Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 3 страница



2019-05-24 252 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Другое объяснение состоит в том, что сат, Кришна, всегда жаждет наслаждаться любовью Радхи во Врадже, и поэтому Он нисходит на Землю, чтобы избавиться от горящей агонии этого желания. Это божественное сокровище, Радха, является потоком нектара и просто приняв у Неё прибежище мы можем достичь редкой любви Враджа.

 

Стих 10

"О Шри Радхика, о сокровище всех игр! Когда же я снова увижу Тебя, нахмурившую Свои брови, и снова услышу, как Ты повторяешь: "Нет! Нет!", хотя на самом деле внутренне Ты очень счастлива, тогда как Кришна, лучший из возлюбленных, падает у Твоих стоп и молит Тебя о наслаждении праздником объятий."

 

Шри Радха - сокровище игр

 

Комментарий: Шрипада возвращается в свою сиддха-сварупу и его трансцендентное видение становится более интенсивным и более сладким. Нет другого пути получить такое видение в этом мире, только пережившие это преданные могут понять это. По милости Шримати, печальный Шрипада становится свидетелем другой сладкой игры. Он видит Шримати в страстном желании торопящейся в кунджу на встречу с Кришной. Но Кришна ещё не пришёл туда и для Его удовлетворения Радхика, уверенная, что Он в конце концов прийдёт, начинает украшать это место.

Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "Девушка, которая выходит на встречу со своим возлюбленным и которая украшает место их встречи и своё тело перед его появлением носит имя - вишакха саджика. Она планирует свою эротическую игру с ним, она вглядывается в дорогу, ожидая его прихода, она говорит о хорошем со своими подругами и постоянно справляется не пришла ли её посланница."

Поэт Видйапати кратко описывает то, как Шримати планирует эротическую игру следующим образом: "Когда Он прийдёт на Мой двор, Я лишь слегка улыбнусь Ему. Когда Он энтузиастично схватит Меня, Я постараюсь ловко убежать от Него и так спастись. Когда же Он попытается утащить Моё тело, Я оттолкну Его руки и хмуро взгляну на Него. А когда Он попытается подойти ко Мне, Я отвернусь и скажу: "Нет!"

Так многие сотни потоков-планов вытекает из сердца Шримати, когда Она ощущает страстную любовь к Кришне. Шрипада в своей форме кинкари занят в служении Шримати. Затем в кундже появляется сокровище возлюбленных. И Шримати гневно пытается уйти домой и ругает Своим взглядом Свою кинкари: "Зачем ты привела Меня сюда? Быстро отведи Меня домой!" Но привлечённый сладостью Шримати, Кришна хватает край Её сари. Шримати выдёргивает его и говорит: "Уходи! Не трогай Меня! Я целомудренная домохозяйка!" Её лицо, при этом, излучает сияние нежной сладкой улыбки, смешанной с притворным гневом. Как прекрасно вздымается волнами Её сладость! Кришна, чья форма - само трансцендентное блаженство, погружается в желание соединения с Ней. Все Её действия исходят из Её маха бхавы, поэтому Расика Шекхара так очаровывается.

Шримат Рупа Госвами, в своей Уджджвала Ниламани, определил отважную любовь девушки следующим образом: "Она опытна в проявлении сильных эмоций и она атакует своего возлюбленного расой."

Шри Джива Госвами пишет в своей Лочана Рочане, в комментарии к этому стиху, что раса - это вкус чистой и бескорыстной любви, и она предназначена только для наслаждения Кришны."

Шри Кришна, даргоценный камень среди возлюбленных, так переполнился сладостью настроения Радхи, что пал к Её стопам и начал жалобно молить Её о счастьи всего лишь одного объятья. Это приводит к тому, что ещё большие чувства-расика возникают в сердце Радхики и Её настроение проявляется на Её прекрасном лице и в Её прекрасных глазах, но тем не менее Она говорит: "Нет! Нет!", очаровывая, при этом, Своего возлюбленного сладкими движениями Своих бровей. На самом деле Её жесты выдают Её действительное настроение. Её слова, на самом деле, наполнены счастьем, когда Кришна желал коснуться Её и соединиться с Ней. Шрипада, как кинкари, знает это и поэтому он называет Её Ранга Нидхи - океан игривости. Открыто Шримати говорит: "Нет! Нет!", но Её сердце говорит: "Да! Да!" Нет отказа в этом "нет", наоборот, оно выражает согласие. Она поклоняется Кришне, поэтому Её имя - Радхика. Нет другой такой же прекрасной девушки во Врадже, которая так поклоняется Ему и могла бы также сладко очаровывать Кришну, как Она. Поэтому Она - единственная во Врадже, кого называют - Радхика. Таким образом Шрипада обращается к Ней в этом стихе по имени Шри Радхика.

Затем трансцендентное видение Шрипады исчезает и он с жаждой начинает молиться: "Ха Шри Радхике! Когда же я снова смогу увидеть эти сладкие движения Твоих бровей, и когжа же я снова смогу услышать, как Ты говоришь: "Нет! Нет!" Своему возлюбленному, когда Он пытается обнять Тебя?"

 

Стих 11

"Когда же эта Радхика, выделяющаяся среди всех гопи сиянием ноготков Её лотосных стоп, ноготков, подобных лунным камням и которые являются единственной форма сущности расы, полная страстных желаний, прольёт на меня Свою милость?"

 

Прославление ноготков стоп Шри Радхи

 

Комментарий: однажды Шрипада был перенесен в васанти расу Кришны (Его Раса-лилу весной). Тогда Кришна и гопи стояли в кругу; гопи - кришна, гопи - кришна и т.д. Их сияние освещало Шри Вриндаван. Шри Шука Муни, рассказчик Шримад Бхагаваты, очарованный их красотой, сказал: (Ш.Б. 10.33.6) "Господь, сын Деваки, выглядел очень прекрасно между гопи, подобно изумруду, заключённому в ожерелье из драгоценных камней и золота. Как же сладко танцевали гопи!" (Ш.Б. 10.33.8) "Своими игривыми шагами, своими подвижными руками, игривыми движениями своих бровей, сопровождением изящных улыбок, пышными грудями, переливающимися складками своих одежд, серьгами, покачивающихся у их щёк, вспотевшими лицами, своими слегка распустившимися из-за их покачивающихся движений, косами и гирляндами, и своими воспеваниями славы Кришны, гопи, которые были на самом деле спутницами Кришны, сияли подобно вспышкам молний в скоплении муссонных туч."

В Чайтанйа Чаритамрите говорится: "гопи танцевали по кругу и принц Враджа танцевал с его центре вместе с Радхой."

Шрипада, в форме кинкари, видит насколько изумительно-сладкок и полон искусности танец Радхи и то, как он/она (Шрипада) полность сосредоточил свой взгляд на Её лотосных стопах, сияющих подобно свежему, только что распустившимся, красным лотосам, на которых каждый палец подобен лепестку и каждый ноготок подобен лунному камню. Шрипада очарован этим видением: "Как сладко позванивание драгоценных ножных колокольчиков Радхи! И как же изумительно сияют Её, подобные даргоценностям, ноготки!"

Все видели вспышки молний в небе, что вызывало в наших сердцах трепет ужаса. Но подобные молниям светящиеся ноготки на пальцах стоп Радхики, сопровождающиеся позваниванием Её ножных колокольчиков, наслаждают наши глаза и заставляют наши сердца играть на волнах расы. Так Её служанки ощущают, что Радхика - единственная форма океана сущности расы и анураги. Когда океан анураги вздымается из-за всегда новых волн бхавы, приходящих в него, тогда он называется маха бхава, и Шри Радха - воплощение этой маха бхавы. Что говорить о других частях тела Шри Радхики?! Служанки уже очарованы сладостью Её, подобных драгоценностям, ноготков, излучающих сияние, превосходящее сияние всех гопи, танцующих вокруг Неё в огромном кругу танца Раса. Поэтому Шрипада говорит: "Я вижу среди гопи удивительное сияние ноготков Радхики."

