VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения. В условиях реализации программы актуальными становятся технологии: 1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. 2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением 3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. 4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
• Методы обучения Методы мотивации учебной деятельности • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений • Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций. • Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
• Учебно-методический комплекс. Различные по форме, величине, цвету наборы природного материала, пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы.
• Литература В обучении используются дидактические материалы для дошкольников: IX . Календарно-теиатическое планирование
Дата |
Тема |
Виды деятельности | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||
1 | Осенние месяцы | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять осень на картинке. | |||||||||||
2 | Осень Экскурсия | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу | |||||||||||
3 | Растения осенью Экскурсия | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени | |||||||||||
4 | Животные осенью | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам | |||||||||||
5 | Одежда людей осенью | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу | |||||||||||
6 | Время суток: день, ночь | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток | |||||||||||
7 | Солнце | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток | |||||||||||
8 | Небо | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток | |||||||||||
9 | Облако | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток | |||||||||||
10 | Растения: деревья | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь: отличать деревья от других растений | |||||||||||
11 | Растения: кустарники | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь: отличать кустарники от других растений | |||||||||||
12 | Животные нашего края | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять животных нашего края | |||||||||||
13 | Время суток: ночь | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять ночь | |||||||||||
14 | Луна | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять ночь | |||||||||||
15 | Звезды | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь показывать звезды | |||||||||||
16 | Части растения: корень | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения | |||||||||||
17 | Части растения: стебель (ствол) | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения | |||||||||||
18 | Части растения: лист, цветок | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения | |||||||||||
19 | Птицы нашего края Экскурсия 1 ч | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь отличать птиц от других животных | |||||||||||
20 | Зимние месяцы | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять зиму на картинке. | |||||||||||
21 | Зима Экскурсия | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу | |||||||||||
22 | Поведение животных зимой | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам | |||||||||||
23 | Одежда людей зимой | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу | |||||||||||
24 | Земля | Знать: где находится земля Уметь: показывать землю на картинке Уметь: показывать землю на картинке | |||||||||||
25 | Растения стран с холодным климатом | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь отличать растения холодных стран от растений нашего края | |||||||||||
26 | Животные стран с холодным климатом | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь отличать животных холодных стран от растений нашего края | |||||||||||
27 | Март, апрель, май- весенние месяцы (экскурсия) | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь отличать признаки изменения у растений с приходом весны | |||||||||||
28 | Весна Экскурсия Растения весной | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени | |||||||||||
29 | Животные весной | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам | |||||||||||
30 | Одежда людей весной | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу | |||||||||||
31 | Летние месяцы | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять лето на картинке. | |||||||||||
32 | Растения летом экскурсия Животные летом | Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять лето на картинке. | |||||||||||
33 | Одежда людей летом | Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу |
2019-05-24 | 186 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы