Решение задач эпюра №1
Раздел 1 Начертательная геометрия Тема 1. "Точка, прямая, плоскость и их взаиморасположение" (Эпюр .№1) Цель занятия – закрепить знание по теме «Точка, прямая, плоскость и их взаиморасположение" и приобрести навыки в решении простейших геометрических задач на ортогональном чертеже. Даны: координаты четырех точек A, B, С, D (точки BCD определяют треугольник). Требуется: на ортогональном чертеже выполнить следующие задания: 1. Построить следы h и f плоскости треугольника BCD и заштриховать видимую его часть. 2. Определить угол наклона плоскости Р ( BCD ) к горизонтальной плоскости проекций; 3. Через точку А провести плоскость Q параллельную заданной плоскости Р. 4. Определить расстояние от точки A до плоскости Р ( BCD ); 5. Построить следы плоскости (hos и fos ), параллельной плоскости Р и отстоящей от нее на три масштабные единицы; Графическое оформление задания
2. Чертеж располагается в центре рабочей части листа. 3. Координаты точек для индивидуального задания берутся из табл. 1.1. 4. На рис.1.2. показаны размеры основной надписи. 5. На рис 1.4 - 1.30 показана последовательность выполнения эпюра №1. Пример выполнения эпюра №1 показан на рис 1.13
Таблица 1.1 Координаты точек для выполнения эпюра №1
Рисунок 1.1 - Формат бумаги А3
Рисунок 1.2 – Основная надпись
Рисунок 1.3 – Титульный лист
Решение задач эпюра №1 Пример 1. Дана плоскость, заданная треугольником BCD. Построить следы плоскости hoр и foр (рис. 1.8) 1. Строят фронтальный след плоскости foр. Для этого продолжают горизонтальную проекцию прямой С1D1 до встречи с осью ОХ (точка N1), затем из полученной точки N1 восстанавливают перпендикуляр к ОХ и далее продолжают проекцию C2D2 до встречи с перпендикуляром. Получаем фронтальный след прямой - точку N (рис 1.4). 2. Аналогично строят следы прямой BD и получают след N/ (рис. 1.5). 3. Следы N и N/ соединяют и получают фронтальный след foр (puc. 1.6). 4-5. Аналогично строят следы ВС и DB - М и М/. Соединяют и получают горизонтальный след плоскости - hop (рис. 1.7 - 1.8). Примечание. При решении этой и последующих решениях цифры в кружках на рисунках соответствуют позициям 1-5 по тексту.
Рисунок 1.8.
Пример 2. Определить угол наклона на плоскости Р к горизонтальной плоскости проекции П1 (рис. 1.12). 1. В плоскости Р на следе fор берут произвольную точку 12 и находят горизонтальную проекцию - точку 11, лежащую на оси ОХ (рис. 1.9). 2. Из точки 11 опускают перпендикуляр на hор (в точку 21) - это горизонтальная проекция (Г.П.) линии наибольшего ската (Л.H.C.) (рис. 1.10). 3. Находят Ф.П. линии наибольшего ската - пpoецируют точку 21 на ось ОХ и соединяют с точкой 12. Получают Ф.П.Л.Н.С. (рис. 1.11). 4. Находят H.B.Л.H.C. с помощью способа прямоугольного треугольника (рис. 1.12). 5. Угол наклона а плоскости Р к плоскости П1 определяют между Н.В.Л.Н.С. и её Г.П. (рис. 1.12).
Рис. 1.9.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |