Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 19 страница



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Далее Шрипада говорит: йатра на нутих "В этой любви нет почтительного преклонения, или предложения молитв." В первом процитированном стихе из Видагдха Мадхавы уже было сказано, что прославления только причиняют боль сердцу возлюбленного. Поэтому в естественной любви нет почтительного преклонения. В Чайтанйа Чаритамрите (Антйа 4) видно, что Господь Чайтанйа порицал Джагадананду Пандита за то, что он посоветовал Санатане Госвами идти во Вриндаван, и Санатана Госвами был прославлен. Санатана Госвами был обижен этими прославлениями и сказал Господу: "Слушая эти слова, Санатана обнял стопы Господа и сказал: "Сейчас я осознаю великую славу Джагаданады. И сейчас я понимаю как я неудачен. Никто в мире не удачлив также как Джагадананда. Ты позволили Джагадананде пить нектар близких отношений, а меня заставил пить горький сок восхвалений. Сегодня я снова не был принят в круг Твоих ближайших спутников! Как же я неудачен! Так или иначе, Ты - независимый Господь!" Это показывает, что благоговейные восхваления отсутствуют в естественной любви. Слова йатра наго означают, что в естественной любви нет оскорблений, или предложения почтения из-за страха. Шри Пурнамаси деви говорит Нандимукхи в Уджджвала Ниламани (Стхайи 98): "О деви! Естественная любовь Радхи и Мадхавы свободна от всех личных мотиваций и не побуждается никакими принципами, или обязанностями. Хотя Они возможно и боятся Своих старших, и встречаются с различными проблемами, это не увеличивает Их беспокойство, но вместо этого увеличивает Их наслаждение трансцендентной расой и экстазом праздника Их изумительной любви."

О Шрипада! Сейчас мы знаем, что этот праздник естественен, расскажи же нам больше! Шрипада говорит: са лаванйа чаматкритир нава вайо рупам ча тан моханам "В этом празднике Радха и Мадхава очаровывают друг друга Своей естественной красотой и Своими изумительными, юными формами." Чтобы проиллюстрировать это, есть следующая песня, которая описывает то, как была очарована Шри Радхика, когда Она впервые увидела во сне очаровательную форму Кришны: "Как же прекрасна стала его форма, когда Он достиг юности! Его изумрудная форма походит на юного Камадева! Какой Брахма создал Это тело? Сколько же нектара проливается на Меня, когда Я вижу его! Его красные губы нежно улыбаются и уголки Его подвижных глаз разрушают все Мои моральные принципы! Когда Я вижу две Его нахмуренные брови, Моё сердце разбивается! О Матушка! Где же этот игривый герой?"

Этот праздник любви также тат тат кели кала виласа лахари чатурйам ашчарйа бхух "волны удивительных и искусных игр любви." Когда искусность и интенсивность этих игр увеличивается, влюблённые даже забывают о собственном отождествлении и словно сливаются, становясь как бы единым целым. Эта према виласа виварта - одна из удивительных волн в этом океане игр. Шрила Рамананда Райа описывал это Махапрабху, прикрывающему Свои уста из-за экстаза: (Ч.Ч. Мадхйа 8) "Сказав это, Рама Райа спел сочинённую им песню, и из-за любви Господь прикрыл Свои уста ладонью. "Сначала привязанность проявилась через движения и знаки Наших глаз. Эта привязанность увеличилась до беспредела. Он не любимый и Я не возлюбленная. Я осознала, что Наши умы раздавлены Камадевом. О сакхи! Это всё любовная история. Скажи это Кришне, Я знаю, Он забыл! Нам не найти посланника, никого больше нет. Камадев был Нашим примирителем! Сейчас, во время Нашей разлуки, ты должна стать Нашей посланницей. Вот что происходит, когда Ты влюбишься в такого прекрасного мужчину."

Шрипада говорит: "Пусть же этот неописуемый праздник любви Радхи и Мадхавы защитит вас!"

 

Стих 104

"Когда же я буду способен увидеть отпечатки стоп Шри Радхи, которые подобны сокровищу расы, их величие - причина изумления во Вриндаване, и их ищет, с большим вниманием, свежей и постоянной страстью, синяя туча, всегда столь сладкий, Мукунда?"

 

Изумительные отпечатки-расика стоп Шри Радхи

 

Комментарий: Шри Радха взволнованно ожидает Кришну в назначенном месте. Шйама очень опаздывает и Свамини причитает и размышляет о Его опоздании. Шрипада, в своей форме кинкари, рядом с Ней и успокаивает Её. Служанка всегда со своей Свамини, в счастьи и в несчастьи. Слушая жалобные причитания Свамини, служанка решает пойти на поиски Шйамасундары, который заблудиля где-то на другом конце леса, ища Свамини. Когда Шйама увидел взошедшую Луна в небе, Он вспомнил луноподобное лицо Радхики и ещё больше расстроился и отчаялся. Но вдруг Он увидел особые отпечатки стоп Радхики на тропинке Вриндаваны, и погрузился в экстатические чувства. Как раз в это время служанка нашла Его, и стала очень горда влиянием своей Свамини на Кришну. Она увидела, что из-за экстаза от Шйамасундары исходит синее как туча сияние. И это сделало форму тёмно-синей тучи Мукунды слаще сладости. Из-за видения этих отпечатков стоп, Кришна проявил всегда новые чувства интенсивной и возвышенной страсти. (Сангита Мадхава) "Шри Гокулачандра, опьянённый страстными желаниями, катался в отпечатках стоп Шри Радхи." Это было подобно тому, как если бы Он нашёл новое сокровище, но Его жажда к нему не могла быть удовлетворена. Его проявление становилось слаще сладости, когда Он припорошил всё Своё тело пылью, на которой были отпечатки стоп Радхики. Так огромна Его анурага. Служанка, спрятавшись и наблюдая за экстазом Шйамасундары, подумала: "Ага Свамини! Как же сладок Твой Шйама, и насколько же сладким Он стал из-за преданности отпечаткам Твоих стоп!" Никто не может наслаждаться лучше кинкари, кто является радха снехадхика, любящая Радхику. Экстатично служанка открывает себя, и Шйама думает: "Только взгляни, как же прекрасны эти отпечатки стоп! По их милости внезапно сюда пришла дути (посланница Радхи)!" Так служанка нашли Шйаму и привела Его в кунджу Свамини.

В прославление пыли со стоп Радхики можно привести следующую историю из Гаудийа Вайшнава Дживаны: однажды Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа однажды просил роти (хлебная лепёшка) у уборщиков Вриндаваны, и когда ведущие Вайшнавы спросили его почему он так делает, он блаженно ответил: "Они всегда служат пыли Враджа, поэтому они наиболее удачливы! Они не обычные уборщики - они наиболее удачливые муни и риши, принявшие рождение во внекастовых семьях для того, чтобы служить пыли Враджа-дхамы!"

 

 

Стих 105

"О Радха! Когда же мои глаза увидят сквозь листву стены кунджи то, как драгоценность среди любовников (Кришна) насильно ложит Тебя на ложе, обнимает Тебя, пьёт нектар Твоих губ (целует Тебя), царапает Твои груди Своими острыми ноготками и помещает Свои ладони на Твои нижние одежды?"

 

Сладость йугала виласы

 

Комментарий: Служанка привела страсного героя в кунджу, где Свамини ждала Его, но когда Она увидела Своего долгожданного возлюбленного, Её настроение найика сменилось настроением вамйа, и поэтому Она хочет убежать из кунджи. Это настроение нерасположения только увеличивает желание Нагары к соединению с Ней, и как настоящий расика мани (драгоценость Среда наслаждающихся), Он берёт Свамини на руки и несёт к ложу. Расика Широмани плавает в океане очаровательных движений вамйабхававати (нерасположенная Радхика). Понимая, что началась йугала виласа, служанка покидает кунджу и наблюдает за этими любовными играми через щели в листве стен кунджи. Нагара изумляется, видя очень привлекательные жесты Шримати. Он опьянён питьём нектара с Её губ (целует Её), и царапает Её груди Своими ноготками. Расикамани помещает Свои ладони на Её нижние одежды, но Шримати пытается остановить Его Своими ладонями. Служанка может наслаждаться Их жестами и движениями, рыбки её глаз плавают в океане расы. Госвами говорят: "Когда анурага проявляет некое бесподобное изумление, которое сводит с ума трансцендентного юного Камадева, Шри Шйамасундару, тогда это называется махабхава."

