По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике»
Содержание производственной практики студентов 3 курса. Для руководителя практики: В данную практику входят два направления овладения ЗУН: 1. Направление: Учебно-ознакомительная практика Цель – знакомство со спецификой деятельности различных государственных и негосударственных структур по работе с различными группами населения, уставными документами общественных молодежных организаций, с работой социально-культурных учреждений, оказывающих широкий спектр услуг социальным группам, основными должностными обязанностями специалиста социально-культурной направленности Задачи: 1) формирование у студентов базовых представлений о сущности и специфике деятельности государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами молодежи и других социальных групп; 2) знакомство с законодательной базой, уставными документами, регламентирующими деятельность организаций, работающих с различными социальными группами; 3) ознакомление студентов с системой учреждений в сфере молодежной, социально-культурной политики, учреждений обслуживания и реабилитации различных социальных групп города Москвы и Московской области; 4) изучение структуры, функций и основных направлений деятельности объектов практики, определение особенностей категорий различных социальных групп, обслуживаемых тем или иным учреждением; 5) ознакомление с опытом специалистов по работе с детьми, молодежью, людьми третьего возраста; 6) обеспечение первичной адаптации студентов в сфере профессиональной деятельности.
После 3 курса студенты получают представление о работе специалиста социально-культурной деятельности, закрепляют свои организаторские способности, осваивают специфику работы с детскими, молодежными сообществами по месту жительства. При прохождении практики в конкретной организации, студент должен представлять специфику и график работы, знать основные направления Государственной социальной, культурной политики и задачи, стоящие перед менеджером социально-культурной деятельности. Студент собирает рабочий материал, знакомится с программами, изучает и анализирует их, помогает организовать работу отдела, проводит мониторинг СМИ. При прохождении практики в клубах по месту жительства, Центрах юношеского творчества студент должен представлять его работу, структуру, цели и задачи организации. Студент знакомится с нормативно-правовыми документами и технологиями работы с различными группами населения. Варианты индивидуальных заданий:анализ деятельности организации (клуба, центра) по месту жительства, разработать сценарий мероприятия, составить паспорт учреждения. В процессе практики студент должен представить письменный отчет: Основные требования к анализу деятельности организации (отдела) по месту жительства 1. Ознакомиться с основными документами, регламентирующими деятельность организации (уставы, положения, локальные акты), уяснить основные требования, права и обязанности специалистов скд; 2. Ознакомиться с планами работы, программами отдела на текущий период времени; 3. Составить индивидуальный план работы на время прохождения практики. 4. Проанализировать мероприятия, которые проводились отделом (на выбор студента). 5. Проанализировать деятельность учреждения с позиций системного подхода (выделить цель, объект, субъект, содержание, средства, результат деятельности). 6. Определите, какие качества личности молодого человека развиваются в условиях деятельности данного учреждения. Разработка сценария мероприятия 1. Составить сценарий мероприятия с указанием особенностей аудитории, для которой проводится мероприятие (приложить к отчету по практике). 2.Подготовить и провести самостоятельно мероприятие. 3. Сделать анализ проведения мероприятия, отметить преимущества и недостатки. По результатам практики выработать рекомендации и предложения по улучшению организации работы специалиста социально-культурной деятельности в данном учреждении 3. Направление: Производственная практика Цель –формирование основ будущей профессии, закрепление и углубление профессиональных знаний и умений, освоение технологий работы в социально-культурных учреждениях . Задачи: 1) содействовать формированию мировоззрения студента как будущего специалиста в области организации работы с разными демографическими группами, его приобщению к профессиональной деятельности; 2) содействовать профессиональному самоопределению студента как будущего специалиста системы организации работы в социально-культурной сфере; 3) способствовать социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов; 4) формировать у студентов мотивацию к квалифицированной профессиональной деятельности путём вовлечения их в различные коллективы учреждений социального обслуживания; 5) интегрировать теоретические знания в практическую область применения технологий работы с различными социальными группами; 6) совершенствовать личностные и профессиональные качества в процессе практической деятельности; 7) развивать творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей и навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
Для студента: Содержание и характер деятельности студентов на подготовительном этапе производственной практики: 1. Ознакомиться с деятельностью учреждения или организации, на базе которой будет проходить практика; 2. Разработать индивидуальный план по прохождению практики со групповыми руководителями (образец индивидуального плана см. в приложении 1); 3. Оформить в дневнике практики первый раздел (цель, задачи практики, содержание заданий; см. приложение 1). 4. Собрать и систематизировать сведения об учреждении и нормативно-правовых документах, регламентирующих его деятельность, а также функциональных обязанностях специалистов (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их должностные обязанности). 5. Изучить формы и направления взаимодействия с другими учреждениями (здравоохранения, образования, социальной защиты), организациями, департаментами. 6. Составить схему внутренней структуры учреждения и схему взаимодействия с другими учреждениями. 7. Изучить социальную инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение. 8. Ознакомиться с практической деятельностью специалиста данного учреждения: должностными обязанностями и правами, системой оплаты труда, возможностями профессионального обучения и повышения квалификации; с планом работы; с проблемами клиентов, их особенностями; с методами и формами работы специалиста; с социальными и прочими программами разных уровней, в реализации которых принимает участие учреждение и специалисты. 9. Совместно с руководителем практики разработать, обосновать и осуществить комплексную программу психолого-педагогического исследования для молодежи и план-программу помощи (определить направления и виды социальной деятельности по решению проблемы посетителей в данном учреждении; выбрать эффективные методики и технологии, необходимые для работы с посетителями учреждения, выделить критерии оценки результативности психолого-педагогической работы с посетителями). 10. Подготовить и провести индивидуальное или групповое занятие в соответствии с планом мероприятий данного учреждения. 11. Оформить в дневнике соответствующие разделы (план психолого-педагогического исследования; привести в дневнике количественный и качественный анализ полученных данных; анализ проведенного мероприятия и отзыв руководителя практики о прошедшем мероприятии). 12. Обобщить полученные на практике результаты и подготовить к итоговой конференции компьютерную презентацию, материалы для выставки и оформления стендов (в каждом выступлении студенты дают краткую справку об учреждении, о специалистах, работающих в нем, о контингенте, а затем раскрывают проблему). Примерный план подготовки презентации на итоговой конференции · информация об учреждении: название, цель, задачи, направления работы; · роль и место специалистов по организации работы с молодежью в учреждении (организации или объединении); · практические навыки, которыми овладели на практике (рассказать о конкретных примерах); · результаты научно-исследовательской деятельности; · возникшие в ходе прохождения практики трудности; · оценка эффективности собственной самостоятельной деятельности; · роль психолого-педагогической практики в профессиональном совершенствовании будущего специалиста по организации работы с молодежью; · выводы. 13. Написать отчет по практике в установленной форме (см. приложение 1). 14. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию (перечень отчетной документации см. в приложении 1). 15. Подписать у группового руководителя отзыв о прохождении практики с рекомендуемой оценкой (образец отзыва руководителя практики см. в приложении 2). 16. Подготовиться к дискуссии по итогам прохождения практики
По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике» Формы отчетности 1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день практики и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы. 2. Отчет о прохождении психолого-педагогической практики. Представляет собой аналитическую записку с выводами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее организации и содержания. 3. Отзыв (характеристика) группового руководителя, в котором должна быть указана рекомендуемая оценка по итогам прохождения практики (Отзыв оформляется на фирменном бланке организации, в которой проходил практику студент и заверяется печатью). 4. Компьютерная презентация.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |