Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренняя система оценки качества образования



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Внутренняя система оценки качества образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Объект оценки качества Показатели Методы оценки Периодичность проведения, сроки
Предметные результаты Оценка общего уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам. Входной, рубежный, итоговый контроль, мониторинг, анализ Сентябрь, декабрь, май
Метапредметные результаты Уровень освоения планируемых метапредметных результатов Итоговые комплексные работы Апрель
Личностные результаты Уровень сформированности планируемых личностных результатов Диагностика, наблюдение   Портфолио Сентябрь – май     Сентябрь - май

 

 

В Аргаяшской СОШ №1 созданы и ежегодно совершенствуются условия для повышения качества знаний и сохранения контингента учащихся. В связи с этим перед нами стояли и стоят задачи: поиск новых форм наполнения содержанием учебного процесса; совершенствование и демократизация внутришкольного контроля; поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебную и проектную деятельность; определение педагогической основы и повышение профессиональной квалификации учителей; активизация деятельности психолого-педагогической и социальной службы школы

Проблема оценки качества образования приобретает важное значение для всех участников образовательного процесса. Информация о качестве образования необходима учителю для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений обучающегося с целью корректировки своих педагогических действий. Она важна администрации школы для определения стратегии развития учебного заведения, оценки качества работы педагогов и корректировки управленческих решений.

Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования школы и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива школы. Основные механизмы системы оценки качества образования: мониторинг уровня усвоения обучающимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам; мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении на всех уровнях общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового внутреннего контроля); внешний и внутренний мониторинг формирования ключевых компетенций в различных образовательных областях; мониторинг и диагностика различных достижений обучающихся; создание и совершенствование информационных баз для мониторинга качества образования (образовательная статистика); мониторинг и диагностика качества предоставляемых образовательных услуг по каждому учебному предмету по четвертям, полугодиям и по завершении учебного года; разработка и совершенствование стандартизованных средств оценки учебных достижений; мониторинг и диагностика состояния здоровья обучающихся; мониторинг охвата питанием обучающихся;  мониторинг внедрения ФГОС.

Для оценки качества знаний обучающихся в школе успешно используется система внешнего мониторинга по русскому языку и математике, позволяющая объективно оценить знания и провести коррекцию допущенных ошибок, а также выявить пробелы в изученном учебном материале каждого конкретного учащегося.

Начальная школа

В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике в виде административных контрольных работ:

1. стартовый (входной) контроль проводят сами учителя, цель которого определить степень устойчивости знаний уч-ся, выяснить причины потери знаний за летний переход и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

2. промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности уч-ся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

 

 3.итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня  сформированности ЗУН при переходе уч-ся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения уч-ся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительным результаты мониторинга.

             Основная и старшая школа

Задачи для второй ступени обучения - создание условий для самоопределения подростка. Реализовать эту цель позволяет выстроенная система предпрофильной и профильной подготовки, учитывающей индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Характерной чертой образовательного процесса на этой ступени является вариативность образовательных программ, их деятельностный характер.

Задачи для третьей ступени обучения - создание образовательного пространства для обеспечения высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся для их профессионального самоопределения через профильное обучение.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что для повышения качества образования в школе создана система мероприятий в которой участниками являются педагоги, родители и ученики:

1. Выборочный внутришкольный контроль успеваемости учащихся.

2. В области повышения качества знаний педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве с психолого-педагогической и социальной службой школы.

3. Все учителя-предметники в свои часы консультаций проводят дополнительные занятия по предмету для ликвидации проблемных моментов у учащихся.

4. По итогам каждой четверти проводится расширенное производственное совещание, с обсуждением результатов качества знаний учащихся, подводятся итоги по контролю качества знаний учащихся каждого учителя, где формулируются определенные выводы и цели дальнейшей работы.

Вывод: Всё перечисленное выше позволяет сделать вывод о том, что система оценки качества образования в школе сложилась.

          Всероссийские проверочные работы

 

В апреле-мае 2018 года в школе прошли Всероссийские проверочные работы Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли весной 2018 года, стали обучающиеся 4, 5, 6, 11 классов нашей школы. Ими было написаны проверочные работы по 10 предметам. Это самая массовая оценочная процедура в образовании на сегодняшний день.

  4 класс 5 класс 6 класс 11класс
Русский язык + + +  
Математика + + +  
Окружающий мир +      
История   + + +
Биология   + + +
География     + +
Обществознание     +  
Иностранный язык       +
Химия       +
Физика       +

 

Результаты внешней экспертизы.  ВПР.

 

 

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

 В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы и пятиклассников оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Для учащихся задания ВПР носили практико-ориентированный характер, направленные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

 

. Вывод: приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы по математике, по русскому языку и окружающему миру, пятиклассников в целом соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и программным требованиям. Обработка и анализ, полученных в результате мониторингов данных, позволяет провести сравнительный анализ результатов каждого задания, выяснить причины положительной или отрицательной динамики, провести коррекцию и наметить стратегию дальнейшей работы. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов.

Анализ результатов ВПР позволяет сделать следующие выводы, что учащиеся 11 класса  в целом успешно справились с предложенной работой по и показали выше среднего уровень сформированности предметных результатов.

 

Кадровое обеспечение.

В МОУ Аргаяшской СОШ №1 100%  обеспечение штатами.

  

 

 

Показатель

 

 

Количество специалистов

образование

категория

Высшее Средне-специальное Высшая Первая
Педагогический состав из них: 66 100% 45 16 25 12
- учитель 48 72% 45 16    
- социальный педагог 2 3% 2 0    
-педагог -психолог 0 0 0 0    
- педагог дополнительного образования 5 7% 4 1 2 1
- педагог -организатор 2 3% 2 0 0 1
- учитель -логопед 1 1% 1 0 0 1
- Воспитатель в ГПД (библиотекарь и другие) 5 7% 3 0    
По совместительству 13 19% 13 0 - -
- внешнее - внутреннее 5 8 7% 12% 5 8 0 - -
В декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 -3 лет 6 9% 6 0 1 3

 

 



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Внутренняя система оценки качества образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренняя система оценки качества образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)