Есть также и другое объяснение этого стиха. В предыдущем стихе Кришна жалобно пал к стопам Радхи, в присутствии Её служанок, и начал молить Её о празднике одного Её объятия. В это время форма Кришны, которая есть сущность океана расы анураги, прекрасно отразилась в десяти, подобных драгоценностям, ноготках стоп Радхики. И поэтому Он раширился в десять форм, что принесло огромное наслаждение глазам сакхи и манджари. Кришну называют сущностью океана анурага расы из-за Его страстной любви, анурага, с которой Он жалобно молит Радхику о празднике объятия. Это ясно выражено на Его лице, в Его глазах и в каждой части Его тела. сакхи и манджари считают Его воплощением любви к Радхике. Его желание не удовлетворяется, когда Он падает ниц перед Радхикой, поэтому Он принимает десять форм и так принимает прибежище Её лотосных стоп. Другое определение анураги дано в Уджджвала Ниламани: "Та любовь, которая заставляет кого-то считать своего возлюбленного всегда свежим, и которая сама по себе также всегда свежа в каждое мгновение, называется - анурага." На стадии анураги увеличение желания настолько сильно, что форма и качества возлюбленного проявляются как вечно свежие и обновляющимися каждое мгновение. Можно измерить вкус преданного по количеству его жажды. Личность, не имеющая жажды, не способна наслаждаться даже выпив океан нектара. Как же велико желание Кришны достичь всего лишь одного объятия Шримати! анурага - это причина того, что возлюбленные контролируют друг друга, и поэтому Кришна назван сушьностью океана анурага расы, поскольку Он контролируется любовью Шримати в высочайшей степени.

Внезапно трансцендентное видение исчезает и Шрипада возвращается в своё сознание садхаки. Затем он смиренно молит: "Когда же эта Радхика даст мне Свою милость?"

 

 

Стих 12

"Когда же единственный благоприятный взгляд этой юной Богини кундж Вриндавана, Богини, подвижные глаза которой плавают на волнах вздымающегося океана расы - тела Кришны, падёт на меня?"

 

Шри Радха - океан эмоций

 

Комментарий: по милости Шримати Шрипада теперь наблюдает другую трансцендентную картину. Он видит Шри Радху, страстно желающей в полдень встретиться с Кришной в кундже. Эта любовная жажда очень удивительна. С одной стороны Она желает встретиться с Кришной, а с другой, боится, причину Её ревности также нелегко понять. Люди говорят, что любовь имеет нежный вкус и что она очень могущественна. "Солнце сияет над головой и сжигает траву вдоль дороги, распространяя себя в лучах, подобно пылающему навесу. Её тело также нежно, как масло, Её стопы также нежны, как лотосы! Хари! Хари! Поток любви невозможно остановить. Эта влюблённая девушка отвергает все рассуждения и желает прикосновения Кришны." Шримати преодолевает все препятствия потому что Её желание служить Кришне очень сильно. Поэтому Она легко достигает желанной кунджи. Когда страстное желание Шйамы видеть луноподобное лицо Радхики в кундже проявляется, Он становится наиболее счастлив. Её лицо подобно Луне и является причиной прекрасно вздымающихся волн восхитительного океана сладости Кришны. Шри Кришна - это единственная форма всех нектарных духовных вкусов. Упанишады говорят: расо вайсах - Господь есть вкус, и анандам брахма - Господь есть блаженство. Преданный может наслаждаться сладостью Кришны согласно количеству любви к Нему и Радха - велияайшая из любящих Его. Поэтому Она может также наслаждаться Его сладостью в высочайшей степени. Видя сладость Кришны, Его прекрасную улыбку и Его игривые брови Шримати наполняется чувствами любви к Нему. Сколько же сладости во взглядах глаз Виласанимани! Её глаза подобны рыбкам, которые плавают в океане нектара Нагары Враджа и в океане Его красоты. Сколько же прекрасных картин Она может нарисовать в сердце Кришны Своими глазами!

Например Шрипада пишет пранайа према лола вилочанайа потому что, когда любовь становится очень большой, тогда влюбленный считает тело возлюбленного, его ум и сердце неотличными от своих собственных ума, тела и сердца. Таково определение слова пранайа.

Сегодня Нагари Мани, Радха - сокровище влюблённых девушек, очень великодушна. Она оставляет Своё обычное немилостивое настроение и позволяет Её возлюбленному контролировать Её. От любви Её глаза становятся очень подвижны. Сколько же эротических настроений Она проявляет в этой подвижности! Своими глазами Она предлагает любовные объятия Своему возлюбленному. Как же прекрасно Она прохаживается, сидит, проявляет эмоции на лице и двигает Своими глазами! Всё это возникает из любовного желания к Её любимому. Служанки поняв, что Радха и Кришна начали играть в любовную игру и желают остаться наедине, покидают кунджу. Как же изумительна эта йугала виласа. Удачливая служанка может посмотреть на это через мленькие щели в стенах кунджи. Когда Их игра заканчивается, служанки входят внутрь кунджи и видят Шримати сидящей на любовном ложе, и это подобно потоку сладости, истекающему из Её тела. Нагара очарован и несмотря на Его присутствие служанки считают Шримати Богиней, управляющей этими кунджами. Сладость Её тела освещает кунджу. очарованый Нагара непрерывно наслаждается сладостью форм Шримати. В своём сознании садхаки Шрипада смиренно молит: "Когда же милостивый взгляд (пунйа дришти) Шри Радхи падёт на меня?" Слово пунйа может означать - удивительный, прекрасный, милостивый, или благоприятный.

"Когда же Она спасёт меня от этих обжигающих меня условий и заберёт меня в Своё благоприятное царство трансцендентных игр?"

"Когда же эта игривая Богиня кундж блаженного Вриндавана, которые вечно свежи, когда же эта возлюбленная Кришны, которая естественно полна сострадания, бросит на меня хотя бы один милостивый взгляд, подобный волне в океане расы, из Своих любящих, подвижных и прекрасных глаз? Когда же я стану квалифицирован телом, умом и чувствами для любовного служения Ей в качестве служанки?"

"Это желание моего ума. О моя милостивая Богиня, подалуйста выслушай мою молитву Твоим изумительно прекрасным лотосным стопам. Прабодхананда говорит: "О Луна династии царя Вришабхану! У меня нет другого прибежища, кроме Тебя!"

 

 

Стих 13

"О Царица Вриндаваны! Когда Мадхупати (Кришна, шмель расика) держит Твои наиболее охлаждающие лотосные стопы, наполненные мёдом нектарного вкуса любви, у Своего сердца, Он гасит ужасное пламя Своего желания. Я принимаю прибежище этих стоп!"

 

Прохлада лотосных стоп Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада страдает от разлуки со Свамини и смиренно молит: "О Свамини! Брось Свой благоприятный взгляд на Свою скромную служанку!" Кто-то может спросить: "Сострадание Свамини безгранично, как же Она может спокойно стоять когда Её служанка так страдает?" Ответ на этот вопрос таков: Человек должен испытывать разлуку ради увеличения счастья союза. Шрила Рупа Госвами учит нас: (Уджджвала Ниламани, Шрингара бхеда) "Также как человек может удалить со своей одежды грязь щёлочью, однако это не сможет вернуть ткани изначальный цвет, но делает его светлее, подобно этому человек не может наслаждаться встречей сначала не ощутив разлуки." (Слово рага в тексте означает как "цвет", так и "любовь") И не только это, Госвами также говорят, что экстаз разлуки возвышенней экстаза встречи, и почему так много экстаза разлуки в чистых и сладких играх Враджа. Все гопи обладают маха бхавой, поэтому они постоянно ощущают разлуку с Кришной, даже когда они, на самом деле, находятся в Его присутствии - это называется према вайчиттйа. Даже великие святые считают себя благословлёнными когда они могут быть свидетелями любви гопи в разлуке. Когда Уддхава Махашайа пришёл во Врадж, он сказал Враджа-деви: (Ш.Б. 10.47.27) "Вы проявили ко мне великую милость, показав свою экстатическую любовь в разлуке. О самые удачливые девушки! Если бы вы не страдали так от разлуки, Кришна никогда не послал бы меня сюда чтобы утешить вас, и я никогда не смог бы увидеть вашу изумительную любовь к Нему!"

Ощущая огромную разлуку, Шрипада думает: "Ничто не сможет помочь, кроме принятия прибежища прохладных лотосных стоп Шри Радхи!" Затем внезапно перед смазанными любовью глазами Шрипады появляется новая игра. Он видит, что Шримати сидит в назначенном месте встречи, взволнованная чувствами разлуки с Кришной, который почему-то опаздывал на свидание. Шримати обнимая Своих подруг, стенает:

"Я сделала ложе для Моего возлюбленного и нанизала для Него гирлянду. Я приготовила листья бетеля и зажгла лампы. Я сделала это место встречи очень прекрасным; но, о Мои подруги, всё это бесполезно! Я не встречу Моего героя, который является океаном качеств!"

"Я обманула Свою свекровь и золовку для того, чтобы прийти в этот глубокий лес, и с большими усилиями Я украсила Моё юное и прекрасное тело для встречи с Моим возлюбленным. Я смотрю на дорогу, ожидая Его прихода, говоря Своему уму, что этот коронный драгоценный камень среди всех наслаждающихся обязательно прийдёт. Так поёт несчастный Чанди даса."

Как служанка, Шрипада утешает Вирахавати (Радха в разлуке), говоря: "Немного успокойся! Твой возлюбленный сейчас прийдёт!" И вскоре, немного опоздав, Кришна приходит. Хотя Радхика расцветает от счастья, когда видит что Её возлюбленный пришёл, Она всё же проявляет гордость, потому что Её природа, вамйа свабхава (непокорная природа), заставляет Её закрыть Своё лицо вуалью и отвернуться от Своего возлюбленного. Видагдха Раджа (Кришна, царь искусных шутников) пытается умиротворить Её используя много прекрасных слов. Сев у Её лотосных стоп, Он молит Её со сложенными ладонями: "Подними Своё лицо и посмотри на Меня, о Райи! Оставь Свою гордость и, хотя бы один раз, взгляни на Меня и тогда тьма в Моём сердце будет рассеяна! Райи! Сколько же Ты ещё будешь проверять Меня? Если хочешь, возьми Мою флейту, чтобы Я смог коснуться пыли с Твоих лотосных стоп! Ты бальзам для Моих глаз, которые пристально смотрят на Тебя, и Ты украла Моё сердце! Создатель наделил Тебя самой прекрасной формой, качествами и нежной юностью во всём мире! О прекрасная девушка! Почему же Ты проявляетшь скупость, когда являешься обладательницей всех этих богатств красоты?"

Сегодня драгоценность среди любовников не смог размягчить сердце Шримати. Его сердце горело от желания и Он подумал: "Давайте посмотрим что случится если Я один раз коснусь Её прекрасных стоп?" Когда Он подумал так, волна блаженства поднялась в Его сердце. Шри Радхика сидела на драгоценном троне, Её стопы стояли на подставке для стоп. Кришна попытался удовлетворить Её схватив Её стопы чтобы пометить их Себе на голову, но в это же время Шримати убрала Свои стопы, но они всё же коснулись груди Кришны. Шримат Кави Карнапура описал то, насколько прекрасен лак со стоп Шримати, когда он сиял на груди Кришны: "Пусть же лак с лотосных стоп Радхи, который упал на грудь Хари и который превосходит красотой знак Шриватса, камень Каустубху и богиню удачи, находящихся там, который восхваляет восходящее Солнце в конце ночи, и который выглядит как большой цветущий лотос в воде Йамуны, защитит вас!"

Шри Хари гасит пылающий огонь вожделения в Своём сердце прижиманием Её прохладных лотосных стоп к нему. Слово мадхупати в стихе означает "наслаждающийся шмель". Сердце пчелы утешается когда она пьёт прохладный мёд, но этот шмель (Мадхупати Кришна) утешается Сам, прижимая лотосы Её стоп к Своей груди. Это не обычные лотосы! Обычно огонь вожделения ещё больше увеличивается в охваченном похотью мужчине, когда он смотрит на лотосы, которые напоминают ему о стопах его возлюбленной, но Кришна наоборот гасит огонь вожделения Своего сердца прохладой лотосных стоп Шри Радхики, которые полны сладчайшего нектара любви. Нектар охлаждает и пьянит. Слово макаранда раса (медовый сок) в стихе может также указывать на любовь называемую мадху снеха, которая описана Шрилой Рупой Госвами в Уджджвала Ниламани следующим образом: "мадху снеха - это тот вид самопроявленной сладкой любви, которая состоит из различных вкусов и которая заставляет влюбленную думать: "Кришна - Мой!"

Любовь Чандравали называется гхрита снеха (подобная размякшему маслу), любовь Радхи - это мадху снеха (подобна мёду). Из-за того, что лотосные стопы Радхики содержат различные вкусы, то в стихе они называются расаугха. Когда снеха увеличивается то это называется мана: "Когда увеличивается снеха, это проявляет всегда свежую сладость. Это заставляет влюблённого становиться непокорным и это называется мана." Расараджа (Кришна) утешает Своё сердце прикосновением к этой превосходной снеха расе. Он смягчает обиду Радхи прижиманием Её стоп к Своей груди и Шрипада так удачлив, что наслаждается сладостью Их любовной встречи. Внезапно видение уходит от Шрипады и тогда его сердце начинает гореть в огне разлуки. Желая принять прибежище прохладных лотосных стоп Радхи для того, чтобы погасить этот огонь, он говорит: "Те же прохладные лотосные стопы, которые гасят огонь вожделенных желаний Кришны, являются единственным способом успокоить боль разлуки, которую я сейчас ощущаю!"

"О Царица Вриндаваны! О очаровавшая сердце Хари, Ты даёшь глазам всегда новое наслаждение! О Луна династии Вришабхану! Твои лотосные стопы - это обитель нектарного мёда любви!"

"Когда все желания чувств шмеля Хари, принца Враджа, горят в ужасном огне вожделения, Он прижимает к Своей груди Твои стопы, чтобы погасить этот огонь."

"О Радхе! Твои стопы - это сокровище всех преданных и они являются высочайшей обителью блаженства! Шри Прабодхананда принимает прибежище этих лотосных стоп, когда поёт это в величайшем блаженстве!"

 

 

Стих 14

"Пусть мой ум найдёт наслаждение в лесу игр Радхи, где к лианам и росткам касались ладони Радхи, где земля услащена отпечатками стоп Радхи и где птицы неистово поют славу Радхи!"

 

Лес игр Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада смиренно думает: "Лотосные стопы Шри Радхи очень труднодостижимы, куда же я должен идти, чтобы найти их?" Внезапно тьма его отчаяния рассеивается лучом надежды, когда он вспоминает о милости Шри Вриндаваны, леса игр Шримати Радхи. Шрипада является объектом милости Шри Вриндавана. Насколько он был покрыт милостью Шри Вриндаваны может быть понято из прочтения его книги Вриндавана Махимамрита. Там он пишет: (3.94) "Поклоняйся только Вриндавану, где Божественная Юная Чета, формы которых - золотистая и тёмная, всегда играют в вечно свежие игры!" "Там ум свободно гуляет во вкусах Шри Хари." (В.М. 3.51) "Но если кто-то совершает оскорбления телом, умом, или словами движущимся или неподвижным созданиям живущим во Вриндаване, то он никогда не ощутит вкус нектара Хари-расы."

Милостью Шри Вриндаваны Шрипада видит сладкую трансцендентную картину перед своими внутренними глазами: Шри Шри Лила Кишора Йугала (игривая юная Чета) играют в мадхура вана вихара (сладкая игра в лесу), любуются красотой весеннего леса со Своими подругами. Шрипада находится там в форме кинкари и погружён в служение Им. Лес наполнен различными цветущими цветами, окружёнными пчёлами. Кукушки создают роматическую атмосферу своими пением в пяти нотах, и Кришна, юный трансцендентный Камадев Вриндаваны, поёт вместе с Ратиприйей Свамини (Радхика, очаровывающая миллионы Рати) и Её подругами и служанками. Как же сладка Их игра в лесу, Они обнимают друг друга подобно слону и слонихе! сакхи поют сладкие песни о играх Йугала Кишора, возбуждая в Их сердцах эротические чувства. Иногда Прийаджи лично идёт собирать цветы для украшения Своего Прийатаму. Бутоны лиан расцветают, когда их касаются ладони Шримати; они начинают улыбаться своими цветами, дрожат своими побегами и плачут потоками слёз своего капающего мёда. Сколько же шуток сказала Шримати и Её подруги, во время сбора цветов! Вишакха сказала: "Сакхи Радхе! Осторожно! Жадный шмель (Кришна) приближается к Тебе, чтобы выпить мёд Твоего луноподобного лица!" Шримати говорила: "сакхи! Почему же этот шмель летит ко Мне, оставив позади благоухающие подобно лотосам лица таких прекрасных девушек как ты и твои подруги? Ты сказала что Моё лицо подобно Луне. Хорошо, сакхи, Луна не благоухает, так почему же шмель привлёкся ею?" Шрипада, в своей форме кинкари, видит радха каравачита паллава валларике: Какими же прекрасными становятся бутоны и их дрожь, когда их касаются прекрасные ладони Шри Радхи! Через эти игры он наслаждается естественной красотой Вриндаваны.

Иногда Шримати желает собирать цветы с высоких веток, и Шйама, видя Её поднятые высоко руки, привлекается этим и бежит к Ней. Свамини не может достать цветы которые хочет, Шйама помогает Ей наклоняя ветку. Когда же Свамини хватает цветы, Шйама отпускает ветку и лёгкая нежная Радхика взлетает вместе с ней. Испуганно Она кричит: "Лалита! Лалита! Помоги!", а Шйама в это время громко смеётся и хлопает в ладоши. Лалита опускает ветку и помогает Радхике опуститься на землю. В своей форме кинкари Шрипада видит что прекрасные отпечатки стоп Шри Радхики украсили землю Вриндаваны. Собрав цветы Шримати садится на драгоценное возвышение и делает украшения из различных цветов Своими собственными руками для того, чтобы украсить ими Шйамасундару. Шйамасундара и сакхи становятся охвачены экстазом, когда слышат как птицы поют славу Шримати.

Когда же трансцендентное видение уходит, Шрипада думает: "О ум! Найди счастье в лесу игр Радхи! Если я не могу непосредственно учавствовать в любовных играх Радхи и Кришны, тогда пость я помню Шри Вриндавану и ментально наблюдаю эти сладкие нектарные игры!"

 

Стих 15

"Когда я скажу: "Пойдём к Кришнамрите (темная и нектарная Йамуна) принять омовение!", дочь Вришабхану шутливо ответит: "О сакхи! Подожди прихода ночи!" Когда же я получу столько нектара игривого внимания от Неё?"

 

Внимание Радхи к служанкам

 

