Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации).



2018-06-29 312 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации). 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение внутренней среды направлено на определение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Выделяют набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации.

Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах.

 

 

п/п Сфера Факторы Вопросы для анализа Анализ факторов сферы и ответы на вопросы анализа по данному предприятию
Кадры 1. Управленческий персонал; 2. Мораль и квалификация сотрудников; 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли; 4. Кадровая политика; 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы; 6. Возможность контролировать циклы найма рабочей силы; 7. Текучесть кадров и прогулы; 8. Особая квалификация сотрудников; 9. Опыт 1. Какой стиль управления использует высшее руководство; 2. Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства; 3. Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам; 4. Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации; 5. Какова политика оплаты труда в организации  
Организа ция общего управления 1. Организационная структура; 2. Организация системы коммуникаций; 3. Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); 4. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений 5. Квалификация, способности и интересы высшего руководства; 6. Система стратегического планирования; 1. Четко ли распределены в организации права и обязанности; 2. Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; 3. Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации    
Производст- во 1. Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; 2. Система контроля запасов, оборот запасов; 3. Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; 4. Экономия от масштаба производства; 5. Техническая эффективность мощностей и их загруженность; 6. Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль; 7. Отдача от использования оборудования; 8. Контроль за процессом изготовления продукта; 9. Проектирование, составление графика работы; 10. Контроль качества; 11. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек; 12. Исследования и разработки, инновации; 13. Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара 1. Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели; 2. Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы; 3. Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов  
Маркетинг 1. Продукты (услуги), производимые фирмой; 2. Сбор необходимой информации о рынке; 3. Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения; 4. Жизненный цикл основных продуктов; 5. Каналы распределения 6. Организация сбыта: знание потребностей покупателей; 7. Имидж, репутация и качество товара (услуги); 8. Продвижение товаров на рынок и их реклама; 9. Ценовая политика; 10. Процедуры установления обратной связи с рынком; 11. Развитие новых продуктов, услуг и рынков; 12. Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара; 1. Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии 2. Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем; 3. Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков; 4. Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей  
Финансы и учет 1. Возможность привлечения краткосрочного капитала; 2. Возможность привлечения долгосрочного капитала; 3. Отношение к налогам; 4. Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам; 5. Возможность использования альтернативных финансовых стратегий; 6. Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек; 7. Система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли 1. Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации; 2. Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности; 3. Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации;  

 

 

 



2018-06-29 312 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)