Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же Рупа Манджари будет вести Тебя, окружённую с двух сторон Лалитой, Вишакхой и другими подругами, а я поддерживать Тебя за тонкую талию позади?



2019-05-24 280 Обсуждений (0)
Когда же Рупа Манджари будет вести Тебя, окружённую с двух сторон Лалитой, Вишакхой и другими подругами, а я поддерживать Тебя за тонкую талию позади? 0.00 из 5.00 0 оценок




Комментарий: В смаране, снах и виденьях Шри Рагхунатха чувствует близость Шри Радхарани и испытывает наиболее лелеемую форму, благоухание, прикосновение, звук и вкус Шримати. И теперь он видит как Шримати идёт в Нандишвар, чтобы готовить для Своего возлюбленного. Как ярко проявлен опыт совершенных душ!

Сиддха Кришна даса Бабаджи с Говардхана написал:

 «О Царица моего сердца! Когда Кундалата держит Тебя за руку, и Ты идёшь вместе с Лалитой и другими сакхи, я буду идти позади с кувшином воды».

 «Кундалата задаёт Тебе много расичных игривых вопросов, и Ты счастливо беседуешь со Своими подругами. Твои волоски встанут дыбом и Твоя походка будет прерываться в то время, как Ты будешь испытывать блаженство».

Это великий экстаз! Свамини отправляется к Кришне, чтобы доставить Ему счастье Своим служением. Природа премы такова, что она хочет доставлять Кришне счастье!

Шрила Джива Госвами описал три столпа премы: вишайанукулйатмакас таданукулйанугата тат сприха тад анубхава хетуколласамайа джнана вишешаш прийата (Прити Сандарбха, 61):

«1. Душа прити – это желание доставлять счастье Кришне или способствовать Его счастью; 2. Пробуждение различных желаний в возлюбленном, ради его счастья; 3. Когда Кришна счастлив, то возлюбленная счастлива. И первый из них является конституциональной природой (сварупа-лакшана) премы и два других – пограничными (татастха лакшана). Необычное конституциональное положение премы заключается в том, что она исключительно направлена на принесение счастья Шри Кришне. Желание пробуждается в сердце любящего преданного с целью доставить счастье Кришн е разнообразными служениями, которые удовлетворяют Его и приводят преданного к Нему. Осознание, что Кришна счастлив, становится гарантом безграничного блаженства для преданного, однако, у него нет желаний исполнения личного счастья».

 (Ч.Ч. Ади, 4.199-200) «Счастье обители любви является счастьем объекта любви. Это не взаимоотношения обретения личного счастья, а – бескорыстная любовь. Источник любви становится счастлив, когда объект любви счастлив». Сваминиджи доставляет блаженство Кришне ещё больше. Существует немного людей, которые хотят доставить Ему счастье. За пределами Враджа все ищут личного счастья. Все усилия Враджа-сундари направлены на то, чтобы доставить счастье только Кришне, и наилучшей среди них является Шримати Радхарани. Шри Кришна Сам говорит:

 (Ч.Ч.) «Все три мира услаждены Мной, но есть ли такая личность которая способна доставить наслаждение Мне? Только лишь та личность, которая в сотни раз квалифицированнее Меня может порадовать Мой ум. Это никому невозможно в этом мире, стать более квалифицированным, чем Я. Это возможно только для Радхи».

Хотя во Врадже очень много любящих преданных, Кришна всё же очень искренне стремиться измерить величие выдающейся из них, Шри Радхи. Но нельзя сказать, что Он полностью измерил это, став Гаурой. Даже Сам Верховный Господь не смог найти предела этой любви! Он измеряет эту любовь, наслаждается ей вечно, поэтому Гаура-лила также вечна! Шри Гаурасундара хранит настроение Шри Радхи. Он показал миру, что такую любовь нельзя найти где-либо ещё. «Я всё ещё не понял и потерял этот великий дар снова! Шри Сваминиджи является воплощением премы, и если бы я смог предаться Её лотосным стопам, то я бы нашёл исполнение всех своих желаний!»

С точки зрения таттвы можно также понять, что шактиман (владелец энергии) полностью под контролем шакти (энергии). Радха – это пурна шакти, а Кришна – пурна шактиман; дуи васту бхеда нахи шастрера прамана. (Ч.Ч.) «Радха – это полная энергия, а Кришна – полноправный владелец этой энергии. Нет разницы между ними, это доказывают писания». В любом случае, Кришна находится под контролем Шри Радхи, олицетворения совершенной любви. Насколько же Она решительно служит Шьямасундаре! Хотя у Неё есть сотни и сотни сакхи и манджари, Улласавати (Шри Радхика) лично служит Ему. Всё, что Она готовит, по вкусу становится нектаром, благодаря благословению Дурваса Муни.

Однажды, мама Киртида пригласила Нанду и Яшоду в гости и угощала их нектарными блюдами, приготовленными Шри Радхикой. После того, как мама Яшода вкусила эти блюда и, взглянув на Гопала, увидела, как сильно они понравились Ему, то она сказала: «С сегодняшнего дня мой Кришна уже не будет испытывать счастье, вкушая какие-либо другие блюда, приготовленные не Радхой». С этого дня Вришабхану-нандини вместе с сакхи каждый день ходит в Нандишвар, обитель царя Нанды, чтобы готовить для Кришны.

 Любящий преданный счастлив только, когда объект его служения счастлив, и он не любит передавать свои заботы кому-либо ещё. Хотя у мамы Яшоды есть множество служанок, она всё же сама лично пахтает йогурт для Кришны, а царь Нанда лично доит коров, не смотря на сотни пастухов умеющих это делать. Свамини спотыкается от экстаза по пути при мыслях, что Сама будет готовить для Кришны, не смотря на то, что у Неё есть сотни сакхи и манджари, умеющих это делать! Свамини идёт по дороге с Кундалатой, Лалитой и Вишакхой по бокам, и множество других сакхи и манджари сопровождают Её. По пути в Нандишвар Свамини погружается обсуждение интимных шуток со Своими сакхи! Туласи идёт позади и обнимает Её за тонкую талию, боясь, что она может надломиться.

Как много любви испытывает эта служанка! Как много любовных чувств близости она испытывает! Когда Шримати устаёт, то Она опирается на плечо Шри Рупы Манджари, чтобы немного отдохнуть. Практикующий преданный должен думать о себе как служаке, также идущей позади Свамини и беспокоящейся о Её благополучии и комфорте.

Мы хотим близости в нашей севе. Смарана означает умственное общение и этот смаран, исполненный осознанием Бога может лишь происходить в сердце ума того, кто освободился от пороков привязанности, ненависти и т.п. Когда смаран становится очень сильным, то это умственное общение становится настоящим переживанием. Шрипада Рамануджачарья учит: бхавати ча смритер бхавана пракашад даршкна рупата. «Когда смаран становится очень глубоким, то все остальные мысли подчиняются и внимание становится однонаправленным, и это становится причиной настоящих ощущений, опыта». «Я воспеваю Святое имя, я также слушаю воспевание Гаурасундары, сведённого с ума от экстаза!»

Такой вид опыта мы желаем обрести. бхавите бхавите спхурайе антаре (Ч.Ч.Мадхья, 19, 235) «Благодаря постоянной медитации, Кришна проявляется в сердце». Когда мы слышим, воспеваем Святые слова ачарьев, то испытываем близость Божества. Шри Кришна сказал Билвамангала Тхакуру: «Я слышу все твои слова, и Я нахожусь возле тебя. Твои слова словно нектар для Моих ушей, поэтому твоя книга будет названа – Кришна Карнамрита!»

Господь будет счастлив, когда преданный сможет наслаждаться сладостью каждой части бхаджана. Тогда практика достигает успеха. Шри Рагхунатха явно созерцает, как Шримати идёт в Нандишвар и потом, когда виденье исчезает, то он молится.

Шри Харипада Шила поёт:

 «О Свамини! О Винодини (источник наслаждения для Кришны)! Когда Ты в высшем экстазе отправляешься в Нандишвар, обитель Нанды, то я вижу как Ты очаровательно выглядишь, когда Твои лучшие подруги Лалита и Вишакха шутят над Тобой, окружённой всеми другим подругами».

 «Как много вольных разговоров завязываешь Ты по пути с ними, сверкая как луна! О возлюбленная Кришны! Когда я увижу, что Ты устала от прогулки, то я поддержу Тебя за талию».

 «О Радхе! Когда Ты устанешь от ходьбы, то я буду служить Тебе разными способами, в то время когда Ты обопрёшься о плечо Шри Рупа Манджари, которая осторожно будет вести Тебя вперёд».

 «Когда же я увижу Твоё сладостное времяпровождение освещающее тропинки Враджа? Шрила Рагхунатха Даса Госвами смиренно плачет и молится лотосным стопам Шри Радхики, Царице кундж!»

 

Стихи 60 – 61

В то время, когда Ты приходишь в Нандишвар, великую обитель Нанды, царя Враджа, наполненную мычанием коров, криками пастухов, разнообразными песнями певцов, артистов, и которая сияет любовью и дороже принцу Враджа, чем сам Говардхан, Ты окружена Своими любящими подружками. Когда же я увижу как Даништха, заметив Тебя издалека, быстро и с любовью отведёт Тебя внутрь в моём присутствии?

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса наслаждается потоком вкуса преданного служения. Свамини отправляется в Нандишвар, обитель царя Враджа и его сына Шри Кришны. Как дорога эта обитель Свамини! Коровы мычат, весь город наполняется звуками пастухов, чтецов и артистов. И это место более величественно, чем сам холм Говардхан, который прославляют все жители Враджа! Холму Нандишвара всегда предлагают служение сотни и сотни Амаравати (служанки в обители Индры). Когда Свамини видит холм, то Её непревзойденная сладость и красота ещё сильнее увеличивается и изливается сотнями ручьёв. Сколь много эмоций проявлено в этом воплощении эмоций! Как же сладостна походка Бхавамайи в окружении Своих сакхи! На эту картину вечно медитируют преданные. Махаджаны поют:

 «Сундари Радхика прогуливается со Своими подружками. Её цветистое шелковые сари покрывает всё тело, и Её глаза прекрасно подведены».

 «Даже жемчужины не могут сравниться с сиянием Её зубов, и драгоценные камни появляются из Её смеха. Золотые лучи не могут сравниться с сиянием Её кожи. Её голос побеждает пение кукушек».

 «Её стопы и ладони сияют подобно красным лепесткам земляных лотосов. Её колокольчики позванивают. Говинда Дас говорит: «Эта коронная драгоценность всех женщин побеждает даже царя Купидона!»

Радхика стоит возле Гопуры, когда Шьяма, играя со Своими друзьями и пася коров, становится очень обеспокоен. Насколько же сердце Господа исполнено жажды принять любовное служение Своих преданных! Только сердце преданного может понять, как обеспокоен Верховный Брахман! Насколько же сладостно думать: «Господь желает меня!» Воистину Господь самоудовлетворён, совершенен в Своих желаниях, исполнен блаженства, спокоен и свободен от стремлений. И в Своих времяпрепровождениях Он наслаждающийся, который жаждет счастья. Особенно любовь гопи пробуждает неукротимое желание в Его сердце и украшает Его очаровательной одеждой, в которой Он бежит из кунджи в кунджу, к гопи. Как много цветистых картинок Его желаний отмечено на холсте Его сердца! Радхарани – самая величайшая, Он страстно желает увидеть Её. Она является главным божеством любви, воплощением маданакья-махабхавы. Если даже одна капля любви упадёт в чашу индивидуальной души, Господь очень сильно привлечётся к ней!

Шри Нараяна, Господь Вайкунтхи, сказал Гопа Кумару:

 (Брихад Бхагаватамрита, 2.4.81-87) «О Мой сын! Добро пожаловать! Подходи! Я очень долго ждал тебя здесь. О друг, ты прожил так много жизней, но ты не проявлял даже малейшего интереса ко Мне. Но в этом рождении ты повернул лицо ко Мне. Уверенный в этом, Я танцую подобно невежественному глупцу. О брат! Я не мог найти никакой лазейки, с помощью которой Я мог бы вернуть тебя сюда, не нарушив предписания Вед. О дитя! Я был так расстроен, что ты не думал обо Мне в течение долгого времени. Скучая по тебе, Я нарушил многие религиозные принципы, которые Сам установил. Я устроил твоё рождение возле Моего возлюбленного Говардхана и снизошел туда, как твой гуру по имени Джаянта. И сегодня ты исполнил столь долго лелеемоё Мной желание. Оставайся же здесь и увеличь моё счастье, также как и своё!»

Эта история показывает, как сильно Господь Нараяна желает, чтобы каждое живое существо стало Его преданным. Гопа Кумар убедился – Господь Нараяна был очень счастлив увидеть его, но Его счастье не было столь переполняющим, чтобы потерять сознание. Но когда Гопа Кумар встретил Кришну во Врадже, то увидел, что Кришна в действительности потерял сознание, увидев его. Гопа Кумар сказал Джана Шарме:

 (Брихад Бхагаватамрита 2.6.60) «Я был переполнен любовью, когда встретил Кришну. От чувств любви к этому негодяю Он подпрыгнул, приблизился ко мне, обнял за шею, а потом, потеряв сознание от экстатической любви, упал на землю!»

И позже, с помощью Баладевы и Гопа Кумара, любовный жар Кришны утих. Если Кришна жаждет обрести одного преданного, то насколько же Он сильно жаждет обрести Премамайи, Шри Радхику?! Бхаджан не будет так очарователен, пока в нем присутствуют личные корыстные желания. Бхаджан будет прекрасным, очень привлекательным, когда сердце будет желать счастья только лишь возлюбленному Божеству. «Я увижу, что Ему не достаёт и то, как я смогу восполнить это». Таким образом, приходит опыт в бхаджане.

Какой решимостью исполнена каждая часть Шьямы, чтобы насладиться вкусами расы! Сейчас зимний сезон и Свамини покрыла голову вуалью. Насколько же удивительна Её сладость! Шри Рупа Манджари показывает Свамини дорогу, а Туласи следует за ней. Преданный, утвердившийся в смаране, наслаждается сладостью этих эмоций. Бхаджан будет безуспешным, если преданный не находится возле Свамини, не служит Ей. Кундалата показывает Ей: «О Радхе! Посмотри на эту синюю ауру возле городских ворот, которые разрушают терпение всех Враджа-гопи!» Свамини видит, что Кришна опирается левой рукой на ближайшего друга Субалу, а правой вращает цветок лотоса. Этим игривым лотосом Он также вскруживает умы гопи. Шримати полностью переполняется экстазом, когда чашечками своих ушей пьёт нектар слов Кундалаты, чашечками Своих глаз – нектарное виденье Кришны, чашечками своих ноздрей – Его благоухание. Видя удачливое положение друзей Кришны, Радхика скорбит:

 (Дана Кели Каумуди, 117) «О Субала! В каком святом месте ты совершал покаяния, что теперь Кришна держит Свою змееподобную руку на твоём плече? Тебя может обнять Хари, даже не боясь старших, или прижать к Своей груди без колебаний. И ты можешь беспрепятственно трепетать в экстазе, когда Он делает это!»

Когда гопи проходят через Гопуру, они все застенчиво покрывают лица и, опустив глаза, поглядывают через свои вуали, пытаясь испить нектарный вид лотосоподобного лица Приятамы.

Шримати думает: «Всепривлекающий Кришна стоит здесь у городских ворот только для Меня!» И чтобы встревожить Кришну, Она слегка сдвигает вуаль на голову, чтобы Он мог увидеть Её лицо полностью. И кажется, будто Она заманивает ум Шьямы таким образом! Как прекрасны Её драгоценные кольца, удивительно сияющие на пальцах, которые побеждают сияние золотых цветов чампака. Шьяма пристально смотрит на Неё неморгающими глазами! Волны страсти Шьмы играют в каждом уголке сердца Свамини. Волосы на Её теле становятся дыбом от радости, слёзы любви текут из Её глаз. Всё тело Её испытывает трепет. И Она не может более пошевелиться. Она говорит Лалите: «Сакхи, я не могу идти так быстро. Тут так много острых камней на дороге». И Кундалата шутливо спрашивает: «Эти острые камни на дороге или в Твоём уме, сакхи?» Шри Радхика, императрица духовной сладости, продолжает идти. Глаза Радхики и Кришны встречаются, и Нагара очаровывается Её взглядом. Огромные потоки сладости изливаются от божественного тела Шримати, и Шьяма пристально смотрит на Неё с полной погружённостью. Объект Его медитации предстал перед Ним!

 (Пада Калпатару) «Когда глаза Кришны и Радхи встречаются, Купидон исполняет желания Их умов. Они погружаются в созерцание, пристально смотря друг на друга. И этот сладостный вор (Кришна) не понимает, что это неподобающее время и место, но остроумные сакхи знают все вкусы и предупреждают Его своими пристальными взглядами».

Шри Рупа и Туласи Манджари служат Свамини в течение дня и ночи в соответствии со временем. Они заинтересованы в служении и наслаждаются формой, качествами и времяпровождениями Свамини. Наслаждение формой, качествами, времяпровождениями приходит благодаря такому служению спонтанно. Они служат Ей в то время, когда Она находится в разлуке или при встрече с Кришной. Премика-севика всегда остаётся возле Свамини. Сначала необходимо полюбить Свамини, и тогда можно насладиться сладостью Её формы, качеств и времяпрепровождений. Поклонение Враджа – это поклонение в любви, а не поклонение в соответствии с правилами и предписаниями. Бхаджан основывается на жадности. Свамини застенчиво спрашивает Лалиту трепещущим голосом: «Сакхи! А есть ли другая дорога, чтобы войти в дом царя Нанды? Я не могу уже идти по этой дороге.» Лалита отвечает: «Радхе! Поскольку Ты повинуешься приказаниям Своих старших, то почему Ты испытываешь вину, Тебя никто не будет упрекать! Пойдём сакхи, пойдём по этой главной дороге!» И Шримати очень счастлива слышать умные ободрения Лалиты, медленно, но верно, идя по главной дороге. В то время, как сакхи и манджари плавают в океане нектарной расы.

Обитель холма Нандишвары полна коров и пастухов, там потоки и пруды йогурта и молока. Замок царя Нанды кристально белый, крыши сделаны из золота и драгоценных камней. Царь Нанда построил большую башню в семь этажей, с которой Кришна может наслаждаться прекрасным видом рек, лесов, полей и гор Враджа. Когда Свамини передвигается по аллеям города, Она становиться ещё более серьёзной. Кришна считает перезвон Её ножных колокольчиков потоком нектара, входящему в Его уши. Шри Радхика является самой жизнью Дхаништхи, служанки царицы Яшоды, которая беспокойно выходит из замка, ожидая Радхарани и думая: «Почему Радхарани ещё не пришла?» И когда она, наконец, видит приблежающуюся Радхику, она быстро выбегает, берёт Её за руку и спрашивает: «Почему Ты так поздно пришла? Я так переживала за Тебя». И Свамини отвечает: «Ты же знаешь, Я нахожусь под управлением старших!» Когда Шримати входит внутрь обители царя Нанды, Она освещает радостным сиянием весь Замок. Когда Дхаништха приводит Радхику к царице Яшоде, та восклицает: «О! Богиня красоты всех трёх миров пришла в мой дом!»

 (Падакарта Рая Шекхара) «Яшода в экстазе, когда видит Раю, и она обнимает Её. Усадив к себе на колени, она держит Её лицо и целует, в это время слёзы ручьями текут из её глаз. Эта Расавати Рая затем предлагает Свои поклоны лотосным стопам мамы Яшоды и Рохини».

Свамини является бхакти-латой, или лианой преданности. Она склоняется к стопами мамы Яшоды. И мама поднимает Её, прижимает к своей груди, заботясь о ней так, будто бы заботиться о своём сыне, держит Её за подбородок, целуя в лоб, смотря в Её глаза, вдыхая аромат Её тела. И похоже, что Свамини тает от чистой родительской любви. Прижатая к груди мамы, Свамини с глазами, наполненными слезами, говорит прерывающимся голосом: «Ма! Я – твоя!»

Конечно, все гопи являются энергией наслаждения Кришны. Враджаваси, всё, что существует принадлежит Кришне, но чтобы сделать Его времяпровождения более привлекательными, Его духовная иллюзорная энергия Йогамайя, создаёт ситуации для Него, когда Он становится возлюбленным жён других мужчин. Женщину не так сложно обрести, пока она не поселилась в доме другого мужчины, она не будет легко доступна без препятствий. И пока нет препятствий, то не будет и трепета блаженства встречи любовной пары. И хотя в действительности гопи не являются женами других мужчин, тем не менее они становятся таковыми лишь для того, чтобы увеличить наслаждение Кришны, Его чувство любви. И статус замужества совершенных супруг Шри Кришны подобен миражу или сну. Йогамайа покрывает всех этим сном. Замужние гопи сидят в домах мужей, проводя свои дни в плаче. Когда появляется хотя бы луч надежды на встречу с Кришной, они исполняются огромного блаженства, желая вскоре встретиться с Ним. Как прекрасны эти встречи! Говинда очень жаждет такого вида изысканного счастья, который является квинтэссенцией трансцендентных вкусов. Это в компетенции искуссной Йогамайи.

 «Гопи считают Меня своим возлюбленным, благодаря влиянию Йогамайи. Я даже не знаю об этом, и гопи не догадываться об этом. И мы всегда крадём умы друг друга нашими формами и качествами. (Ч.Ч. Ади, 4)

«Страстная любовь заставляет нас оставить религиозные принципы и встречаться друг с другом. Иногда мы встречаемся, иногда мы в разлуке, этим управляет Судьба. Я буду наслаждаться квинтэссенцией расы, таким образом Я благословлю всех преданных. Когда они услышат про чистую любовь Враджа, они станут поклоняться Мне, следуя путёмрага - бхакти, отбросив все религиозные принципы».

Шри Шука Муни описал верховное удивление необычной любовью гопи в Раса-лиле, которое является самым высочайшим из всех времяпровождений Господа:

(Ш.Б. 10.33.36) «Из сострадания ко всем преданным, Господь принял рождение в человеческой форме и исполнял такие времяпрепровождения. Любой, кто услышит об этих времяпровождениях, станет преданным Ему».

Господь и Враджа-сундари исполняют эти игры, чтобы доставить радость и благо Себе, Своей энергии наслаждения, Своим спутникам во Врадже и в действительности всем людям мира! В любом случае, мама Яшода, олицетворение материнской любви, умащает Свамини слезами любьви и благословляет Её: Шашимукхи! Шарадам сатам джаяивам сукхайа мано найяне мамети удитва, – «О луноликая девушка! Живи же сотни лет и всегда радуй мои глаза и ум!». Сакхи и манджари также склоняются к стопам мамы. И Яшода также обнимает их. Шримати и Её подружки выглядят очень очаровательными, когда украшены гирляндами из бхава-цветов с лианы родительской любви мамы Яшоды. Мама Яшода, с сердцем плавящимся от любви, усаживает Радхику на лучшее сиденье и приносит Ей лучшие сладости. Свамини склоняет Свою голову от застенчивости, когда Яшода просит вкусить эти сладости. И поэтому Яшода, накормив Её, поручает Дхаништхе служить Радхике, а сама уходит исполнять другие обязанности. После того, как Радхика вкусила, мама Яшода приглашает Её на кухню и говорит: «О Радхе! Ты – Сама богиня удачи! Ты всегда милостиво обращаешь Свой взгляд на мой дом, поэтому он наполняется сиянием. И потому мои кладовые полны всем необходимым. Нет недостатка в каких-либо ингредиентах в моих безграничных хранилищах! Поэтому всё, что тебе нужно Ты можешь взять!» Улласавати Шримати очень счастлива, получив такое указание от царицы Яшоды и начинает готовить для Своего Приятамы. Потом видение исчезает и Шри Рагхунатха молиться: «Когда же я смогу увидеть Тебя такой?». Упав на берегу Радха-кунды, он плачет, омывая грудь слезами.

Шри Харипада Шила поёт:

 «Как благоприятна обитель царя Враджа, Нандишвара! Она даже более известна среди Враджаваси, чем Говардхан! Эта известная обитель украшена славой».

 «Там постоянно слышны звуки мычащих коров, разнообразных песней и прославлений, сладко-медовые звуки четырёх Вед и экстатические крики пастухов и пастушек».

 «Что я знаю о величии Нандишвара, где даже частички пылинок состоят из камня-Чинтамани, а за садами ухаживает сама Вринда-деви? Я предлагаю многочисленные поклоны Нандишвару, обители, чья слава безгранична и которая так дорога Шри Нанда-нандане!»

 «О Винодини! Когда Ты с подружками отправляешься в обитель Нанды Махараджа, царя Враджапуры, погрузившись в блаженную расу имени Кришны, я вижу, как Дхаништха с расстояния в блаженстве встречает Тебя, чтобы отвести внутрь замка. О возлюбленная Кришны! В этот момент я оглашу это событие звуком благоприятной раковины!»

 «Когда же я вижу, что вы подошли к царице Яшоде, я плыву на волнах экстаза. Видя это, Рагхунатха Даса Госвами поёт Вилапа Кусуманджали со слезами на глазах».

 

Стих 62

О Кушале, очаровательная благоприятная девушка! Ты – искусный повар! После того, как я омою Твои лотосные стопы, Ты войдёшь на кухню, предложишь Свои поклоны царице Враджа Яшоде и другим старшим. Когда же Ты погрузишь меня в океан блаженства, делая это?

Комментарий: В сварупа-веше Шри Рагхунатха созерцает видение своего преданного служения. И когда виденье исчезает, он молится: "О Кушале! О всеблагоприятная Свамини! Когда, омыв Свои стопы, Ты войдёшь на кухню и предложишь поклоны Враджешвари Яшоде и другим старшим?»

Служанка меняет одежды Шримати, украшает и одевает в одежды, которые подходят для кухни. Шри Рагхунатха ясно созерцает это времяпровождение. Во время визуализации кажется, что это происходит непосредственно, но как только виденье исчезает, то созерцающий заключает: "О, это было нереально. Это просто видение!» И затем с жалобным плачем он снова молится. И снова медитация предстаёт перед ним, как будто бы это происходит наяву. Таким образом, лила-смарана последовательно продолжается. Когда чувствительный преданный слышит и цитирует это, он подумает: "О! Благословен Шри Даса Госвами! Он был полностью свободен от телесного сознания, когда упав на берегу Радха-кунды, драгоценного места Враджа, получал благословение полного видения безгранично расширяющейся сладости Божественной Четы в течение дня и ночи! Достигну ли я когда-нибудь хотя бы капельки этого океана бхавы по его милости?

Шрила Кави Карнапура учит в «Аланкара Каустубхе»: вибхавайати утпадайатити вибхава, – "Вибхава заставляет дремлющие желания преданности пробудиться в сердцах преданных, которые имеют те же чувства (сахридая). И хотя, возможно, Шри Даса Госвами не способен пробудить эмоции слушателей до такой степени как у него, тем не менее, он способен поливать семена в их сердцах, сделав их достойными таких желаний, оплодотворив такие желания в них. И чем больше преданные слушают и читают слова Даса Госвами, тем больше семя их дремлющей любви к Богу растёт и приносит плоды. Таково следствие этой вибхавы, действующей на слушателя.

 «Служанки пришли и омыли лотосные стопы Радхи прохладной водой. Они вытерли мягкими полотенцами Её стопы, которые очень нежны и подобны земляным лотосам. Затем эта принцесса начала готовить вместе с Рохини. Все сакхи передают Ей ингредиенты, продукты и Рая Шекхара подаёт Ей гхи, топлёное масло».