 

 

Стих 106

"О Радха! Когда же наступит тот благословенный день, когда мои ладони будут рисовать узоры в виде листочков на Твоих грудях, когда мои стопы будут следовать за Тобой по дороге, ведущей к месту свидания, и когда мои глаза увидят Твои интимные игры, глядя сквозь листву кунджи?"

 

Желание служить Радхе в качестве служанки

 

Комментарий: По милости Шримати, Шрипада получил трансцендентное видение: он видит себя занятым в служении служанки Ей в Йавате. Как раз в это время Шйамасундара издалека заиграл на Своей очаровывающей флейте. Услышав это, Шримати стала взволнована и беспокойна, и безумно пожелала побежать на свидание со Шйамой, но служанка утешает Её, сладко говоря Ей о Кришне, правильно и красиво одевая Её, перед тем, как Она выбежит из дома. Любящая служанка рисует узоры в форме листиков на Её грудях, подобных корзинам, что содержат всё для Кришны, затем она завершает одевать и украшать Её. После этого Свамини выбегает из дома, а служанка следует за Ней как тень, ободряя Её и придавая бесстрашия. Свамини выходит на дорогу к назначенной кундже, где Шйамасундара взволнованно ожидает Её. Когда возбуждённые Радха и Кришна встречаются и начинают Свою любовную игру, служанка выходит из кунджи и наблюдает за всей игрой через щели в листве кунджи. Какая привилегия! Так служанка занимает свои ладони, стопы и глаза в служении Йугала-Кишора.

"О Шри Радха Винодини, коронное сокровище влюблённых девушек! Ты очень погружена в Кришну и Ты самая дорогая Его подруга! Когда же мои ладони будут заняты в нарисовании узоров в форме листиков на Твоих грудях?"

"О Ты, Кто гордится перед Хари! Когда Ты побежишь в кунджу на свидание с Говиндой, будут ли мои стопы следовать за Тобой?"

"Твои изумителные, искусные двойственные игры наслаждения в союзе, подобны сокровищнице расы! Шрипада Прабодхананда говорит: "О возлюбленная Хари! Когда же я увижу их сквозь щели в листве кунджи?"

 

 

Стих 107

"О Шри Радха! Когда же Ты подаришь мне праздник квалификации для слушания Твоих нежных интимных бесед с Твоим царём распутников (Витендра Шри Кришна), когда же я возьму Тебя за руку и отведу к свежему ложу любви, и когда же смогу я заплести Твою косу, распущенную во время Твоей любовной игры?"

 

Праздник квалифицикации

 

Комментарий: Йугала-Кишора завершили Свою любовную игру в кундже, и служанка, зная, что пришло время её служения, входит в кунджу. Одежды Шримати в беспорядке, и это выглядит очень прекрасно, будто бы сладость Её юной формы просвечивает сквозь них. Подобно рыбкам, глаза Нагарараджа плавают в океане сладкого тела Шримати, и служанка также погружена в этот океан блаженства. Как же прекрасна распущенная коса Шримати! Служанка любовно заново заплетает эту косу, каждый волосок которой дороже ей миллионов жизней. Без милости Шримати никто не может служить также опытно, как служанка. Шримати любит Своих служанок больше жизни, и поэтому Она полностью отдаёт Себя им. Нежным полотенцем служанка любовно вытирает лицо Шримати, увлажнённое капельками пота усталости от занятий любовью, и затем омахивает Её. Далее, чтобы снять Её усталость, служанка подаёт Ей сладкую воду и листья бетеля, и наконец украшает Её шею гирляндой, подводит Её глаза тушью и наносит Ей на стопы лак. Шримат Джива Госвами говорит: "Господь желает, чтобы живые существа достигли полного совершенства в служении. Он позволяет им узнать, что счастье находится в преданном служении, а всё остальное приносит страдание. Поэтому милостивый Господь сперва даёт им желание преданного служения, а затем благословляет их удачей преданного служения." (Прити Сандарбха 84 Ану)

