Рычажный механизм механика-водителя:
5 — торсион; 6, 9, 12 и 15 — рычаги; 7 — труба в сборе; 8 — рамка; 10 — стопор; 11 — рычаг стопора; 13-рукоятка для регулировки сиденья по высоте; 14-зацеп рукоятки; 16-поводок; 17-пружина |
Для снятия каркаса сиденья перемещают его вперед по пазам рамки 8 при нажатом рычаге 11 стопора 10 сиденья. При снятии каркаса необходимо проверить надежное стопорение по высоте рычажного механизма.
Для повышения удобства работы механика-водителя на сиденье может быть установлена дополнительная съемная подушка, которая находится в ЗИП машины.
В эксплуатации при затрудненном перемещении сиденья вдоль корпуса или по высоте его необходимо снять, очистить пазы от пыли и промыть. При снятии рычажного механизма необходимо соблюдать меры предосторожности, сняв в первую очередь крепление торсиона.
СИДЕНЬЕ КОМАНДИРА
Сиденье командира расположено в башне справа от пушки и установлено над гидропанелью механизма заряжания.
Составными частями сиденья являются основание 5 (рис. 10), рычажный механизм, подушка 1, механизм регулировки сиденья по высоте со стопором.
Основание 5 закреплено болтами на бонках, приваренных к днищу кабины боевого отделения танка. Оно имеет проушину для соединения со стойками рычажного механизма, направляющие пазы для осей стоек рычажного механизма и кронштейн 'механизма регулировки сиденья по высоте. На нем также установлена защелка 4, стопорящая сиденье в крайнем нижнем положении, а также клипсы для крепления досыльника. Рычажный механизм выполнен в виде шарнирно соединенных четырех пар стоек 2 и 3. Верхние две пары соединяются с кронштейном, на котором закреплена подушка, а нижние — с основанием. Причем одна пара соединяется с основанием с помощью пальца, установленного в проушину, а вторая пара своими осями имеет возможность перемещаться вдоль пазов основания. В средней части рычажного механизма закреплены две пружины, которые устанавливают сиденье в верхнее положение. Сиденье фиксируется в рабочем (среднем) положении стопором механизма регулировки по высоте. Механизм регулировки по высоте имеет кронштейн 7, в котором размещен и застопорен шток 8, тягу 6, соединенную с нижними стойками рычажного механизма и со штоком 8. При вращении штока 8 тяга ввинчивается или вывинчивается из штока, изменяя угол наклона нижних стоек к основанию, за счет чего меняется расстояние между основанием 5 и подушкой /, т. е. высота сиденья. Шток в средней части имеет кольцевую канавку, в которую входит стержень стопора. Стопор управляется рычагом 9.
Сиденье может занимать два фиксированных положения. В нижнем положении оно стопорится защелкой 4. Для поднятия сиденья необходимо нажать на защелку 4, освободив рычажный механизм, и привстать. Под действием пружин рычажный меха-1зм будет «распрямляться», а сиденье подниматься над основанием. Вместе со стойками рычажного механизма будет перемещаться шток 8 до его стопорения в рабочем положении.
Для быстрого опускания сиденья необходимо нажать на рычаг 9 стопора и, воздействуя на подушку 1 своей массой, опустить сиденье до стопорения его в крайнем нижнем положении. Спинка сиденья крепится к картеру привода командирской башенки. К спинке с левой стороны прикреплен съемный щиток — ограждение командира.
Рис. 10. Сиденье командира:
1 — подушка; 2, 3 — стойки; 4 — защелка: 5 — основание; 6 — тяга; 7 — кронштейн; 8 — шток; 9 — рычаг стопора
СИДЕНЬЕ НАВОДЧИКА
Сиденье наводчика расположено в башне слева от пушки и установлено на кронштейне, закрепленном сбоку на кабине.
Подушка 1 (рис. 11) сиденья закреплена на каркасе 4, который в верхней части имеет втулку. Во втулке размещаются
Рис. 11. Сиденье наводчика:
1— подушка; 2— рукоятка; 3 — стопор; 4 — каркас
два стержня стопора 3. Между стержнями внутри втулки каркаса 4 размещены пружины, разводящие стержни в стороны. Свести стержни можно с помощью рукояток 2. Стержни устанавливаются в отверстия кронштейна сиденья и удерживают сиденье в заданном положении. Сиденье может фиксироваться в трех положениях по высоте. Для перестановки сиденья необходимо свести стержни за рукоятки 2, вывести их из одних отверстий кронштейна и переставить в другие и отпустить рукоятки.
Спинка сиденья наводчика крепится к кронштейну-подножке, установленному на подвижном погоне опоры башни. С правой стороны к спинке крепится съемный щиток — ограждение наводчика.
Для предотвращения травмирования командира и наводчика качающейся частью пушки с правой стороны от сиденья наводчика и с левой от сиденья командира установлены ограждения.
В кабине установлены предохранительные ограждения ног командира и наводчика. Для командира это ограждение выполнено в виде щитка, который фиксируется пластинчатой пружиной в откинутом (рабочем) и опущенном положениях. Ограждение ног наводчика имеет вид рамки, которая в рабочем положении фиксируется в клипсе.
КРЫШКА ЛЮКА НАВОДЧИКА
Люк наводчика расположен с левой стороны крыши башни и закрывается крышкой, закрепленной на петлях основания. Основание вварено в крышу башни. Крышка / (рис. 18) имеет резиновое уплотнение — шнур 2, замок 3 — для запирания в закрытом положении. В открытом положении крышка упирается резиновым буфером в крышу башни и стопорится стопором с рукояткой 5. Пользование и уход за замком и стопором такие же, как и за замком и стопором командирской башенки. Для облегчения открывания крышки люка в петлях установлен пластинчатый торсион 6.
Рис. 18. Люк наводчика с крышкой:
/ — крышка; 2 — резиновый шнур; 3 — замок с рукояткой; 4 —- фиксатор; 5 — рукоятка стопора; 6 — торсион
Люк механика-водителя
Люк механика-водителя расположен в передней части корпуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-походному.
В целях герметизации люка по периметру проема обечайки приклеено уплотнительное кольцо, на которое опирается крышка 2 (рис. 13) люка, и установлено дополнительное запорное устройство, состоящее из рукоятки 10, поворачивающейся относительно неподвижного кронштейна 11, и тяги 9, которая при закрывании крышки люка вводится в паз скобы 1, приваренной к
крышке люка. Для предохранения от ушибов о кромку люка предусмотрено резиновое обрамление.
Для открывания и закрывания крышки люка, а также для фиксации ее в открытом или закрытом положении служит эксцентриковый замок, установленный в стакане 4. Стакан крепится болтами на горизонтальной части крыши справа от люка.
На верхнем конце валика 8 закреплен кронштейн 3, к которому приварена крышка люка. Кронштейн имеет наружный стопор 14 для фиксации крышки люка в открытом положении. На нижнем конце валика 8 укреплена рукоятка 12 с эксцентриками.
На стакане 4 установлены ограничитель 75хода рукоятки и стопор 13 для фиксации рукоятки 12 при закрытом люке.
Для подъема и опускания крышки люка оттянуть рукоятку 12 и переместить ее в вертикальной плоскости до упора в ограничитель 15; для открывания крышки повернуть рукоятку 12 в горизонтальной плоскости, при этом крышка люка отводится вправо до упора. Для стопорения крышки повернуть рукоятку 12 вниз и зафиксировать в отверстии.
2019-05-24 | 608 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Рычажный механизм механика-водителя: |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы