Послушай и перескажи рассказ.
* * * У Сонечки есть две веселые, торчащие в разные стороны косички. Косички торчат в стороны, как сучки на дереве. Соседи качают седыми головами: «Ну и прическа!» А Сонечка смеется и несется вскачь через двор, только сумочка на плече качается из стороны в сторону, мелькают белые носочки, да косички, как пружинки, подскакивают на Сонечкиной голове. Вот такая у нас есть Сонечка. * * * У Санечки в руках сочный помидорчик, в корзиночке — лисички, в кармашке сорочки — семечки, в кармане шорт — спички для костра, на поводочке — собачка. —Папа, посмотри, наш сыночек собрался в поход, — смеется мамочка. —Да, он у нас смельчак, — отвечает, улыбаясь, папа, — ему ведь вчера * * * —Сенечка, расскажи стишок про бычка, — просит бабушка. —Сейчас, бабулечка! Значит, так. Вот стоит скамеечка. Нет, не ска —Ну и стишок, не стишок, а страшная история про бычка, — смеется А ты знаешь стишок про бычка? Мамочка сыночку поет колыбельную песенку: «За печкою поет сверчок, угомонись, не плачь, сынок. Вон за окном морозная, светлая ночка, звездная. Что ж, если нету хлебушка, глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сверкают звездочки, месяц плывет на лодочке?» Сыночек быстро засыпает под мамочкину песенку. * * * Туча закрыла солнышко, и стало темно. В темноте зайчата не заметили торчащую из земли веточку, и один из них споткнулся и ушиб лапку. Но в лесу аптечка есть на каждом шагу. Зайчата приложили к лапке листочек и
перевязали травинкой, как ниточкой. К вечеру зайчата успеют доскака до дому, и мама-зайчиха не будет ворчать на них. А лапка у зайчонка оче] быстро заживет с такими лесными врачами. * * * . Танечка и Сенечка любят петь частушки и читать стихи. Им всего-то г четыре года, а они со своими частушками всегда принимают участие в ко* цертах. Они исполняют частушки собственного сочинения и читают стих] Бабулечки на скамеечках охают: «Учиться детки будут на отлично!» * * * Ванечка построил корабль и дал ему имя «Летучий». У «Летучего» ест веточка-мачта, а на мачте — четыре паруса-листочка. Команда «Летуче го» — птичка-невеличка и поросенок Пятачок. Ванечка на ниточке веде; корабль по бурной речке. «Летучий» сам плывет по течению. Если «Летучий» переворачивается, Ванечка начинает чинить его, пока команда «Летучего» чистит перышки и пятачок. * * * Леночка — внимательный читатель. Она читает интересные книжечки по четырнадцать страниц в день. Интересные места девочка отмечает галочкой на полях страничек. На уроках по чтению Леночка быстро читает по заданию учителя и отлично отвечает на все вопросы. За свои старания девочка получает одни пятерки. Леночка — отличница!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Ц—С) И (Ц—Т) . Повтори слоги: А) ЦА-СА СА-ЦА ЦА-ТА ТА-ЦА ци-сы сы-ци ци-ты ты-ци ЦЕ-СЭ СЭ-ЦЕ ЦЕ-ТЭ ТЭ-ЦЕ цо-со со-цо цо-то то-цо ЦУ-СУ СУ-ЦУ ЦУ-ТУ ТУ-ЦУ 2. Повтори слова и пары слов. См. слова в приложении 4 (с. 23). 3. Назови картинки. См. приложение 4 (с. 23). 4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 4 (с. 23). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило-
Повтори и выучи стихи. Лампа Привела я солнце На свое оконце, К потолку повесила — Стало дома весело. Из колодца принесла... Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей семьей Побежали мыться. Только Цып стоит в сторонке, Не желает мыться. Потому что, как огня, Он воды боится. И сказала мама строго: «Мыться дети все должны. Цып играть не будет с нами. Нам грязнули не нужны». Послушай и перескажи рассказ. Цыпленок — Не хочу один клевать я! — Где ж они? — Под старой липой? — Как зовут их? — Цыпа! Цыпа! Г. Виеру Еноты в магазине В магазин пришли с работы Покупатели еноты, Покупать у продавца Два соленых огурца. Говорит им продавец: —Две копейки огурец. —Дайте нам по огурцу. —Заплатите продавцу. Э. Мошковская * * * Лена Синицина — танцовщица. Она живет в казацкой станице. Ее пригласили танцевать в Москву на сцене театра. Лена приехала в столицу и поселилась в гостинице. На репетицию в театр она ехала на метро. Ей очень понравилась лестница-чудесница, которая медленно, как гусеница, тянется сверху вниз и снизу вверх. После репетиций Лена как синица летает по музеям. А вечером — по магазинам: надо купить гостинцы своим родным и друзьям в станице. Маме она купила сахарницу, сестрице — ситец на платьице, подружкам — кольцо и зеркальце. После концерта Лена вернется в станицу с целым ворохом гостинцев. * * * Свинцовые тучи закрыли солнце. В лицо дует ветер, и глаза засыпаются частицами пыли. Мы с сестрицей хлопаем ресницами, чтобы глаза могли очиститься от пыли, и закрываем лицо руками. Все прячется перед грозой. Гусеница спешит укрыться листком, синица пытается найти свободное дупло. Лисица прячется в норку, а красавец-л ось мчится подальше в лес, где деревья не так сильно качаются и гнутся на ветру. Кажется, что сейчас на нас выльется целое море. И мы с сестрицей спешим укрыться от грозы под навесом старой церквушки. * * * Мой братец Саня — суворовец. Он учится в военном училище в столице. В суворовской форме он просто красавец. Саня каждый месяц старается прислать нам письмецо. Саня — молодец, учится на отлично. Из него получится настоящий боец. Братцу очень нравится учиться. Он говорит, что тот глупец, кто не хочет учиться. Ленивец не получит ценные знания, и из него самого ничего не получится, ему нечем будет гордиться. * * * У нас в доме есть жилец. Мы его зовем старцем. У него очень доброе лицо. Когда-то он был кузнецом, а теперь у него больное сердце. Ему тяжело спуститься и подняться по лестнице. Он старается ступать медленно и крепко держится за перила. Если он хочет отправить письмецо в станицу к своему братцу, ему приходится звать мою сестрицу. Сестрица старается всегда помогать нашему старцу. За это старец подарил ей как-то старинное кольцо.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С—3) 1. Повтори слоги: а)[С-3] СА-ЗА ЗА-СА в) [С-С] СА-СЯ СЯ-СА СЫ-ЗЫ ЗЫ-СЫ СЫ-СИ СИ-СЫ СЭ—ЗЭ ЗЭ—СЭ СЭ—СЕ СЕ—СЭ СО—30 30—СО СО—СЁ СЁ—СО СУ-ЗУ ЗУ-СУ СУ-СЮ СЮ-СУ б)[С'-3'] СЯ-ЗЯ ЗЯ-СЯ г) [3-3'] ЗА-ЗЯ ЗЯ-ЗА си-зи зи-си зы-зи зи-зы СЕ-ЗЕ ЗЕ-СЕ ЗЭ-ЗЕ ЗЕ-ЗЭ СЁ-ЗЁ ЗЁ-СЁ ЗО-ЗЁ ЗЁ-ЗО СЮ—ЗЮ ЗЮ—СЮ ЗУ—ЗЮ ЗЮ—ЗУ 2. Повтори слова и пары слов: а) см. слова и пары слов в приложении 5 (с. 31); б) см. слова и пары слов в приложении 6 (с. 33); в) см. слова и пары слов в приложении 7 (с. 34); г) см. слова и пары слов в приложении 8 (с. 36). 3. Назови картинки. См. приложения 5, в, 7, 8 (с. 31—36). Повтори фразы: а) см. фразы в приложении 5 (с. 31). б) см. фразы в приложении 6 (с. 33). в) см. фразы в приложении 7 (с. 34). г) см. фразы в приложении 8 (с. 36). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе 6. Повтори и выучи стихи. * * * Осветило солнце ели, Заглянуло в сосняки — Все снежинки заблестели, Все зажглись, как огоньки. Е. Трутнева * * * Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осину В красном сарафане. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой; А под елкой грузди Замостили мостик... До свиданья, елка, Приезжай к нам в гости! Е. Трутнева Зеленая картинка Болото зеленое в ряску одето. Склонилось над ним зеленое лето. В болоте зеленом лягушка живет, Зеленые песни подружкам поет. В. Ланцетти Не будь козой Идет коза... Растет лоза, Густой листвой одета. Глядит коза во все глаза: — Не для меня ли это? Спешит коза — трещит лоза. Козе и горя мало. Закрыв глаза, грызет коза — Всю красоту сжевала. Когда, малыш, ты в сад бежишь, Обрызганный росою, Не рви цветов, не гни кустов, Не надо быть козою! П. Воронько Зеленая песенка В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок, как флажок, я несу. Зеленая шишка под елкой лежит. Зеленая музыка где-то звучит. Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне. А. Строило 7. Послушай и перескажи рассказ. [С-3] В саванне наступил сезон засухи. В воздухе висит как будто знойный занавес. Обезьяны спускаются с деревьев поближе к пересыхающим озерцам. Звери слизывают последние капли влаги с засыхающих листьев деревьев. Только верблюдам удалось сделать запасы воды. Известны караваны пустыни своими горбами — в них их запасы. Но скоро сезон засухи закончится и начнется сезон дождей, когда влаги будет достаточно всем зверям саванны. * * * Сизый селезень с самого утра пытается позавтракать. Наконец он увидел стрекоз над зарослями тростника. Стрекозы — славная закуска к завтраку. Селезень незаметно подплывает к тростнику и замирает в засаде в ожидании, когда одна из стрекоз опустится вниз и сядет на тростник. Взмах крыльями... Стрекоза взлетела ввысь, а селезень промазал. С досадой на самого себя и стрекозу селезень начинает все сызнова. Садится в засаду и ждет. Но сегодня ему не повезло. Своей неудачной охотой он распугал всех стрекоз. Придется селезню засыпать голодным. * * * Зоя и Саня — брат и сестра. Саня старше Зои. Саня с Зоей стоят на стульях и рассматривают звездное небо. «Звезды собираются в созвездия», — рассказывает Саня Зое. «А как они называются?» — спрашивает Зоя. «Я знаю, что есть созвездия Стрельца и Козерога, Весов и Скорпиона, Близнецов и Львов». — «А есть созвездия Сазана или Селезня?» — спрашивает Зоя. «Нет, нету». — «Тогда я их создам и нарисую, а ты, Саня, подпишешь названия новым созвездиям! Согласен?» — спрашивает Зоя. «Согласен!» — отвечает Саня. * * * Веселая это затея — запускать воздушного змея! Змей взлетает ввысь, поднимается выше осин и березок и мчится к солнышку, пугая уток и селезней. Вдруг нитка запутывается в березовых сучьях, и змей безжизненно повисает в листве. Никак его не достать! У детей брызнули слезы из глаз. Мимо проезжал крестьянин на повозке. Отозвался он на просьбу ребят, снял змея. И змей снова заскользил по воздуху вверх. [С'-З'] В нашем сельском магазине можно купить все для большой семьи. Бусины в корзиночках для сестренок и кассеты для друзей; гвозди для соседей; для нашего пса боксера-призера говяжьи кости и седло для сивого жеребца; зерна и семечки для посева; бензин для велосипеда с мотором
и керосин для газонокосилки; соленую селедку для бабуси и тесемки для кузин; пластмассовую зебру для малыша Сенечки и зимнее пальто с осенней курткой для себя. Вот какой у нас есть магазин в селе! [С-С], [3-3'] Гусак ведет стайку гусят на пруд. Гусята стайкою идут за гусаком, а сзади за гусятами идет гусыня. Вот оса села на стебелек осоки, и все семейство бросилось за осой. По пути им встретилось семейство свинок. Гусыня и гусь поздоровались со свиньей, а гусята — повозились с поросятами. Успели спрятаться в низинке от лисы с лисятами, а заодно напились бусинок росы. На озере им попался косяк карасей. Караси — очень сытные. Позавтракав, отправились домой. Гусь обвел свое семейство вокруг силка на зайцев. Ближе к дому веселые гусята понеслись вперед гусака, и он с гусыней не спеша семенил к дому за своими шустрыми птенцами. * * * Сивый жеребец везет возок с хозяйкой. Хозяйка едет на базар и везет в корзинке заек и козу. В низинке, около озера, хозяйка решила остановиться попить воды. Но около озера пасется злой козел, который чуть не забодал хозяйку. Хозяйка запрыгнула на возок и свалила с возка свои тазики и корзинку с зайками. Пока хозяйка грузила тазики, зайки выскочили из корзинки и разбежались: кто — по низинке, кто — в лес. Отправилась хозяйка назад без заек, но с козой и помятыми тазиками.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—Л'), (Л—Р), (Л'—Р'), (Р—Р') . Повтори слоги: ) [Л-Л'] ЛА-ЛЯ ЛЯ-ЛА в) [Л'-Р'] ЛЯ-РЯ РЯ-ЛЯ ЛЫ-ЛИ ЛИ-ЛЫ ЛИ-РИ РИ-ЛИ ЛЭ-ЛЕ ЛЕ-ЛЭ ЛЕ-РЕ РЕ-ЛЕ ЛО-ЛЁ ЛЁ-ЛО ЛЁ-РЁ РЁ-ЛЁ ЛУ-ЛЮ ЛЮ-ЛУ ЛЮ-РЮ РЮ-ЛЮ )[Л-Р] ЛА-РА РА-ЛА г)[Р-Р'] РА-РЯ РЯ-РА ЛЫ-РЫ РЫ-ЛЫ РЫ-РИ РИ-РЫ ЛЭ-РЭ РЭ-ЛЭ РЭ-РЕ РЕ-РЭ ЛО-РО РО-ЛО РО-РЁ РЁ-РО ЛУ-РУ РУ-ЛУ РУ-РЮ РЮ-РУ 2. Повтори слова и пары слов: а) см. слова и пары слов в приложении 9 (с. 42); б) см. слова и пары слов в приложении 10 (с. 44); в) см. слова и пары слов в приложении 11 (с. 47); г) см. слова и пары слов в приложении 12 (с. 49). 3. Назови картинки. См. приложения 9, 10, 11, 12 (с. 42—50). Повтори фразы: а) см. фразы в приложении 9 (с. 42); б) см. фразы в приложении 10 (с. 44); в) см. фразы в приложении 11 (с. 47); г) см. фразы в приложении 12 (с. 49). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе-
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |