Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Угрозы национальной безопасности



2019-05-24 473 Обсуждений (0)
Угрозы национальной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие национальной безопасности её уголовно-правовое обеспечение

Лекция 1

Национальная безопасность как социально политическое явление характеризуется многоаспектностью и является сложным объектом исследования. Термин национальная безопасность на законодательном уровне не закреплен, впервые он был использован в ныне не действующим ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", затем в послании президента РФ от 13 июня 1996 года "О национальной безопасности", позднее в концепции национальной безопасности утвержденной в декабре 1997 года и в действующей стратегии национальной безопасности от 31 декабря 2015 года. Последняя стратегия является практически первым актом содержащим четко сформулированное определение согласно которому, под национальной безопасностью понимается состояние защищенности личности общества и государства от внутренних и внешних угроз при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан РФ достойные качества и уровень их жизни, суверенитет независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально экономическое развитие РФ.

Национальная безопасность включает в себя:

1. Оборону страны

2. Все виды безопасности, предусмотренные конституцией РФ и законодательством

a. Государственная

b. Общественная

c. Информационная

d. Экологическая

e. Экономическая

f. Транспортная

g. Энергетическую

h. Безопасность личности

Документы в сфере обеспечения национальной безопасности требования к их содержанию определяются президентом РФ. Базовым документом в области планирования, развития системы в области обеспечения национальной безопасности является стратегия, которая:

1. Содержит приоритеты, цели и меры в области внутренней и внешней политики в сфере обеспечения национальной безопасности.

2. Содержит оценку текущего состояния национальной безопасности и оценку угроз национальной безопасности на долгосрочный период, определяет национальные интересы РФ стратегические национальные интересы в сфере обеспечения национальной безопасности.

3. Определяет цели и задачи обеспечения национальной безопасности РФ в различных областях и сферах развития РФ и соответствующие направления деятельности по противодействию угрозам национальной безопасности.

4. Определяет организационные нормативно правовые и информационные основы обеспечения национальной безопасности, а также содержит иные положения, определенные президентом РФ.

Правовую основу стратегии составляют:

1. Конституция РФ

2. ФЗ "О безопасности"

3. ФЗ "О стратегическом планировании"

4. И другие правовые акты

Законодательным актом, определяющим основные принципы и содержание деятельности по обеспечению национальной безопасности, является ФЗ "О безопасности". Предметом регулирования данного закона являются основные принципы и содержания деятельности по обеспечению безопасности государств, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности и иных видов безопасности предусмотренных законодательством РФ, полномочия и функции федеральных органов государственной власти органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус совета безопасности.

К основным принципам обеспечения национальной безопасности относится:

1. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина

2. Законность

3. Системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ органами местного самоуправления, политических, организационных, социально-экономических, правовых и иных мер в целях обеспечения безопасности.

4. Приоритет предупредительных мер

5. Взаимодействие органов власти с общественными объединениями, международными организациями и гражданами, в целях обеспечения безопасности.

В системе правового обеспечения национальной безопасности РФ, особое место занимает уголовное законодательство по сути это единственный и крайний по силе своего проявления государственный инструмент защиты, личности общества и государства от криминальных угроз в качестве которых могут выступать любые угрозы национальной безопасности. Место уголовного законодательства в системе правового обеспечения национальной безопасности РФ состоит в реализации задач уголовного законодательства это охрана прав и свод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды и конституционного строя от преступных посягательств, обеспечения мира и безопасности человечества и предупреждения совершения преступления.

Угрозы национальной безопасности

Угрозы национальной безопасности - это совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам.

Национальными интересами РФ в данном случае признаются объективно значимые потребности личности общества и государства обеспечения их защищенности и устойчивого развития.

В связи с этим угроза национальной безопасности посягают на государственную и общественную безопасность, которые являются объектами уголовно правовой охраны и для которых в рамках уголовного законодательства, определены направления при предупреждении их совершения.

В качестве угроз национальной безопасности выделяются:

1. Разведывательная и иная деятельность специальных служб иностранных государств, организаций, отдельных личностей наносящая ущерб

2. Деятельность террористических и экстремистских организаций направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ, дестабилизацию работы органов государственной власти. Уничтожение и нарушения военные и промышленных объектов, объектов жизни обеспечения населения транспортной инфраструктуры, устрашение населения в том числе путем завладение оружием массового уничтожения радиоактивными, отравляющими токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершение актов ядерного терроризма, нарушение безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры РФ.

3. Деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно экстремистскую идеологию иностранных и международных не правительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц направленная на нарушение единства и территориальная целостности, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая цветные революции, разрушение традиционных Российских духовно нравственных ценностей.

4. Деятельность преступных организаций и группировок в том числе транснациональных связанная с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, организация незаконной миграции и торговля людьми.

5. Деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения пропаганды, идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесение ущерба гражданскому миру политической и социальной стабильности общества.

6. Преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной экономической безопасности, коррупции, стихийные бедствия аварии и катастрофы в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния, объектов инфраструктуры и возникновением пожаров.

Анализ перечисленных угроз свидетельствуют о том, что уголовно правовое обеспечение национальной безопасности и противодействие этим угрозам возможно по средствам привлечения к уголовной ответственности за преступления

1. Посягающие на общественную безопасность

2. Посягающие на безопасность общественного строя и безопасность государств

Понятие и содержание государственной политики противодействия преступности

Политика государства в сфере противодействия преступности - не только правовые, но и социальные экономически и иные меры, направленные на пресечение, реагирование и предупреждение преступности, её сокращение в том числе наиболее опасных ее проявлений преодоление её негативных тенденций, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и деятельности законодательных и других нормативных актов. В рамках данной политики можно выделить:

1. уголовно правовою политику

2. уголовно процессуальную политику

3. уголовно исполнительную политику

4. криминологическую политику.

Приоритетным направлением в настоящие время относят противодействие коррупции, экстремисткой и террористической деятельности, незаконному обороту оружия и наркотиков. При этом стратегическим направлением политики считается предупреждение преступлений, как одна из форм обеспечения национальной безопасности.

Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений в сфере противодействия преступности.

Под общественной безопасность следует понимать состояние защищенности человека и гражданина материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы её обеспечения:

1. По предупреждению выявлению и пресечению

a. Террористической, экстремисткой деятельности

b. Преступлений, связанных с коррупцией

c. Незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ

d. Незаконным оборот оружия

e. Незаконной миграции

f. Посягательства на потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации.

2. По профилактики социальных и межсоциальных конфликтов

3. По предупреждению ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии

4. По развитию международного сотрудничества в правоохранительной деятельности.

Противодействие перечисленным ранее угрозам требует серьёзных усилий государства и общества и может быть успешным при использовании широкого комплекса общесоциальных, специальных предупредительных мер. Однако, политика противодействии преступности это не только практическая деятельность, но также и лежащая в основе такой деятельности идеология включающая совокупность идей взглядов и представлений о том какой должна быть по своему характеру и содержанию деятельность государства в отношении преступности и преступников. Такая политика сложна по своей внутренней структуре напоминает своеобразную матрешку. Так политика противодействия включает в себя:

1. Политику предупреждения преступления

a. Обще социальная политика предупреждения

b. Специальная политика предупреждения

2. Политику реагирования на преступления

a. Уголовно правовая политика

b. Уголовно процессуальная политика

c. Уголовно исполнительная политика

Политика предупреждения преступлений, представляет собой, приоритетное направление деятельности государства, связанное с поиском, разработкой, исследованием и реализацией целей, основных направлений, содержания, форм и методов воздействия на причины и условия совершения преступления. Её содержание включает в себя:

1. Оказание предупредительного воздействия на личность преступника

2. Оказание предупредительного воздействия на причины и условия преступности

3. Создание системы предупредительных мер.

Например, в области противодействия коррупции, как угрозы национальной безопасности предполагается, её выявление и последующие выявление причин и условий возникновения разработка и осуществление профилактических мер направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений и институтов, а также участие гражданского общества в профилактики коррупции, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правоотношений.

Политика реагирования на преступления - это самостоятельное направление деятельности государств в меньшей степени общества, связанные с поиском, разработкой и применением наиболее рациональны и эффективных специальных мер в рамках реакции государства на каждый факт совершения преступления по средствам применения к виновному наказания или иных мер уголовного правового воздействия.

Деятельность государства, связанная реагированием на факты совершения преступления может реализовываться в разных правовых формах, с учетом особенностей предмета правового регулирования предмета общественных отношений:

1. Политика криминализации и пенализации деяний

2. Определение стратегии и тактики

3. Определение форм и методов реагирования на совершенные преступления (уголовно правовая политика.)

4. Политики расследования преступлений и осуществления правосудия (уголовно процессуальная политика)

5. Политика исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовного воздействия уголовно исполнительная.

Уголовная исполнительная политика противодействия преступности это один из видов политики реагирования на преступления, которые заключаются в разработке и реализации стратегии и тактики деятельности государства, реагирующего на совершенные преступления.

Уголовная политика: понятие, содержание, значение

Уголовно-правовая (уголовная) политика — один из видов политики реагирования на преступления, который заключается в разработке и реализации стратегии и тактики деятельности государства, реагирующего на совершенные преступления, и который осуществляется средствами и методами только уголовного нрава. Этот вид политики представляет собой, с одной стороны, специфическое направление деятельности государства, связанное с разработкой и установлением основания и принципов уголовной ответственности, определением круга преступных деяний и видов наказаний и иных мер уголовно- правового воздействия за их совершение, порядка и условий освобождения от уголовной ответственности и наказания в целях обеспечения надежной защиты интересов личности, общества, государства от преступных посягательств.

Это также совокупность лежащих в основе указанной деятельности идей, взглядов и представлений о целях, задачах, принципах, основных направлениях (приоритетах), средствах, содержании, формах и методах уголовно-правового воздействия на преступность, которые складываются в обществе на данном этапе его исторического развития и получают свое воплощение в указанной деятельности. Это идеология грамотного противодействия преступности с использованием всех средств и возможностей, имеющихся в распоряжении уголовного права. Уголовно-правовая политика находит свое выражение в нормах уголовного права, актах толкования норм и практике их применения и таким образом определяет границы уголовно-правового обеспечения нормальной жизнедеятельности государственных и общественных учреждений, беспрепятственного осуществления прав и свобод граждан.

Уголовная (уголовно-правовая) политика является «стержнем политики борьбы с преступностью», занимает центральное место в политике реагирования на преступления: именно на ее основе формируются стратегия и тактика политики уголовно-исполнительной, уголовно-процессуальной и криминологической. Приоритет уголовной политики проистекает из того, что только в ее рамках решаются такие принципиальные для каждого государства проблемы, как установление основания и принципов уголовной ответственности, определение круга преступных деяний и мер уголовно-правового воздействия за их совершение. По этой же причине и уголовное право играет ведущую роль в механизме реагирования на преступные проявления, являясь важнейшим «инструментом» уголовной политики; именно его нормы служат основой для отнесения общественно опасных деяний к числу преступлений, определяют преступление и наказание как ключевые понятия, характеризующие деятельность по борьбе с преступностью, закрепляют систему наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, применяемых к лицам, виновным в совершении преступлений.



2019-05-24 473 Обсуждений (0)
Угрозы национальной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Угрозы национальной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)