Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел  II. Республиканский период римской истории.



2019-05-24 532 Обсуждений (0)
Раздел  II. Республиканский период римской истории. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

10. Составьте схему основных органов управления и функционирования римской республики.

 

Римская республика

 

1. ________________      2.    ___________________    3.  ____________________

 

11. Заполните сравнительную таблицу:

  Тиберий Гракх Гай Гракх
Цели реформ    
Содержание реформ    
Сторонники    
Противники    
Достоинства методов проведения    
Недостатки методов проведения    
Причины поражения    
Значение реформ    

 

12. Укажите основные обязанности, которые выполняли выборные должности в Риме:

 

Консул  
Сенатор  
Народный трибун  
Диктатор  

 

А) Сформулируйте основные права и обязанности полноправного римского гражданина.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Б) Сравните положение полноправных и неполноправных

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13. Задание по контурной карте:

1. Укажите границы Римского государства в сер. III в. до н.э.

2. Обозначьте на карте Карфаген, его владения и владения Рима.

3. Укажите территории, на которых велись главные военные действия во время Пунических войн.

4. Укажите сражения 2-ой Пунической войны, в таблицу внесите их названия и результат:

Название / место Дата Командующие Победа Поражение  
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

14. Выделите основные этапы завоевания Римом Италии. Обозначьте их на контурной карте. Заполните таблицу:

Этап Дата Основные события Результат
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

15 . Укажите в контурной карте направления походов Ганнибала.

____________________________________________________________________.

16. Обозначьте на контурной карте места сражений 2-ой Пунической войны.

___________________________________________________________________________

17. Установите последовательность событий восстания Спартака:

1. Образование лагеря у горы Везувий;

2. Поход на Сицилию;

3. Поход на север Италии;

4. Прорыв римских укреплений на перешейке;

5. Разгром отрядов Спартака Крассом;

6. Раскрытие заговора гладиаторов.

 

Ответ:

           

 

18. Как вы думаете?      Почему Спартак со своей армией не покинул пределов Италии, когда у него появилась такая возможность? Были ли у восставших шансы на победу? Выскажите собственную точку зрения.

 

 

19. Укажите на контурной карте ключевые места восстания Спартака:

1. гладиаторская школа;

2. начало восстания;

3. места успешных сражений восставших рабов;

4. место поражения отколовшегося от Спартака отряда;

5. форпосты римлян;

6. место убежища восставших;

7. место генерального сражения.

 

20. Соотнесите имя и исторический факт (факт впишите самостоятельно):

Ромул  
Пирр  
Сципион  
Цезарь  
Спартак  
Гай Гракх  
Брут  
Эней  
Антиох  
Катон  
Ганнибал  

 

21. Заполните таблицу «Пунические войны»

Годы Основные события Имена Кто победил Значение  
1-ая Пуническая война        
2-ая Пуническая война        
3-ая Пуническая война        

 

 

22. Назовите основные последствия победы римлян над Карфагеном:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

23. Задание.

Во время интенсивного вражеского встречного огня римская морская пехота выстраивалась особым образом – этот боевой строй получил название «черепаха».

В Македонии основой боевого порядка армии становится фаланга тяжелой пехоты, опираясь на которую более маневренной и боеспособной становилась конница. (македонская фаланга).

Армия Спарты также имела особую систему построения: Спартанское войско состояло из гоплитов – тяжеловооруженных пехотинцев и легковооруженной пехоты. Стиль боя спартанцев получил название «танец с оружием».

Сравните римский легион, македонскую фалангу и спартанский строй. Оцените их эффективность. Укажите недостатки и достоинства. В каких случаях эти системы были наиболее результативны?

 

Римский легион

Македонская фаланга

Спартанский строй

достоинства недостатки достоинства недостатки достоинства недостатки
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

 

 

24. Задание:

В результате завоевательных войн, в Рим хлынули ничем не сдерживаемые потоки рабов. Постепенно римское хозяйство начинает меняться, в нем начинает преобладать рабский труд. В то же время повсеместное использование в хозяйстве рабов подтачивало основы римского общества и государства. Как война влияла на развитие социально-политических отношений в Риме? Почему труд свободных становился менее предпочтительным? К каким последствиям привело вытеснение свободного труда рабским из всех сфер производства?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

25. Объясните значение терминов:

1.  Провинция -

2.  Доминат -

3.  Принципат -

4.  Гладиатор -

5.  виллик -

6.  Триумф -

7.  Амфитеатр -

8.  Император -

9. Триумвират -

10.  магистрат -

11.  Всадник –

12.  претор –

13.  манципация –

14. латифундия –

15. муниципии -

26. Составьте схематичную модель управления республикой в Риме.

 

 

Обязательно укажите следующие элементы и напишите их функции в государстве в таблице:

Название Функции
Сенат  
Магистратура  
Народное собрание  
Трибы  
Центурия  
Казначей  
Градоначальник  
Претор  
Цензор  
Консул  
Диктатор  
Трибун  
Квестор  
Эдил  
Ликтор  
Децемвир  
Триумвир  
Понтифик  
Центурион  
Командующий конницей  
Курия  
Сенатор  

 

27. Докажите, что римское государственное устройство возможно считать республикой. Назовите общие и особенные черты в устройстве греческого полиса и римского государства:

 

 

28.Соотнесите историческое событие с датой:

Даты этих событий постарайтесь вспомнить самостоятельно или проверьте себя по словарю и учебнику.

1. Битва при Каннах -

2. 3-я Пуническая война -

3. Восстание Спартака -

4. Поход Цезаря на Рим -

5. Земельный закон Тиберия Гракха -

6. Убийство Цезаря -

7. Битва у мыса Акций -

8.    Приход к власти Октавиана -

9.    2-ая Пуническая война

 

Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

 

29. В результате захватнической политики, римляне одерживали одну победу за другой. Объясните, какие внутренние и внешние факторы способствовали этому процессу. Какие существенные перемены претерпевает римская община, как агрессивная внешняя политика меняет менталитет римлян?

Заполните таблицу:

Изменения, влияющие на победы

Внутренние Внешние
   
   
   
   
   

 

 



2019-05-24 532 Обсуждений (0)
Раздел  II. Республиканский период римской истории. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел  II. Республиканский период римской истории.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)