КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам. 2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
3 . СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.
♦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем ... ♦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали ... ♦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке ... ♦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою ... ♦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит ... ♦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…
4 СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ ♦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша. ♦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо. ♦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу. ♦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши. ♦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.
5 . слоги и слова Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ · Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша. · Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо. · Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу. · Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши! · Ши-ши-ши , ши-ши-ши, шейте шубы от души.
Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)
♦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки. ♦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки. ♦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки. ♦ У Машки в кармашке маки и ромашки. ♦ Пишу шутки для малыша Мишутки. ♦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.
9. ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис- тая кошка Дашка.)
10. НАШИ - ВАШИ ♦ Наши мыши ваших тише. ♦ Наша Маша выше вашей. ♦ Наша Наташа вашей краше. ♦ У нашей Наташи шиповник выше вашего ♦ У нашей Глаши брошка краше вашей. ♦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.
РИФМОВКИ И КАРТИНКИ Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения. Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две! На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки. По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.
Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка, Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока — В гости к бабушке своей. Даст коровка молока. 12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ ♦ Ша-ша-ша, у меня ... (лапша) ♦ Шо-шо-шо, летом ... (хорошо) ♦ Шу-шу-шу, я флажком ... (машу) ♦ Шу-шу-шу, Мише я ... (пишу) ♦ Ши-ши-ши, Миша с Машей ... (малыши) ♦ Ошка-ошка-ошка, на окошке ... (кошка)
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф для игрушек.) СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ ♦ Шипение кошки ♦ Шляпы и шапки ♦ Шум шагов ♦Шутки Мишутки ♦ Шёлковая шаль ♦ Крышка шкатулки ♦ Шёпот в шалаше ♦ Шнурок от башмака ♦ Мышка-шалунишка ♦ Решётки на башне ♦ Шашки и шахматы ♦ Горшок каши
КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ? Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)
ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ Не смотрел в окошко — Был один Антошка, Посмотрел в окошко — Там второй Антошка. Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)
17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].
СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ♦ Большой шкаф ♦ Хорошие шутки ♦ Школьные книжки ♦ Душная избушка ♦ Шершавая шишка ♦ Шумный малыш ♦ Пшённая каша ♦ Шёлковая шаль
ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.
Два брюшка и четыре ушка Имеет мягкая С дерева свалился Мишка. Что на лбу у Мишки?
Лучший хоккеист Илюшка! Чем забил все шайбы?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |