Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение способа решения проблемы



2019-05-24 266 Обсуждений (0)
Определение способа решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта

Внеурочного занятия по русскому языку

 

 

Студентки 331 группы

школьного отделения

Макаровой Виктории Николаевны

Место проведения урока:

Школа № 12, класс 4 «в» (каб. № 24)

Дата проведения урока: 24.0.2019

 

ФИО учителя школы:

Михеева Лилия Ивановна

Допуск к проведению занятия:

___________________________

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Суровцева Нина Александровна

Допуск к проведению урока:

_______________________

 

Сыктывкар, 2019 г.

Паспорт проекта

Название проекта Сочинение – мозаика «Хлеб – всему голова»
Предмет Внеурочное занятие по русскому языку
Класс 4
Тип По виду деятельности: творческий По количеству предметов: межпредметный По количеству участников: групповой По характеру контактов: внутриклассный По продолжительности: мини-проект.
Цель и педагогические задачи проекта (педагогический замысел) 1) Создать условия для реализации проекта(создание сочинения-мозаики «Почему хлеб – всему голова?») 2) Учить продуктивной групповой коммуникации (К) 3) Развивать умение работать с информацией: находить нужную, выделять главное, анализировать, обрабатывать (Р) 4) Учить строить устно связное высказывание (К) 5) Учить представлять продукт, созданный в ходе проекта (Р) 6) Совершенствовать умения самооценки, взаимооценки, рефлексии деятельности. (Л)
Знания, умения и способы действий, на которые опирается проект 1)Умение строить связное высказывание 2)Умение работать в группе 3)Умение представлять продукт
Планируемый педагогический результат 1) Умеют составлять сочинение-рассуждение на тему «Почему хлеб – всему голова?» 2) Умеют находить нужную информацию, выделять главное, анализировать, обрабатывать 3) Умеют работать в группе 4) Умею представлять получившийся продукт 5) Умеют проводить самооценку, взаимооценку, рефлексию деятельности.
Способ и формат оценивания результатов работы Взаимооценка выступлений групп Самооценка работы группы Оценка учителем продуктивности групповой коммуникации

 

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Наглядность, оформление доски Универсальные учебные действия

Погружение в проект

Организационный момент. Мотивация на деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня занятие проведу у вас я. Приветствуют, садятся

Из маленьких ручейков большие реки образуются

1.Настроить детей на учебную деятельность (Л)

 

2.Учить отвечать на поставленные вопросы (К)

 

3.Учить приводить примеры из жизни (П.)

- «Из маленьких ручейков большие реки образуются». Как вы понимаете эту пословицу? Как из маленьких ручейков образуются большие реки, так и из множества маленьких дел складывается одно большое дело.
- Верно. Молодцы! Чтобы справиться с большой, объёмной работой, нужно разбить её на несколько частей. И тогда получится результат.  
- Скажите, как связана эта пословица с вашей учёбой? Приведите примеры. Например, чтобы написать сочинение, нужно найти информацию, составить план, подумать, что писать в каждом пункте, написать сочинение, прочитать кому-то, отредактировать. и только тогда получится хорошее сочинение.
- Видите, как важно уметь делить большое дело на маленькие. Тогда и результат работы будет успешным. Слушают
- Выпрямили спинки, убрали все лишнее с парт. Покажите мне вашу готовность к уроку. Выполняют указания учителя

Оценка имеющихся обстоятельств. Формулировка проблемы.

- Отгадайте загадку. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? хлебом

Картина хлеба

 

Хлеб – всему голова

1. Учить доказывать свой ответ, называя признаки предмета (К.)

- Как вы догадались, что это хлеб? Назовите его признаки. Он сначала вырос в поле, потом его обмолотили, получилось зерно, из которого сделали мук, а потом тесто.
- В народе говорят, что «хлеб – всему голова». Что значит в этой пословице слово «голова»? Главный, важный  
- Как вы понимаете эту пословицу? Хлеб занимает важное место в жизни человека. Ни один день не обходится без хлеба, мы его употребляем и на завтрак, и на обед, и на ужин. Хлеб – это жизнь!
- Да, верно. В старину хлеб называли «жито» - от слова жить. Хлеб всегда был и остается самой большой ценностью. У хлебушка есть свой международный праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября  
- Сегодня мы с вами будем продолжать рассуждать, почему же говорят, что «хлеб – всему голова». Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Может быть, писать сочинение
- Вы правы. Сегодня мы будем писать сочинение. Но эта тема очень большая, и чтобы описать важность хлеба, одному человеку нужно будет долго работать. Что же можно придумать? Как в краткие сроки написать сочинение про хлеб? Написать всем вместе Написать по группам  

Определение способа решения проблемы

- Вы совершенно верно рассуждаете. Посмотрите, что вы видите на доске? Что объединяет эти картинки? Это мозаика. Все картины выполнены в технике мозаика.

Картинки в технике мозаика

 

Мозаика

 

Сочинение-мозаика

1.Познакомить детей с понятием «мозаика» (П.)

 

2.Учить выбирать способ решения проблемы (П.)

- А что же такое мозаика? Картинка из мелких деталей
- Мозаика – рисунок или узор из скрепленных между собой камешков, кусочков стекла, эмали, бумаги и др. Эти изображения собраны из маленьких частей.  
-А как мозаика может быть связана с нашим будущим сочинением? Предположите, что же мы можем такого интересного делать сегодня на занятии? Будем собирать мозаику
- Да. Действительно. Сегодня мы будем собирать мозаику, но необычную. Да, но мы сегодня создадим литературную мозаику. Значит, из чего будем ее собирать? Из слов, предложений
- Такое сочинение, когда мы из предложений собираем текст, так и называется сочинение – мозаика  
- Сегодня мы с вами будем писать такое необычное сочинение-мозаику на тему «Хлеб – всему голова»  


2019-05-24 266 Обсуждений (0)
Определение способа решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение способа решения проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)