Мама Рохини также благословляет Шри Радху, как будто бы Она является её собственной дочерью, говоря: пачана чатуратаратаси джате; пачаманаса тава бхати йад йатха тат. "О моя дочь! Ты очень хорошая повариха. Поэтому готовь всё, что пожелаешь!» Слыша слова мамы Рохини, Свамини застенчиво склоняет Свою голову. Кинкари меняют обычную одежду Свамини и одевают Её в сари, предназначенное для приготовления. С любовью мама Рохини усаживает Шримати подле плиты на золотую скамейку, покрытую белой тканью. Огонь горит на кедре, алоэ и ели. Все продукты оказываются возле Свамини, переданные Ей служанками, в тот момент, когда они Ей нужны.

 (Кришна Бхаванамрита, 5.4) "Иногда Свамини проверяет: горит ли огонь или нет, Она иногда поднимает крышку, чтобы посмотреть готово блюдо или нет. Иногда Она добавляет немного специй, а иногда Она помешивает блюдо ложкой. Когда Она это делает, то Её живот, который пересечён тремя линиями, груди, плечи и руки двигаются вместе с Ней. Таким образом, Она постоянно сияет, излучая сладость».

Туласи говорит: "Ты – Расавати, искусная повариха, или девушка, исполненная духовного вкуса, теперь Ты погружаешь меня в океан блаженства, также наполняя всю кухню духовным вкусом!» Это такое духовное наслаждение! Шьямасундара закончил Своё омовение, оделся и теперь сидит в Своём бхаджан-кутире, повторяя имя Радхи и медитируя на Радха-мантру. Благодаря Бхагира Муни, мать и отец инициировали Его в Нараяна-мантру. Для блага Гопала, мама Яшода говорит: "Гопал, отправляйся в бхаджан-кутир и практикуй Свою мантру!» Кришна усаживается там и думает: "Какую же мантру Я должен повторять?"

 (Ч.Ч. Ади, 4.241) "Никто в этом мире не может быть так же квалифицирован, как Я. Только лишь Шри Радха является такой же!"

Поэтому Он вечно медитирует на Шри Радху, на Свою вечную возлюбленную Богиню! Шрипада Прабодхананда пишет: (РРС, 96) калинда тата кундджа мандира Гато йогиндрават йад пада джойтир дхйана пара сада джапати йам премашру пурно харих, – "С глазами, переполненными слёзами любви, Господь Хари постоянно повторяет два наиболее исполненных вкуса слога «Ра» и "дха" и медитирует на духовное сияние Её лотосных стоп, подобно царю йогов на берегу Ямуны".

 "Сакхи, кто сказал Мне это имя Радха? Услышав которое, моё сердце успокоилось! Сколько сладости в этом имени? Оно наполняет мои уши нектаром! Как много имён в Гокуле? Но ни одно из них не вызывало такой трепет во Мне, как это! Когда Её форма проявляется сама в Моём сердце, то мне кажется, что Я нахожусь посреди океана нектара!»

Ум Ядунанданы плачет: "Только когда Я увижу Её, мои глаза достигнут совершенства!" И никакая другая супруга не является более удачливой! Кришна может забыть обо всём, но не Её! И этому Господу мы поклоняемся! Он является лила виласа, игривым наслаждающимся. Убийство демонов и другие мирские обязанности выполняет Господь Вишну. Он выполняет эти обязанности через руки Кришны. кришна коре вишну дваре асура самхара (Ч.Ч.). Он – беззаботный герой Дхира Лалита, беззаботно наслаждающийся в каждой кундже со Шри Радхой. Играя и играя, Он наделяет Своей премой деревья и лианы. Он приводит к жизни старые, засохшие деревья и становиться причиной того, что камни плавятся, слыша песню Его флейты. И мы не можем видеть нашего почитаемого Господа вне Его времяпрепровождений.

В Гамбхире, Шриман Махапрабху обнимал Сварупу Дамодару и Рамананда Рая и плакал. Его сердце горело в огне любовной разлуки … и успокаивалось от охлаждающего нектара подходящих стихов из «Кришна Карнамриты», «Гита Говинды», песен Чандидаса и Видьяпати, которые пели Ему Сварупа и Рама Рая.

 (Ч.Ч.) "В течение дня и ночи Махапрабху пел и слушал песни Чандидаса и Видьяпати, песни из пьес Рамананды Рая, стихи из «Кришна Карнамриты» и «Шри Гита Говинды» вместе со Сварупой Дамодаром и Рамананда Раем».

Махараджа Пратапарудра обрёл милость Господа, цитируя Ему стихи из «Гопи Гиты». И Господь наслаждался этим, а также учил всех преданных мира тому, что Гопиджанаваллабха Шри Говинда является нашим Божеством. И медитируя в своём бхаджан-кутире, Кришна исполняется решимостью видеть объект Своей медитации, и поэтому Он отправляется на кухню. И когда Он подглядывает через окно кухни, то видит, как Шримати готовит там. «О! Какая сладость! Её голова даже непокрыта вуалью и Её одежды и украшения немного ослаблены от сильной работы. Её лицо сияет красноватым оттенком, из-за ярко горящего поблизости огня, Её щёки украшены жемчужноподобными капельками пота».

Шьяма даже не шевелит стопами, застыв на месте и созерцая объект Своей медитации. падау падам на чалатас тава падамулат, в этих условиях. Его глаза расширяются от экстаза, видя Её. Внезапно Радхика замечает Шьяму. От застенчивости Она не может набросить вуаль на Свою голову. Она подмигивает Туласи, чтобы та набросила вуаль Ей на голову. И затем Она упрекает Туласи взглядом Своих глаз: "Туласи, разве ты не заметила Его? Почему ты сразу не сказала Мне, что Он подглядывает?» И Туласи отвечает глазами: «Я тоже не заметила Его. Я была занята взбиванием пасты!" Но на самом деле Туласи видела Кришну до этого, но наш горой намёками просил её не выдавать Его. Глаза Радхика и Шьямы встречаются и Своими взглядами Свамини желает сказать Кришне: «Ма Рохини здесь неподалёку, поэтому уходи!» А Кришна спрашивает Своими глазами: «Увижу ли Я Тебя ещё?» Свамини прикрывает веки: «Да!» Наш герой очарован Её быстрыми взглядами и думает: «О! Как много беспокойств Она испытывает, готовя для Меня! Её лицо так сильно покраснело от близкого пылающего огня! Служанки обтирают Её лицо, украшенное капельками пота!»

Как сладостен этот обмен взглядов Радхики и Мадхавы! Он наполняет кухню трансцендентным вкусом и таким образом делает её настоящей Расавати. В летнее время слишком жарко готовить и поэтому мама Яшода устраивает для Свамини кухню на улице, на тенистом берегу Павана-саровары, возле подножия холма Нандишвара. Случайно Кришна также совершает там утреннее омовение, но на другом берегу Саровары. Мама Яшода даёт свободу Свамини в приготовлении пищи, но сама она также находится на другом берегу пруда, готовя краски и одежды для Кришны. На Свамини розовое шёлковое сари, обрамлённое тёмной жемчужной каймой. Она испытывает сильное желание посмотреть на Кришну и восхититься Его красотой, Его свободными играми с друзьями. Но Она стесняется и боится, поскольку здесь много пастушков окружают Её вместе с мамой Яшодой. Так или иначе Югала Кишора удаётся обменяться взглядами друг с другом, в которых проявлены все Их желания.

Шри Харипада Шила поёт:

 «О Радхе! Как очаровательны Твои быстрые стопы, когда Ты шагаешь по двору Нанды, царя Враджа! Они очаровывают три мира и они более важны для меня, чем миллионы жизней. Я омою их благоуханной водой!»

 « Когда Ты предложишь свои поклоны царице Враджа, Яшоде и всем другим старшим, они в ответ дадут Тебе свои благословения. И тогда Ты войдёшь на кухню со Своими возлюбленными подружками».

 «Изумительная кухня освещается Твоими шагами и покрывается благоуханием Твоего очаровательного тела. Все гопи, воплощающие блаженные желания Кришны, усаживаются там и это место кажется скоплением лун».

 «О возлюбленная Кришны! Ты очень искусна в приготовлении блюд для Кришны. В бесконечном блаженстве Ты готовишь разные виды сладкого риса, зная вкусы Говинды».

 «Когда Твои глаза смотрят на продукты для приготовления, Ты в действительности вспоминаешь Гиридхари. Когда же я увижу Твоё луноподобное лицо и Твою неспособность сказать и слово, в то время как Твоё тело покроется мурашками экстаза?»

 «О Деви! О Сукумари (нежная девушка)! Тогда я устрою для Тебя благ оприятную в озможн ость в стр ечи с Тв оим возлюбленным! Буду ли я постоянно погружена в океан блаженства, созерцая Твои искусные игры с Ним?!»

 

Стих 63



2019-05-24 280 Обсуждений (0)
Когда же Рупа Манджари будет вести Тебя, окружённую с двух сторон Лалитой, Вишакхой и другими подругами, а я поддерживать Тебя за тонкую талию позади? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же Рупа Манджари будет вести Тебя, окружённую с двух сторон Лалитой, Вишакхой и другими подругами, а я поддерживать Тебя за тонкую талию позади?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)