Беседуя на интимные темы со Своим царём распутников, Шримати жуёт листья бетеля. Эту интимную беседу не могут услышать Её подруги, но Шримати не стесняется произносить эти сладкие и нектарные слова перед Своими служанками. Служанка плавает в океане блаженства, когда слышит нектарную беседу Шримати с Её Нагарой. Её глаза наслаждаются видением этих игр, её уши - слушанием этой романтической беседы, её чувства - прикосновениями к телам Йугала, её нос - ощущением Их божественного аромата и её язык наслаждается вкусом прасади листьев бетеля Шримати. Так все пять чувств служанки получают наслаждение. Почему Кришна назван здесь витендра, царь распутников? Кроме Него, никто не может быть любовником. Другой мужчина, притворяясь любовником, просто создаёт расабхасу, подобие расы. Это подтверждается Шрилой Рупой Госвами в его Уджджвала Ниламани (Найака бхеда 16): "Легкомыслие (моральное), которое приписывается любовнику, считается относящимся только к мирскому партнёру, не к Кришне, Кто является аватари (возглавляющим все божественные нисхождения, которые проповедуют религиозные принципы), Кто нисходит ради извлечения божественного сока (расы) из Своих трансцендентных игр." О витендре Уджджвала Ниламани говорит следующее: "вита - это бесстыдный мужчина, опытный в одевании и ведении беседы, а также во всех искусствах кама тантры." Хотя у Него есть много вита-помощников, таких как Кадара и Бхаратибандха, которые организовывают Его свидания с прекрасными гопи, Кришна Сам является с царём вит, витендрой. Служанка очень ясно осознаёт это.

Наслаждение блаженной беседой стало причиной возникновения в сердцах Йугала желания заняться любовью ещё раз. Служанка, понимая Их умы, делает для Них новое ложе любви, устилая его свежими цветами без стеблей. Это ложе достаточно крепко для того, чтобы выдержать Их движения в любовной игре, и поэтому оно называется рамана талпа. Служанка берёт Шримати за руку и ведёт Её к этому новому ложу, где Йугала снова становятся опьянены любовной игрой. Служанка очень удачлива, что наслаждается этими играми. Затем видение уходит и Шрипада, вернувшись во внешнее сознание, смиренно молит: "О Свамини! Когда же Ты одаришь меня праздником квалификации постоянного видения этих игр и служения Тебе в них?"

"О Шри Радха! Когда же я услышу Твои более сладкий, чем сладость, приносящий радость, и интимный разговор с Твоим витендрой в кундже Нидхувана?"

"О Царица кундж! О Богиня Гандхарвика! О очаровательная, гордая Радхика! Когда же я подведу Тебя за руку к ложу любви и уложу Тебя на него?"

"О прекрасная луноликая Богиня! Когда же я смогу привести в порядок Твою распущенную косу и одежды после Твоих любовных игр? Прабодхананда говорит: "Когда же Ты подаришь мне праздник такой квалификации?"

 

 

Стих 108

"Вся слава Наслаждающейся Чете, которые всегда заняты во многих любовных играх, таких как игра в мяч, прятки, и шутки, друг с другом, на всегда свежий манер, и во всегда свежих, блаженных кунджах Вриндаваны, где, летая, жужжат шмели!"

 

Игра в мяч и прятки

 

Комментарий: В сладкий Вриндаван пришла весна, и сладкие деревья и лианы покрылись расцведшими цветами. Все движущиеся и неподвижные создания Вриндаваны дрожали от экстаза, когда до них доносилось благоухание этих цветов, разносимое нежным Малайским бризом. Группы жужжащих пчёл окружали гроздья этих цветов, и кукушки создавали величайшую эротическую атмосферу своим сладким пением. Прекрасный Вриндаван природно содержит всё для совершенства блаженных весенних игр Йугала, и сегодня Йугала страстно вошли в океан этих игр. Они бросали золотистые мячи друг в друга и ловили их. Как же сладко звенели браслеты Свамини, когда Она ловила мяч, брошенный Шйамой! Шйама очарован и поэтому не может поймать мяч, поэтому Свамини хлопает в ладоши и восклицает: "Ты побеждён! Ты побеждён!" Как же сладки Её взгляды, подобные стрелам Камадева! Шйама вновь обретает сознание и говорит: "Брось мяч снова! Если Я вновь не поймаю его, то тогда Я проиграл!" С изумительным жестом Свамини бросает мяч, показывая при этом красоту Своих боков и грудей. Шйама вне Себя, когда увидел это, и снова пропустил мяч. Свамини смеётся, громко хлопаеи в ладоши и кричит: "Ты проиграл!" Шйама в экстазе теряет Себя, когда видит сладкий смех Шримати и Её сладкие жесты, и Свамини приказывает Своей служанке унизить Шйаму чуть позже. Служанка говорит Шйаме: "О! Почему Ты не пасёшь Своих коров? Какое наслаждение получает такой пастушок (ракхал) как Ты, в этих играх? Не приходи сюда больше и не бросай вызов моей побеждающей Госпоже!" Шримати сказала: "Сундара (прекрасный Кришна)! Я не могу играть с Тобой в эту игру! Лучше потренеруйся немного! Послушай, Я знаю другую игру: Ты спрячься, а Я буду Тебя искать! Но если Я спрячусь, Ты не сможешь найти Меня без помощи Моих сакхи и манджари!" Шйама сказал: "Конечно же давай играть!" Свамини сказала: "Ачча! Тогда Ты прячься первый!" Так Они начинают игру в прятки. Шйамасундара спрятался в тёмном лесу деревьев тамала, так, будто бы Он слился с этим лесом. Шримати начала искать Его с помощью Своей служанки. Как же разумно Свамини узнаёт где спрятался Шйама!

(Видагдха Мадхава) "Шримати сказала: "Если из этих деревьев не течёт мёд, и птицы не щебечат от экстатической любви и могут встретиться друг с другом, то Я могу понять, что украшенный короной из павлиньих перьев Кришна, Кто украл сердца всех в трёх мирах, не входил в это место." Затем, когда Она приходит к лесу тамала, Она размышляет: "Когда пчёлы так смущены, что не могут больше пить мёд из цветов, когда попугаи так ошеломлены, что больше не клюют зёрна гранатов, и когда лани так смущены, что больше не могут есть зелёную траву, тогда Я понимаю, что Мой Господин проходил здесь, подобно лучшему из слонов!" Свамини входит в лес тамала и служанка следует за Ней, подобно Её тени. Свамини полностью смущается когда видит дерево тамалу, потому что видит Шйаму везде. Шримати проходит мимо деревьев тамала, не замечая Шйамасундару, который тайно посмеивается и даёт знак служанке не говорить Ей где Он. Служанка наслаждается сладостью улыбки Шйамасундары. Свамини замечает, что самки-пчёлы летят к одному из деревьев тамала, привлечённые благоуханием тела Кришны. Шримати идёт за ними и так ловит Шйамасундару, говоря: "Я нашла Тебя! Я нашла Тебя! Ты побеждён!" Служанка прикрывает свой рот и хихикает. Шйама говорит: "Что Ты имеешь ввиду, говоря "побеждён"? Сейчас Ты прячься, и если Я найду Тебя, тогда Мы сравняем счёт! Если Я не смогу найти Тебя, то тогда прийму поражение!" Свамини говорит: "Ачча! Сиди здесь, а Я пойду прятаться!" Она полностью спряталась. Как? Став между статуями, украшающими близлежащую кунджу. Статуи стали стали такими же прекрасными как и Сама Шримати, поскольку осветились Её золотистым сиянием (это называется адхирупйа). Шйамасундара вошёл в эту кунджу, но Он не мог понять какая из этих форм является формой Радхики, поэтому Он решил искать касаясь каждую из них. Когда Шйама коснулся Радхики, Она замерла от экстаза, и Он не смог найти Её. Шримати улыбнулась и служанка насладилась сладостью этой улыбки. Наконец Шйамасундара поймал Её с помощью Её служанки. Но Он проиграл (потому что не мог найти Её без помощи служанки), и блаженство служанки не знало границ. В этом экстатическом состоянии служанка говорит: джийад расика митхунам клрипта кели кадамбам "Слава играм Наслаждающейся Четы!"

 

 

Стих 109

"О Радха, Твоё прекрасное лицо сияет подобно миллиону осенних лун, Твои волосы заплетены с гирляндой жасмина, привлекающей шмелей, Твоя раковиноподобная шея освещена ожерельем Грайвейа, Твои лианоподобные руки украшены браслетами, Ты носишь два вида шёлковых одежд и позванивающие ножные колокольчики на стопах! Когда же я увижу Твою изумительную форму?"

 

Сладость изумительной формы Радхи

 

Комментарий: В шестом акте Видагдха Мадхавы Шри Рупа Госвами описывает игру Шри Шри Радха Мадхавы в прятки. И в конце этой игры Шйамасундара говорит: "О Виласини! Не нужно больше играть в эту игру, которая заставляет Нас страдать от разлуки друг с другом! Пойдём, немного блаженно отдохнём в этой роще Саптапарна, что украшена благоухающими цветами!" Подобно этому, сейчас, Шйамасундара тоже берёт Шри Радхику за руку и говорит: "Пошли, отдохнём в этой кундже!" В это мгновение лицо Шри Радхики сияет как миллионы осенних лун. Шйама очаровался этим сладким сиянием и подумал: "Как же прекрасно сияние Твоего лица!" Он не мог найти ни одного объекта для сравнения, но кинкари, зная сердце Кришны, кое-как выразила это, сказав: хе шарада коти чандра вадане "О Ты, чьё лицо превосходит миллионы осенних лун!", и все другие обращения в этом стихе.

Когда Кришна потянул руку Свамини, Её коса немного распустилась из-за экстатической любви, и гирлянда из свежих цветов жасмина, которую служанка вплела в неё, почти выпала. Как же прекрасно это выглядело! Кришна, который является раса раджа, расика-очарован, когда раса сама восстанавливает украшения, оригинально сделанные служанкой. Жаждущая пчела летит к косе Радхики, привлечённая не только ароматом гирлянды из жасмина, но даже больше из-за благоухания лотосного лица Радхики. Когда Шйама видит это, то сильное желание дальше наслаждаться со Шримати возникает в Нём, и Он тянет Её в близлежащую кунджу за край Её шёлкового сари. Свамини сопротивляется, и выдёргивает край Своей одежды из руки Шйамасундары. Как же сладко её настроение! Видя еэто, служанка зовёт Её: хе патта дукула васини "О Девушка! Кто носит два вида шёлковых сари!" Это нерасположительное настроение приносит Шйаме во много раз большее наслаждение, чем когда Он непосредственно соединяется с Ней. Как сильно сияет Её ожерелье Грайвейа на Её раковиноподобной шее, когда Кришна срывает Её шарф! Как же сладко звенят Её браслеты! Экстаз манджари не знает границ, когда она видит эту сладость, и она говорит: хе грайвейоджджвала камбу кантхи! хе мриду дор валли чалат канкане! Когда Шйама видит непревзойдённую сладость Шримати, Он желает снова наслаждаться с Ней, поэтому Он соединяется с Ней в близлежащей кундже, и служанка делает свои глаза удачливыми, наблюдая за этими сладкими играми через решётчатые окна кунджи. Как же сладко позванивают ножные колокольчики Шримати! Слушание этих звуков наслаждает уши служанки.

"О девушка, Твоё лицо сияет как осенняя Луна и Ты носишь два вида шёлковых одежд! Пчёлы привлёкаются ароматом Твоей гирлянды из жасмина, и Твоё туго завязанное ожерелье Грайвейа прекрасно сияет!"

"Твои браслеты сладко звенят, когда Ты двигаешь Своими лианоподобными руками и Твои драгоценные ножные колокольчики сладко позванивают на Твоих лотосных стопах. Пожалуйста, исполни желания Прабодхананды, наполнив его глаза этим изумительно сладким видением!"

 

 

Стих 110

"О Радхика, моя Ишвари! Когда же Ты повторно спросишь меня: "Как, как?", с улыбкой, указывающей на Твоё желание Мохана (очаровывающего Кришны), и сбивающимся голосом я отвечу Тебе: "Кришна отбросил весь стыд и страх, Свои семейные традиции, Своё богатство и все моральные узы, только ради Тебя!"

 

Обида Шри Радхи

 

Комментарий: Шримати гордо сидит в сладкой кундже лиан мадхави. Никто не знает почему Она разгневалась, поэтому Шйама, приняв прибежище сакхи, пытается умиротворить Её. сакхи затем занимают кинкари в утешении маны Шримати, зная, что кинкари очень опытны в этом. Шрипада, который получил их приказ в своей форме кинкари, подумал: "Я смогу умиротворить сердце Радхики воспевая Ей сладкие качества Кришны и рассказывая Ей как Он, насмотря на то, что является источником всех драгоценных качеств, отбросил всё ради Неё и очень сильно привязан к Ней!" Затем она открыто говорит: "О Шри Радха! Хотя Враджендранандана является источником всех драгоценных качеств, Он так покорён Твоей любовью, что отбросил весь стыд, страх и семейные традиции, чтобы встретиться с Тобой! Посмотри, этот нежный принц пришёл глубокой ночью в середину леса, только чтобы встретиться с Тобой! Он - сама жизнь Своей семьи и Своих родственников! Они не могут прожить даже мгновения, не видя Его, но Он не думает о том, что они скажут, когда не найдут Его дома посреди ночи! Он всегда приходит встретиться с Тобой в лес, полный диких животных! О Шри Радха! Кришна - сокровище незапятнанной и благородной династии Нанды Махараджа, но Он любит Тебя так сильно, что не учитывает то, что Его семья может потерять свою хорошую репутацию из-за Его прелюбодеяния с Тобой! Сакхи Ниваса (Кришна, живущий среди Своих подруг) разрушил все моральные оковы из-за Тебя, и сейчас Ты огорчаешь Его, гневаясь на Него без причины!" Служанка очень разумно называет Кришну сакхи ниваса, потому что Кришна сейчас стоит среди сакхи, отвергнутый Радхикой, и сакхи будут очень счастливы если Она снова будет расположена к Нему. Разумная кинкари знает, что Свамини связана любовью к Своим подругам, и поэтому она называет здесь Кришну сакхи ниваса.

Здесь следует отметить, что из всех качеств Кришны главным и самым великим является Его качество любви к Своим преданным. Покорённый любовью Своих преданных, Он совершает действия, которые обычно считаются ужасными, и в этом Его любовь к Его преданным полностью проявляется.

"Что Кришна не сделает и не скажет ради Своих преданных? Ради Своего преданного, Он убил Бали в месте Сугривы. Ради Своего преданного Кришна проглотил лесной пожар. Так Он добровольно становится слугой Своего преданного!" (Чайтанйа Бхагавата)

Когда гордая Радхика слышит от Своей служанки о том, как Кришна покорён Её любовью, Она начинает сильно желать Его и отбрасывает Свою гордость. Бутоноподобная улыбка вырастает на Её устах и сбивающимся от желания голосом Она спрашивает манджари: "Как это? Как это?", желая снова и снова услышать от неё то, как Он ради Неё отбросил все моральные оковы. Нет предела Её жажде к слушанию о качествах Кришны, и, подобно искусной художнице, разумная служанка рисует сладкую картину сладких качеств Кришны на холсте сладкого сердца Радхики. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: "Имена Кришны, Его качества и слава, это украшения для ушей Радхики." Ум и уши Шримати не могут насытиться слушанием о качествах Кришны, поэтому Она снова и снова спрашивает Свою служанку. Служанка, видя огромный вкус Свамини к этому, продолжает описывать Ей славу Её возлюбленного.

