Миссия предприятия, цели и виды его деятельности
Краткая характеристика ООО «МедиаТехнологии плюс» и рынка ее функционирования
1.1 Наименование и местоположение предприятия. История создания и преобразования предприятия ООО «МедиаТехнологии плюс» - это организация, которая занимается деятельностью по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации. Юридический адрес ООО «МедиаТехнологии плюс»: 610002, Кировская область, город Киров, Казанская улица, дом 90д, помещение 1003. Почтовый адрес ООО «МедиаТехнологии плюс»: 610002, Кировская область, город Киров, Казанская улица, дом 90д, помещение 1003. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правовое положение общества, порядок его деятельности, реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 № 14-ФЗ, а также Уставом, утвержденным решением Общего собрания общества, и нормативными актами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Анализ местоположения ООО «МедиаТехнологии плюс» представлен в таблице 1. Таблица 1 – Оценка местоположения ООО «МедиаТехнологии плюс»
При оценке местоположения ООО «МедиаТехнологии плюс» можно сделать вывод о том, что ООО «МедиаТехнологии плюс» имеет парковку, близко расположено относительно логистических центров, но очень неудобно организация располагается относительно потребителя и общественного транспорта.
Миссия предприятия, цели и виды его деятельности
Миссия ООО «МедиаТехнологии плюс»: «Помогаем компаниям повышать продажи, находить новых клиентов
Таблица 2 – Анализ соответствия миссии предприятия требованиям
Данные таблицы 2 показывают, что миссия не совсем соответствует установлен требованиям, то есть она не отражает описание продуктов и не содержит отличительные особенности и стратегические преимущества. В таблице 3 представлен анализ соответствия целей основным требованиям.
Таблица 3 - Анализ соответствия целей ООО «МедиаТехнологии плюс» основным требованиям
Все цели не измеримы и не конкретны. Но при этом достижимы, гибкие, совместимы и приемлемы. Далее проанализирована предлагаемая формулировка цели для организации цели (таблица 4).
Таблица 4 – Классификация целей ООО «МедиаТехнологии плюс»
Все цели ООО «МедиаТехнологии плюс» являются долгосрочными, социальными, организационными, финансовыми, внешними, приоритетными, количественными, постоянно повторяющимися. Далее проведен анализ динамики и структуры выручки в ООО «МедиаТехнологии плюс» (таблица 5).
Таблица 5 – Динамика и структура выручки ООО «МедиаТехнологии плюс»
За 2015-2017 гг. в ООО «МедиаТехнологии плюс» выручка выросла на 62,50%, в том числе выручка от продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс и Google – на 51,69%; выручка от проведения контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords – на 74,55%. Максимальный удельный вес в структуре выручки занимают услуги по проведению контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords – 50,79% в 2017 г. Но это не устойчиво, так как ежегодно в зависимости от спроса происходит смена приоритетов.
1.3 Маркетинговый анализ рынка, на котором действует организаций
ООО «МедиаТехнологии плюс» работает на телекоммуникационном рынке. Динамика рекламных бюджетов телевидения, радио, прессы и наружной рекламы за 2014-2016 гг. напоминает параболу. Минимумом для всего медиарынка стало начало 2015 г. – снижение рынка на 17%. При этом расходы на рекламу с помощью наружки, прессы, радио и телевидения сократились на 20-30%. Рисунок 1 – Динамика рекламных бюджетов телевидения, радио, прессы и наружной рекламы за 2014-2016 гг. В первом квартале текущего года все сегменты медиарынка продемонстрировали положительную динамику. Не в тренде пресса – динамику сегмент не догоняет и показывает рост лишь в 14%. Маркетинг торговых организаций стабильно выбирает одни и теже СМИ. За период с 2013 по 2016 год доли в рекламных бюджетах, выделяемые на отдельные СМИ практически стабильны год от года. Основную часть своих бюджетов маркетологи вкладывают в продвижении своих товаров и брендов с помощью наружной рекламы и телевидения. Популярность таких рекламных носителей, как пресса и радио очень низка. Рисунок 2 – Динамика долей рекламных бюджетов, выделяемых на отдельные СМИ Продавцы легковых автомобилей основную часть маркетинговых бюджетов, выделяемых на рекламу тратят на продвижение с помощью телевидения. За 2016 год наблюдается небольшой прирост популярности телерекламы, за счет сокращения рекламы в прессе и в наружке.
Рисунок 3 – Приросты популярности рекламы
Маркетологи «медиков» и «фармацевтов» однозначно в телевидении длительного периода выбирают в качестве основного медиа – телевидение. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к сокращению рекламы этого рыночного сегмента в прессе. Рисунок 4 - Динамика долей рекламных бюджетов «медиков» и «фармацевтов»
Рыночный сегмент «недвижимость» выбирает в качестве основного СМИ наружную рекламу. Это вполне понятно – к популярной рекламе в интернете, обеспечивающей воронку продаж, девелоперы и строители прибегают к напоминающей рекламе с помощью наружки, размещаемой рядом с их объектами. Важно отметить, что наблюдается устойчивый тренд к сокращению использования прессы для коммуникации с потенциальными покупателями недвижимости. Рисунок 5 - Динамика долей рекламных бюджетов сегмента «недвижимость Маркетинг рыночного сегмента «туризм и отдых, развлечение и досуг» предполагает коммуникацию с покупателями посредством рекламы на ТВ и с применением наружной рекламы. При этом бизнес крупных игроков сегмента, при сокращении мелких, показывает тенденцию к перераспределению бюджетов маркетинга на рекламу на ТВ, за счет сокращения рекламы с помощью наружки и прессы. Сокращение бюджетов на рекламу в прессе в этом рыночном сегменте, пожалуй, самое ощутимое. Рисунок 6 - Динамика долей рекламных бюджетов сегмента «туризм и отдых, развлечение и досуг» Маркетологи страховых и финансовых организаций отдают предпочтение телевидению и наружной рекламе. При этом распределение затрат на различные медиа разнонаправлено. Создается впечатление, что маркетинговые специалисты этого сегмента «прощупывают» различные медиа для определения максимально эффективных на коммуникации с их клиентами.
Рисунок 7 - Динамика долей рекламных бюджетов страховых и финансовых организаций
Подводя итоги, следует отметить, основная часть маркетинговых специалистов сохранила свои предпочтения в распределении бюджетов по медиасегментам. В независимости от кризисных ожиданий, можно предположить, что большинство рекламодателей едва ли будет значительно перераспределять бюджеты или откажутся от рекламы в средствах массовой информации, поскольку последствия такого шага будут достаточно серьезными – есть вероятность потерять долю в категории на рынке в целом. На фоне такой статистики по бюджетам в традиционных СМИ хотелось бы посмотреть динамику цифры маркетинговых бюджетов, приходящуюся на рекламу в интернете, но это уже отдельная тема. Обещаю держать вас в курсе, если эта цифра будет обнародована и как-то осмыслена. 2.Характеристика ООО «МедиаТехнологии плюс» как объекта организационных наук
2.1 Организационно-правовая форма ООО «МедиаТехнологии плюс» и его организационная структура
Таблице 6 представлены анализ оорганизационно-правовой формы ООО «МедиаТехнологии плюс».
Таблица 6 - Анализ организационно-правовой формы ООО «МедиаТехнологии плюс»
Организационно-правовая форма ООО «МедиаТехнологии плюс» соответствует ГК РФ. ООО «МедиаТехнологии плюс» как системы охарактеризована в таблице 7.
Таблица 7 - ООО «МедиаТехнологии плюс» как системы
Перечисленные системные критерии и признаки в полной мере отражены в его структуре и принципах функциональности. В целом, ООО «МедиаТехнологии плюс» полностью соответствует такой характеристике организации как «система». Таблица 8 включает характеристики ООО «МедиаТехнологии плюс» согласно типов социальных организаций.
Таблица 8 – Классификация ООО «МедиаТехнологии плюс» согласно типов социальных организаций
ООО «МедиаТехнологии плюс» на основании анализа можно отнести к организации социально-экономического типа. ООО «МедиаТехнологии плюс» - это торговая организация с многопрофильным предметом продажи. Поэтому организационная структура построена по товарному принципу, то есть продажа конкретного вида товара осуществляется обособленным отделом (рис. 8).
Рисунок 8 – Организационная структура ООО «МедиаТехнологии плюс» Организационная структура рекламного агентства Soundtrade содержит следующие структурные отделы: - отдел по работе с клиентами – отдел, в рамках которого работают рекламные агенты и менеджеры по работе с клиентами; - отдел медиа-планирования и размещения; - креативный отдел – место работы дизайнеров, арт-директоров, копирайтеров во главе с креативным директором. Отдел по работе с клиентами осуществляет деятельность по двум направлениям – расширение клиентской базы, с одной стороны, и развитие работы с постоянными клиентами и улучшение уровня сервиса – с другой.
2.2 Анализ состава, структуры и эффективность использования ресурсов ООО «МедиаТехнологии плюс»
В условиях рыночной экономики важное значение имеет понятие «экономическое развитие хозяйствующего субъекта». Важной составляющей в деятельности ООО «МедиаТехнологии плюс» выступают предметы труда – оборотные средства. В таблице 9 представлены результаты оценки эффективности использования оборотных средств на предприятии.
Таблица 9 - Показатели эффективности использования оборотных средств в ООО «МедиаТехнологии плюс»
За период 2015-2017 гг. наблюдается увеличение оборачиваемости оборотных средств на предприятии на 44,62% или на 6 оборотов. Это произошло за счет того, что сократилась длительность одного оборота на 7 дней. Кроме того, рентабельность оборотных средств перешла в категорию убыточности. В таблице 10 представлена оценка эффективности использования персонала в ООО «МедиаТехнологии плюс».
Таблица 10 – Оценка эффективности использования персонала в ООО «МедиаТехнологии плюс»
Сопоставляя рост фонда оплаты труда на 70,56%, рост производительности труда на 13,75%, можно сделать вывод о том, что персонал в ООО «МедиаТехнологии плюс» используется не эффективно, а затраты на увеличение среднемесячной заработной платы – не экономически оправданы.
2.3 Анализ финансовых результатов и финансового состояния ООО «МедиаТехнологии плюс»
Целью организации выступает получение прибыли. Так как организация является торговой, то достижению цели способствует качественная работа отдела маркетинга. В ходе эффективности использования предметов и средств труда в качестве финансового результата ООО «МедиаТехнологии плюс» выступает чистая прибыль (таблица 11).
Таблица 11 - Финансовые результаты деятельности ООО «МедиаТехнологии плюс», тыс. руб.
За период 2015-2017 гг. прибыль от продажи сократилась на 50тыс. руб. При этом в 2017 г. в качестве финансового результата деятельности организации выступает убыток. Важно отметить, что за 2015-2017гг. наблюдается сокращение рентабельность продаж и переход рентабельности деятельности в категорию убыточности. Цель финансового анализа – определить возможность самофинансирования проекта. На основании аналитического баланса, представленного в таблице 12, проведен анализ финансовой устойчивости ООО «МедиаТехнологии плюс».
Таблица 12 - Аналитический баланс ООО «МедиаТехнологии плюс», тыс. руб.
Таблица 13 - Коэффициенты ликвидности и платежеспособности ООО «МедиаТехнологии плюс»
За период 2015-2017 гг. наблюдается сокращение всех показателей платёжеспособности. При чем если для погашения всех краткосрочных обязательств у предприятия достаточно общей величины оборотных средств, то только денежных средств недостаточно. Но в 2017 г. предприятие платёжеспособно только с помощью денежных средств на 65%. В таблице 14 представлен расчет определения типа финансовой устойчивости ООО «МедиаТехнологии плюс». Таблица 14 - Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости ООО «МедиаТехнологии плюс»
В ООО «МедиаТехнологии плюс» наблюдается абсолютный тип финансовой устойчивости предприятия, так как для формирования запасов было достаточно собственных оборотных средств. Кроме абсолютных показателей данный вывод подтверждают и относительные показатели финансовой устойчивости (таблица 15).
Таблица 15 - Коэффициенты финансового состояния ООО «МедиаТехнологии плюс»
В частности уровень финансовой автономии сократился с 0,36 до 0,14; уровень финансовой зависимости выросла с 0,64 до 0,86. При этом величина финансового риска увеличилась с 1,75 до 6,32. Подводя итоги можно сделать вывод. За период 2015-2017 гг. на предприятии динамика показателей обеспеченности и эффективности использования оборотных средств в ООО «МедиаТехнологии плюс» позволяют говорить, что средства используются не достаточно эффективно. Основной причиной данной ситуации выступает полученный в 2017 г. чистый убыток. Это говорит о том, что ООО «МедиаТехнологии плюс» ведет не эффективную политику в части управления затратами.
3. Характеристика предприятия как объекта управленческих наук
3.1 Структура управления организации
На рисунке 10 представлена структура управления в ООО «МедиаТехнологии плюс».
Рисунок 10 – Структура управления ООО «МедиаТехнологии плюс»
Менеджеры отдела продаж работают на привлечение новых клиентов. Руководитель отдела координирует работу по привлечению клиентов, обучает технике переговоров, презентациям. Кроме того, он анализирует эффективность работы каждого менеджера. За отделом обслуживания закреплены менеджеры по работе с клиентами (клиент-менеджеры). Их деятельность направлена на поддержание сотрудничества с постоянными клиентами, в том числе клиентами из других городов и стран, и ведение заказов от начала до конца. Менеджер контролирует, чтобы вся работа, выполняемая для клиента, соответствовала его запросам, создает проектные группы для работы над отдельными проектами и несет конечную ответственность за обеспечение эффективного выполнения работы агентства и завершение проектов в рамках графиков и бюджетов.
Каждый отдел построен по линейному принципу, то есть руководительу отдела подчиняются специалисты. Субъекты / объекты организационной деятельности ООО «МедиаТехнологии плюс» представлены в таблице 16.
Таблица 15 – Субъекты / объекты организационной деятельности ООО «МедиаТехнологии плюс»
Далее покажем формы управленческого труда (таблица 17).
Таблица 17 – Формы управленческого труда ООО «МедиаТехнологии плюс»
Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений, показаны в таблице 18.
Таблица 18 - Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «МедиаТехнологии плюс»
Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «МедиаТехнологии плюс» показаны в таблице 19.
Таблица 19 - Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «МедиаТехнологии плюс»
Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в принимает только один человек директор. С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень распределения полномочий при принятии управленческих решений на предприятии. «1» обозначена фактическая ответственность. «2» - общее руководство. «3» - необходимость консультироваться. «4» - «возможность» консультироваться. «5» - необходимо ставить в известность
Таблица 20 - Распределение полномочий при принятии решений в ООО «МедиаТехнологии плюс»
(0.01 сек.) |