Пояснительная записка.
Авторская программа внеурочной деятельности обучающихся По краеведению «Мой район – частичка огромной страны» для детей в возрасте 9-10 лет Срок реализации программы 1 год
Автор программы: Мартова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ст.Курская 2019 г.
Содержание Пояснительная записка………………………………………............................ Учебно-тематический план……………………………………………………. Содержание программы…………………………………………….................. Информационные ресурсы......…………………………………….………….. Пояснительная записка. Не зная историю своей малой Родины: школы, своего города, своих героев, невозможно знать историю своего государства, своей России. В патриотическом воспитании школьников краеведению отводится большое значение , так как оно способствует расширению кругозора, развитию интеллектуального и творческого потенциала детей. Что для ребенка «Малая Родина» - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, памятные места города или села, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия , это и известные люди, гордость и слава края или района. Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой район – частичка огромной страны» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 3-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного района. Так как программа охватывает, в основном, только историю Курского района, то можно считать её начальным этапом краеведения. В 4 классе, ребята выходят на второй этап – изучение истории Ставропольского края, в аспекте которого программа «Мой район – частичка огромной страны» будет отличным дополнением и прекрасным переходом для более фундаментального изучения истории края, а позже и истории России.
Цель программы: Формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Курского района Ставропольского края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности. Задачи программы: Обучающие: - ознакомить обучающихся с историей возникновения Курского района; - познакомить с разными аспектами жизни и деятельности русских переселенцев, их вкладе в развитие нашего района - познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами Курского района; - ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых людей района; - расширить представления обучающихся о природных особенностях Курского района; - обучить основам работы по ориентированию, по топонимике, с картой местности; - формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности; - формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования; - формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации; - ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации; - формировать мотивацию обучающихся к самообразованию. Развивающие: - развивать аналитическое мышление; - развивать устойчивость внимания, наблюдательность; - развивать зрительную, слуховую и моторную память; - развивать познавательную активность; - развивать творческий потенциал обучающихся; - развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения. Воспитательные: - формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры; - воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся; - воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся; - формирование у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности; - формировать социальные умения и навыки; - воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах; - воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |