Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.



2019-05-24 186 Обсуждений (0)
VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологии обучения.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

 

Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности

• Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

       Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.

Методы формирования новых умений

• Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.

Методы обобщения и систематизации изученного

       Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.

Методы контроля результатов обучения

       Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

• Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

 

Учебно-методический комплекс.

       Различные по форме, величине, цвету наборы природного материала, пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы.

 

Литература

В обучении используются дидактические материалы для дошкольников:


IX . Календарно-теиатическое планирование

№ Урока

Дата

Тема

Виды деятельности

План Факт
1       Осенние месяцы Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять осень на картинке.
2     Осень Экскурсия Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу
3     Растения осенью Экскурсия Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени
4     Животные осенью Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам
5     Одежда людей осенью Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу
6     Время суток: день, ночь Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток
7     Солнце Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток
8     Небо Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток
9     Облако Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь различать время суток
10     Растения: деревья Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь: отличать деревья от других растений  
11     Растения: кустарники Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь: отличать кустарники от других растений  
12     Животные нашего края Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять животных нашего края
13     Время суток: ночь Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять ночь
14     Луна Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь определять ночь
15     Звезды Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь показывать звезды
16     Части растения: корень Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения
17     Части растения: стебель (ствол) Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения
18     Части растения: лист, цветок Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь ориентироваться в частях растения
19     Птицы нашего края Экскурсия 1 ч Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь отличать птиц от других животных
20     Зимние месяцы Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять зиму на картинке.
21     Зима Экскурсия Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу
22     Поведение животных зимой   Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам
23     Одежда людей зимой   Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу
24     Земля Знать: где находится земля Уметь: показывать землю на картинке Уметь: показывать землю на картинке
25     Растения стран с холодным климатом Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь отличать растения холодных стран от растений нашего края
26     Животные стран с холодным климатом Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Уметь отличать животных холодных стран от растений нашего края
27     Март, апрель, май- весенние месяцы (экскурсия) Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь отличать признаки изменения у растений с приходом весны  
28     Весна Экскурсия Растения весной Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени
29     Животные весной Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений умение описывать действия животных по картинкам
30     Одежда людей весной   Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу
31     Летние месяцы Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять лето на картинке.
32       Растения летом экскурсия Животные летом   Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь: отличать живую и неживую природу Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Уметь: определять лето на картинке.
33     Одежда людей летом   Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений Одеть куклу

 




2019-05-24 186 Обсуждений (0)
VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VIII . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)