дошкольного возраста или «Ученый совет». Из опыта работы.
Планирование дня с детьми старшего Федорова О.М., воспитатель МАДОУ детского сада №14 «Березка»
Мы говорим - важно воспитать самостоятельность, ответственность у наших детей, но в тоже время мы настолько привыкли продумывать, выстраивать и организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что можем написать возможные их ответы на вопросы воспитателя. (Свирская Л.В. канд.пед.наук) Каждый ребёнок имеет право действовать, общаться, двигаться, играть и т.д. и чтобы это право не превратилось в беспорядочность, я считаю, что ему нужно и можно помочь планировать свою деятельность. Познакомившись с методическими рекомендациями Л.В.Свирской «Шпаргалки для родителей», «Дорогой малокомплектный», и «Утро радостных встреч», я составила для себя план действий: 1. Установить обязательное время, когда мы вместе планируем день. Для моей группы очень удобно после завтрака. Дети все пришли, пообщались друг с другом, с чем-то позанимались, подкрепили свои силы завтраком, сформировали подгруппы. Теперь мы сможем спокойно общаться. 2. Говорим о значимых событиях прошедшего дня и наступившего утра. Обычно я говорю: «Кто желает поделиться своими новостями или идеями?» Идей у детей множество и нам необходимо выбрать значимую, которая будет интересна для всей группы. Если у нас уже идёт проект то все предложения детей будут непосредственно связаны с планом проекта, который мы вместе разработали. Согласование идей организуется в виде диалога. Дети могут спланировать свои действия, выбрать место и партнеров. Можно прибегнуть к подсчету голосов. 3. После того, как выбрана тема дня, я предлагаю детям спланировать свою работу по выбранной теме: Что вы предлагаете сделать сегодня? Что вы хотите узнать? Чему научиться? Этапы планирования я, а в дальнейшем учатся и дети, фиксируем коротко на бумаге печатными буквами, результаты работы дети фиксируют схематично, всё это мы помещаем на рабочем стенде в группе Каждый исследователь знает, где его план на сегодня. Первоначально я старалась объединить всех ребят в решение одной общей задачи, мне так было легче с ними работать, потом стали появляться подгруппы с общими интересами, которые стали работать больше самостоятельно. Остальные предложения детей будут вливаться в главную идею (из опыта работы). Если лидер в группе предложил, например, узнать какие семена созревают у разных растений, то, как правило, несколько детей захотят делать тоже. Другие дети воспользуются этой идеей, и будут дополнять общий замысел: собрать гербарий, насушить семян для поделок, нарисовать картину, сделать аппликацию из семян, сходить на экскурсию, что-нибудь исследовать, провести какие-нибудь опыты и эксперименты и т.д. Исследовательско - творческая деятельность над одним общим проектом, где каждый ребенок реализует свое предложение, помогает ответственно относиться к своей работе. 4. Перед дневной прогулкой мы опять собираемся в общий круг для обсуждения результатов. Мы учимся рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, учимся анализировать не только свой результат, но и результат других ребят. В конце дня перед уходом домой, ребята обязательно получают разные фишки для поощрения. Я считаю, что это необходимо, для мотивации к деятельности. У нас в группе даже разработана система поощрений. Где каждый ребёнок отмечен, но и есть к чему стремиться. На одной из утренних встреч, когда уже несколько дней реализовался проект, ребята решили, что у нас теперь будет не «утренний сбор», а «Ученый совет». Я поддержала идею детей. Для поддержания интереса к теме проекта или исследования я каждое утро мотивирую детей к действиям. Заранее в группу вношу разные предметы: песок, глину, воду, духовку, сито, куриные яйца, лопаточки, совочки, весы, различные иллюстрации, мастерки, мелкие камни, мел, известь, цемент. Всё зависит от идущего проекта. Интернетом в группе дети пользуются всегда, ещё они приносят планшеты. Всё это конечно дозировано и под присмотром. Обязательно поддерживаю ребёнка первым высказавшего идею: - Я хочу сегодня полепить из глины. - А что ты будешь лепить? - Красивый замок с башнями и колодец. - Что тебе для этого нужно? - Мне нужен Интернет, глина, песок, камни, вода и цветная бумага для флажков. - С чего ты начнёшь? Нужна ли тебе помощь? С кем бы ты хотел работать? Я работаю в разновозрастной группе с детьми от 1,6 до 7 лет. Дети подготовительной и старшей группы передают свой игровой и учебный опыт малышам. Малыши учатся у них и чувствуют себя комфортно. Когда дети начинают приобретать опыт планирования, моя роль уже заключается в том, чтобы обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, участие в планировании. Стимулировать и поддерживать инициативы детей, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них. С приобретением опыта мои дети уже в большей степени сами планируют свой день, самостоятельно формируют подгруппы. Моя задача состоит в том, чтобы фиксировать у детей идеи, стимулировать развивающую среду.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |