За прошлое прости меня, Господь
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. Тема этого реферата актуальна и в наши дни. Это, пожалуй, и есть та причина, по которой я выбрал эту тему. Выводы, к которым я пришел, можно использовать в школе при изучении творчества Игоря Северянина.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Целью данной работы является нахождение, вычленение и анализ утопических мотивов в творчестве Игоря Северянина.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 1. Дать краткую характеристику идей старших современников поэта В.Соловьева и Д.С.Мережковского о Творчестве, Боге и Поэте - центральных образов творчества Игоря Северянина. 2. Проанализировать и дать построчный комментарий утопической эпопеи Игоря Северянина "Солнечный дикарь". 3. Проанализировать и дать сравнительный анализ центральных поэтических образов других поэтических произведений Игоря Северянина.
МАТЕРИАЛ. 1. Утопическая эпопея "Солнечный дикарь" 2. Поэтические произведения. Поэзы. "Поэза правительству" "Поэза отчаяния " Секстины и элегии. "Секстина XII" "Элегия изгнания" Стихотворения. "Люди ли вы". "Их культурность". "Чем они живут". "Зарею жизни". "Их образ жизни". "Те, кто морит мечту". "Культура! Культура!" "Возмездие". "Коктебль".
МЕТОД РАБОТЫ. Анализ и построчное комментирование.
ВВЕДЕНИЕ. Утопия - вымышленное общество как воплощение произ- вольно сконструированного и зачастую статичес кого социального идеала. Эпопея - обширное повествование в стихотворной или прозаической форме о каких - либо событиях, отражающее все стороны жизни. Поэза - определение стиха, которое предлагал ввести Игорь Северянин. Секстина - одна из стихотворных форм, автором которой является Игорь Северянин. Элегия - поэтическое произведение, которое выражает грусть или философские раздумья.
ДЛЯ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА ПОНЯТИЕ "УТОПИЯ" ИМЕЕТ СВЯЗЬ С ПОНЯТИЕМ "БО- ГА" И "ЧЕЛОВЕКА". К РЕФЕРАТУ ПРИЛОГАЮТ- СЯ СХЕМЫ, КОТОРЫЕ ЭТО ПОЯСНЯЮТ. АНАЛИЗ УТОПИЧЕСКОЙ ЭПОПЕИ "СОЛНЕЧНЫЙ ДИКАРЬ" И ДРУГИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ. В первых же строчках эпопеи мы находим стремление поэта к природе и естественной красоте Я заточил себя в монастыре Над озером, в монастыре зеленом… Уже в пятой строке заметен первый утопический мотив в этом произведении Священная мечта - святой алтарь… То есть автор ставит знак равенства между утопией и священной мечтой и значит первая для него священна. Интересна шестая строка Монастыря бесстенного природы… Но в самом начале мы прочли, что автор заточил себя в монастыре, значит, этот монастырь бесстенен и поэт заточил себя практически "везде" или "нигде". Далее по тексту Я новью замолить мечтаю старь, Своих грехов, забыть ошибок годы… Я думаю, Северянин отказывается от некоторых ценностей, которые мы привыкли причислять к числу ценностей вечных - речь идет об отказе от Любви - далее по тексту мы найдем это еще ни раз, заметен так же отказ от Успеха и от Славы. Поэт признает свое несовершенство, признает, что ошибался в предыдущие годы (…забыть ошибок годы…). Ниже мы читаем строки, которые это подтверждают Я сжег любви испытанный корабль И флаг успеха разорвал на части… Но почему автор сам и "…сжег…" и сам же "…разорвал…". Значит, все эти действия добровольны, добровольным было также и само действие заточения. Но почему поэт отказывается от Успеха и от Славы - есть ли в этом какой - то смысл? Далее: Я расплескал столетнее вино, Мне данное рукой державной славы… То есть в этих строках поэт намекает нам, что его творчество есть закономерное продолжение литературы прошлого, XIX, века. Поэма же была написана в 1924 году, то есть он продолжает литературные традиции примерно 1824 года, а в это время творил Пушкин и если внимательно вчитаться, то при желании можно найти некоторое сходство. Далее: Порокам цепь сковал к звену звено И смял романа начатые главы… В данном контексте "…цепь…" символизирует собой отказ от пороков и их сковывание, которое бы мешало их дальнейшему развитию. Возникает вопрос, о каком романе идет речь: поэт в то время работал над автобиографическом романе в стихах "Колокола собора чувств". Ниже читаем: Я сделал невозможное возможным… Скорее всего, поэт прав, но тут заметно очень высокое самомнение и его тяга к идее сверхчеловека. Русский религиозный философ и поэт, тяготевший к мистицизму - Владимир Соловьев - по этому поводу писал "Человеку естественно хочется быть лучше, и он тяготеет к сверхчеловеку. Если он хочет , то он может, если он может, то он должен…" Ниже читаем: За прошлое прости меня, Господь Устрой остаток жизни бестревожным… Здесь поэт отказывается от своего прошлого, но уже в другой форме, в форме прощения - он просит прощения у Бога, но тут же содержится просьба - просьба устроить остаток жизни бестревожным. Далее по тексту: Среди глуши, бумаги и чернил… Это значит в природе - вот именно тут мы находим вторую составляющую утопии Игоря Северянина - Природу, но Природу не в отдельности, а вместе с признаками цивилизации. Ниже Без книг, без языка, без лживой кружки… До этого было "…среди бумаги…", но тут "…без книг…"- интересно, здесь есть некоторое противоречие самому себе. Далее:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |