 

Таблица 1.4

Вычисленные величины

Тип подвески

Число грузов

Вычисленные величины

ΔL, мм f, мм F, мм gг, Н/м Тг, кН

К

0 0 0 450 20,11 18
1 3 75 862,5 25,18 18090
2 8 337,5 1312,5 30,25 18240
3 13 562,5 1500 35,32 18390

ПК

0  0 0 525 20,11 18
1 5 112,5 600 25,18 18150
2 13 225 712,5 30,25 18390
3 20 375 825 35,32 18600

НК

0 0 0 450 20,11 18
1 5 150 600 25,18 18150
2 15 225 675 30,25 18450
3 25 375 750 35,32 18750

 

,где hк – стрела провеса КП при гололеде, мм;

hк0 – стрела провеса КП при беспровесном положении КП, мм;

MF- масштаб стрел провеса НТ и КП, MF = 7,5.

Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

 

,где hн – стрела провеса НТ при гололеде, мм;

hн0 – стрела провеса НТ при беспровесном положении КП, мм;

MF- масштаб стрел провеса НТ и КП, MF = 7,5.

Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

 

Вес подвески с гололедом определяется по формуле:

, где gН – вес несущего троса (для МФ100);

gК – вес контактного провода (для М120);

mгр – вес одного груза;

nгр – количество грузов;

MG- масштаб веса подвески, MG= 8,33;

lпр – длина пролета.

Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

 

,где Т0 – натяжение НТ при беспровесном положении КП, Н (18кН);

DL – удлинение пружинного компенсатора, мм;

d – гибкость пружины, d = 1 мм/H;

МД – масштаб длины (МД = 30).

Аналогичные расчеты для полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

Таблица 1.5

Расчет стрел провеса НТ и КП

Тип подвески

Число грузов

Расчетные данные

Wг, Н/м Zг, Н fг,мм Fг

Компенсированная

0 31,28 28000 0 0,665
1 39,1 28090 163 0,828
2 46,83 28240 322 0,987
3 54,53 28390 478 1,143

Полукомпенсированная

0 31,28 28000 0 0,665
1 39,05 28150 160 0,825
2 46,7 28390 314 0,979
3 54,31 28600 465 1,13

Некомпенсированная

0 31,28 28000 0 0,665
1 39,05 28150 160 0,825
2 46,64 28450 311 0,976
3 54,16 28750 456 1,121

 

, где Wг – приведенная нагрузка цепной подвески при гололеде, Н/м;

gг – вес подвески с гололедом, Н/м;

jх – конструктивный коэффициент, jх =1;

К – натяжение КП, K=10000 Н;

Tг – натяжение НТ в гололедном режиме, Н;

Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

, где Zг – приведенное натяжение подвески в гололедном режиме, Н;

Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

,где FГ – стрела провеса НТ в гололедном режиме КП, м;

l – длина пролета с учётом масштаба, l = 2,3*30 = 69м.

Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

, где fг - стрела провеса КП в гололедном режиме КП, мм.

Аналогичным образом выполняем все остальные расчеты для компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной подвесок.

 

По полученным результатам построим кривые зависимостей:

Рисунок 2 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда компенсированной подвески.

Рисунок 3 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда компенсированной подвески.

Рисунок 4 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда полукомпенсированной подвески.

Рисунок 5 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда полукомпенсированной подвески.

Рисунок 6 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса контактного провода от веса гололеда некомпенсированной подвески.

Рисунок 7 – Экспериментальные и расчетные зависимости стрел провеса несущего троса от веса гололеда некомпенсированной подвески.

 

Вывод:

В ходе лабораторной работы было исследовано влияние гололедных нагрузок на стрелы провеса и натяжение проводов компенсированной, полукомпенсированной и некомпенсированной контактной подвески. При наличии гололеда растет нагрузка на провода контактной подвески, увеличиваются стрелы провеса. Увеличение стрел провеса ведет к ухудшению качества токосъема, поэтому должны приниматься меры по профилактике и борьбе с гололедом.



2019-05-24 338 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)