Комментарий: Этот стих можно перевести в противоположных ролях: Шримати говорит: "Сакхи! Давайте пойдём принять омовение в Кришнамрите (нектарный Кришна, или тёмные воды Йамуны)!", и Шрипада, в своей форме кинкари, ответит: "Просто подожди прихода ночи! Тогда Твои старшие не заметят нас, и я отведу Тебя омыться в нектаре Кришны как Ты желаешь! Для этого я отведу Тебя к кунджу Вриндаваны!" Когда Шримати слышит эти слова, то экстаз называемый рати, проявляется в Ней, хотя Она и пытается скрыть его признаки от Своей служанки, Она всё же проявляет нежную улыбку. Служанка считает себя благословлённой, наслаждаясь сладостью этой улыбки. Шримати ругает Свою служанку взглядом, полным незначительного любовного гнева. Утром служанки приносят цветы кадамбы чтобы сделать цветочные украшения и гирлянды для украшения Шримати; мёд капает с этих цветов, потому что их принесли очень быстро. Шримати берёт один из таких истекающих мёдом цветов и бьёт им Свою служанку! Служанка благословлена этим избиением и видением красоты глаз и лица Шримати в этот момент. Она думает: "Сколько же милостивого внимания Шримати даёт мне ударяя меня этими полными мёда цветами кадамбы!" Внезапно трансцендентное видение исчезает и Шрипада смиренно молит: "Когда же я получу столько внимания от Тебя?"

В некоторых изданиях этой книги в стихе сказано йаватити вместо йавад ети. В этом случае стих имеет другое сладкое значение. Сегодня Мадхава послал послание Шримати о том, что Она может встретиться с Ним в роще деревьев кели-кадамб, и поэтому Она идёт туда ночью встретиться с Ним. Из-за того, что Её тело сияет как молния, Она смазывает тело тёмным муском и одевается в синее сари и синюю вуаль, надевает на шею сапфирное ожерелье, и синие браслеты - на Свои запястья, поэтому Её никто не может заметить. Так Она сливается с тьмой ночи: "Шримати взволнованно приходит во двор места встречи и когда Нагара слышит позванивание ножных колокольчиков Шримати, Он страстно берёт Её за руку и ведёт в кунджу. Их сердца таят от любви когда видят друг друга." "Райи сидит слева от Шйамы. Их желания исполнены."

Шрипада, в своей форме кинкари, погружён в своё служение. Когда Юная Чета начинает Свою любовную игру, она (Шрипада) выходит наружу и наблюдает за Их сладкими играми через щели в стене из лиан. Для кинкари эта роща игр деревьев кадамба даёт изумительный нектар (расада кели-кадамба кунджа). Слово кадамба также означает "изобилие, богатство". Сладкий нектар любовной игры Радхи и Кришны изливается за пределы кунджи. И когда Божественная Чета завершает Свою любовную игру, служанки входят в кунджу чтобы служить Им - омахивая Их, принося Им прохладную, ароматную воду и листья бетеля.

Шримати, которую также называют Виласинимани, сокровище среди игривых девушек, забывает всё от экстаза. Хотя Шйама с Ней, Она думает, что Она одна и считает день ночью, и в таком состоянии Она говорит служанке: "сакхи! Давай пойдём к Кришнамрите (Йамуна) принять омовение!" кинкари отвечает: "Но сейчас же ночь! Подожди прихода утра!" Поняв Свою ошибку, Шримати начинает громко смеяться. Служанка считает Её сладкую улыбку величайшим вниманием, и когда это видение исчезает, она молит: "Когда же я получу столько внимания?"

"О Радхе Винодини! Будь милостива и считай меня Своей служанкой! Когда Ты, охваченная любовным блаженством, прикажешь мне: "Пошли купаться к Кришнамрите!"

"Я отвечу: "Просто подожди, о Кришнамайи Кришнаприйа, скоро прийдёт ночь! Тогда я отведу Тебя в кунджу и заставлю Тебя омыться в нектаре Кришны!"

"Когда же Ты услышишь эти шутливые слова, Ты наполнишься радостью и бросишь ароматный нектарный цветок кадамбы в моё тело. Когда же волосы на моём теле встанут дыбом от счастья, когда я получу столько внимания от Тебя?"

 

Стих 16

"Когда же я увижу Радху с Её очаровательным характером, застенчиво смотрящую вниз на Свои пальцы ног, когда Она издалека замечает луноподобное лицо Кришны, царя наслаждающихся, и которая затем идёт к Нему, позванивая ножными колокольчиками?"



2019-05-24 252 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)