 

 

Стих 111

"О Шйами (Радха)! Однажды, когда Ты говорила со мной, Кришна пришёл чтобы польстить Тебе, но вдруг схватил Твои одежды, поэтому Ты закричала на Него и посмотрела на меня (будто бы говоря: "Кем Себя возомнил этот юноша?"). Затем, когда Шйама схватил Твою лианоподобную руку, Ты украсилась гирляндой вставших от экстаза волосков. Когда же я увижу эту Твою улыбающуюся и погружённую в расу форму?"

 

Форма Шри Радхи, погружённая в расу

 

Комментарий: Сейчас сакхи понимают, что гордость Радхи ушла, и поэтому они посылают Нагарамани (Кришну) назад к Шримати. Нагарараджа очень сильно желает наслаждаться с Радхикой, и с этой целью Он льстит Ей, но Шримати притворившись, что не видит Его и не слышит, продолжает разговаривать со Своей служанкой. Такое эмоциональное украшение (бхаваланкара) называется виввока. Героиня гордо притворяется игнорирующей вежливого любовника, хотя внутри желает его. Шри Рупа Госвами даёт следующий пример этому в своей Уджджвала Ниламани (Анубхава 75): "Однажды Шри Радха нанизывала цветочную гирлянду для Кришны, и, притворившись, что не видит Его, продолжала делать это даже тогда, когда Кришна появился перед Ней. Тогда Шйамала сакхи сказала Ей: "Сакхи! Агхадамала (Кришна) ждёт Тебя, стоя перед Твоим лотосным лицом! О сбитая с толку девушка! Как это удивительно! Ты всё же продолжаешь, с улыбкой на Своём лице, нанизывать эту гирлянду! Как же непостижимо крепко это Твоё настроение равнодушия!" Это равнодушие является возвышенным видом служения Кришне. Шри Кришна очень сильно привлекается к такой сладкой безразличной девушке! В трансцендентном видении Шрипада видит Радхику, которая притворилась, что не видит и не слышит Шйаму, который стоит перед Ней и льстит Ей, беседующей с ним/ней. Нагара так сильно желает наслаждаться сладостью Радхики, что стянул Её шарф, но Шримати вскрикнула и, посмотрев на кинкари с удивлением, сказала: "Спаси Меня от рук этого негодяя!" Сколько же потоков сладости исходит из этого настроения! Шйама жадно тянет лианоподобную руку Шримати, заставляя этим улыбаться Нагаримани, и от экстаза, созданного Его прикосновением, волоски на Её теле встали дыбом. кинкари видит это так, как если бы форма Шримати погрузилась в расу, или в наслаждение расой. Шримати - олицетворение наслаждения, но сейчас Она Сама погружена в наслаждение расой, став с ней единой. кинкари наслаждается всем этим через Шйамасундару, и этому нет предела её трансцендентному блаженству!

"О Радха! Сколько же лестных слов произнёс Тебе Твой Хари! Но принцесса Вришабхану притворилась, что вообще не слышит все Его интимные слова!"

"О Расамайи (Радха)! Когда Шйама, принц Враджа, увидел Тебя беседующей со мной, Он потянул край Твоих одежд и Ты вскрикнула: "О!"

"Затем Ты посмотрела на меня из уголков Своих глаз, будто бы говоря: "О кинкари! Останови Его!", и в тот момент Гиридхари, с большой заботой и почтением, взял Твою лианоподобную руку."

"Когда Шйама коснулся Тебя, то от экстаза волоски на Твоём теле изумительно встали дыбом. Прабодхананда говорит: "О Хасйамайи (улыбающаяся Радха)! Когда же я увижу Твою форму расика?"



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)