Обеспечение рынка Мурманской области качественной мукой, крупой, комбикормами
Выход
1)Готовая продукция:
а)Мука, в том числе:
-Высший сорт (40% от выпуска муки);
-Первый сорт (50%);
-Второй сорт (10%);
б)Крупа (включена в высший сорт – 2% от высшего сорта);
в)Отходы (20% от перерабатываемого зерна)
г)Комбикорма (к/к)
2)Реклама (2% от прибыли).
1)По сравнению с 2003г., в 2004 г. объем продаж муки снизился на 26% (с 33025 до 24405 тонн); объем продаж к/к упал на 14% (с 59680 до 51407 тонн).
2)Доля коммерческих расходов в чистой прибыли выросла с 1 до 2%.
1)Комбинат способен удовлетворять 90% спроса на муку, крупу и 100% - на комбикорма в Мурманской области. Однако снижение конкурентоспособности предприятия не позволяет ему удерживать лидирующие позиции. Так, на рынке есть комбикорма более высокого качества.
2)Низкая осведомленность потенциальных покупателей о проводимых рекламных акциях.
1)Планируется увеличить общий объем выпуска готовой продукции на 30 % к 2015 г.
Для этого будут проводиться следующие мероприятия:
а)Реконструкция комбикормового завода, в результате которой должно повыситься качество комбикормов;
б)Модернизация мельницы, что позволит увеличить выход готовой продукции. 2)Планируется увеличить объем рекламы, задействовать при этом все каналы распространения информации.
Входы
1)Сырье:
а)Зерно-пшеница продовольственная;
б)Фуражное зерно (на корм);
в)Кормовые добавки для комбикормов (витамины, рыбная мука и др.);
2)Энергоресурсы (электроэнергия, тепло, пар);
3)Вода.
По сравнению с 2003 г., в 2004 г. – уменьшение использования всех видов ресурсов в связи со снижением объема производства.
1)Из того же объема используемого зерна (пшеница) можно производить на 10% больше муки высшего сорта (дороже других сортов муки на 1 руб. за кг). Это связано с качеством зерна и технологией его переработки.
2)Есть возможность снижения тепло- и энергозатрат на ед. продукции.
3)Есть резерв для уменьшения использования воды.
Планируемый рост объема производства потребует увеличения потребления всех видов ресурсов.
Мероприятия по реконструкции мельницы и комбикормового цеха позволят снизить их удельный расход.
Оборудование, программное обеспечение дополнялось, менялось, модернизировалось. В 2004 г. объем инвестиций в основной капитал составил 4166 тыс.руб.
В отрасли существует более производительное оборудование.
Планируется осуществить реконструкцию ККЦ, а также заменить около 5% оборудования мельницы.
Последовательность
1)Технологический процесс подготовки и размола зерна.
2)Технологический процесс производства муки, комбикормов.
1)Перешли на сухой способ очистки зерна (до этого осуществляли мойку зерна в моечных машинах).
2)Внедрение микрокапсул (производство корма для рыб).
«Правила ведения технологического процесса на предприятиях по переработке зерна и производству комбикормов»
1)В технологический процесс добавить новые технологические приемы с целью повышения качества продукции (подогрев зерна).
2)Планируется гранулирование всех кормов.
Субъектный фактор
1)Служащие, в том числе руководители (34%).
2)Рабочие (46% занятых).
3)Вспомогательный персонал (20%).
Пропорциональное сокращение всех категорий работников на 10% с 2000 г.
Высокая квалификация персонала.
Можно повысить производительность труда.
Планируется дальнейшее сокращение численности сотрудников, в первую очередь, служащих и вспомогательного персонала за счет улучшения организации труда.
Катализатор
1)Повышение квалификации персонала (специальная система).
2)Применение материального вознаграждения (премии).
3)Создание благоприятных условий труда (рабочая столовая, специальная одежда, обеспечение безопасности труда).
Изменения в лучшую сторону.
Материальное вознаграждение недостаточно высокое.
1)Планируется обучение рабочих вторым профессиям, повышение квалификации руководителей среднего звена.
2)Совершенствование системы материального вознаграждения.
3)Улучшение условий труда в производственных помещениях (отопление, вентиляция).
Вывод: Производственные мощности комбината позволяют ему удовлетворять 90% спроса на муку и 100% - на комбикорма в Мурманской области. Причем продукция производится высококвалифицированными кадрами, в полном соответствии с правилами ведения технологического процесса, что обеспечивает ее соответствие существующим стандартам. Однако в 2004 г., по сравнению с 2003 г., наблюдалось сокращение объемов продаж. Это связано с усилением конкуренции на рынке, неравными условиями ведения хозяйственной деятельности. Тем не менее, у комбината есть возможность увеличения объема продаж за счет снижения себестоимости продукции и цен ее реализации. Для этого необходимо оптимизировать структуру работников, повысить производительность труда рабочих, что потребует увеличения их материального вознаграждения, нужно экономно использовать энергоресурсы, снизить управленческие расходы, провести реконструкцию мельницы и комбикормового цеха, что позволит увеличить выход готовой продукции, повысить ее качество. Также необходимо больше внимания уделять рекламе, созданию своего благоприятного имиджа.
Считаем, что, при условии использования современного оборудования и технологии производства, успешность текущей деятельности предприятий пищевой промышленности, в основном, зависит от качества закупаемого сырья и мероприятий по продвижению готовой продукции. Поэтому проанализируем работу отдела закупок и сбыта МКХП.