Этапы реализации проекта
Практико-значимый проект «Что такое космос?»
Выполнила: Орлова В.А. воспитатель старшей группы
г.Серпухов Актуальность проекта Современные дошкольники должны задавать много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, должно будоражить детскую фантазию. К сожалению этого не происходит, т.к. многие родители вообще забывают о таком празднике, как День космонавтики. 2021год будет посвящён 60 - летию полёта Ю.А. Гагарина, который первым из людей полетел в космос. Это наша национальная гордость и мы не должны забывать об этом. Необходимо знакомить детей с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые они решают в процессе полётов. Воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать интересную информацию про космос? Методом проектной деятельности. Метод проекта позволит детям не только раскрыть индивидуальные способности, развить воображение, образное мышление, но и больше узнать о звёздном небе и космическом пространстве, познакомиться с историей освоения космоса и современными техническими средствами (ракетами, кораблями, спутниками), получить представление о сложности такой профессии, как космонавт. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проблема - поверхностные знания детей о космосе; - недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Цель проекта Познакомить детей с тайнами космоса и достижениями человечества в этой области. Вид проекта – групповой, краткосрочный Участники проекта: - Администрация МДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение; - Педагог МДОУ взаимодействует с родителями в рамках социального партнерства. -Дети старшей группы Срок реализации проекта – апрель. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Задачи проекта: 1. Дать детям представления о планетах Солнечной системы. 2. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны. 3. Расширять первоначальные знания о первых космонавтах, воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны. 4. Познакомить с созвездиями нашей Галактики и с символикой некоторых из них, принятой с древнейших времён. 5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности. 6. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей. Ожидаемые результаты: Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД. Для педагогов: Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация. Формы взаимодействия с семьей: Мастер-классы; Консультации; Организация выставки совместных поделок и рисунков к «Дню космонавтики»; Оформление папки-раскладушки «День космонавтики»; Анкетирование для родителей « Что вы знаете о космосе?»
Материально- техническое обеспечение: Лазерный диск, компьютер, проекционное видео, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор, другие типы интернет-соединений. Этапы реализации проекта Этап подготовительный: - анализ предметной среды группы; - беседа с детьми и родителями; - формулирование целей и задач проекта; - подбор и изучение литературы по теме проекта. Основной этап: - создание в группе условий для реализации проекта; - деятельность в соответствии с планом проекта; Итоговый этап: - презентация проекта. Критерии эффективности; - Повышение интереса детей и родителей к данной теме; -Согласованность действий педагога и родителей.
План мероприятий по проекту
Заключение Практическая значимость проекта «Что такое космос», состоит в том, что он может быть использован при планировании воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.
Используемая в работе с детьми литература и сайты: 1.Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» методическое пособие, М.: творческий центр «Сфера», 2010г. 96с 2.Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002 3. Клушанцев П.Ф. «О чём рассказал телескоп», Л.: «Просвещение», 1980 4.Мир Знаний. « Космос» , сост. Г.И.Белов, М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010 5.Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист”
http://mults.spb.ru/mults/?id=1375 http://mults.spb.ru/mults/?id=230
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |