Перечень компетенций для образовательных программ «Специализированная паллиативная помощь детям»
Область
Группа
Компетенции (специализированная паллиативная
компетенций
компетенций
помощь детям)
1. Взаимо
а. Теория
• Требуется обладать глубокими знаниями об истории,
отношения
и практика
развитии и перспективах паллиативной педиатрии.
при уходе за
детской пал
• Понимать значение холизма для развития детской
пациентом
лиативной
паллиативной помощи (с позиций междисциплинарно
помощи
го подхода).
• Принимать подход, основанный на контакте между
ребенком и специалистом, оказывающим паллиативную
помощь.
• Применять теорию паллиативной помощи в зависимо
сти от возраста ребенка (плод, новорожденный, младе
нец, ребенок и подросток).
• Обладать глубокими познаниями о состояниях, угро
жающих жизни или ограничивающих ее продолжитель
ность (например, знать об их классификации согласно
АСТ — Ассоциация педиатрической паллиативной по
мощи – прим. пер. ).
• Осознавать важность взаимодействия широкого круга
специалистов по паллиативной помощи как на нацио
нальном, так и на международном уровне.
170
Основные компетенции, которые необходимо развивать
в процессе обучения паллиативной помощи детям
b. Взаимо
• Уметь выявлять коммуникативные барьеры (личные,
действие с
межличностные, организационные и культурные) и
ребенком и
знать стратегии их преодоления.
его семьей
• Обладать хорошими коммуникативными навыками,
позволяющими:
— сообщать плохие новости;
— поощрять выражение чувств, мыслей и потребностей;
— понимать язык невербального общения;
— активно слушать, затрагивать вопросы в физической,
психологической, духовной и социальной сферах;
— оценивать серьезность заболевания и его прогноз;
— быть чутким, сообщая информацию; говорить в тем
пе, оптимальном для каждого ребенка, подростка и его
семьи, в соответствии с их потребностями и желаниями;
— поощрять участие ребенка и его семьи в принятии
решений;
— поддерживать самостоятельность и чувство само
уважения
• Способность вести разговор о неизвестном и обсуж
дать прогноз заболевания.
• Содействовать доверительному и свободному обще
нию между членами семьи.
• Обсуждать планирование ухода за умирающим ребен
ком.
• Обучать уходу за самим собой и пациента, и его семью.
с. Удовлет
• Демонстрировать глубокие познания факторов, воз
ворение
действующих на семью в процессе болезни и умирания
психосо
ребенка.
циальных,
• Оценивать, насколько отдельные диагнозы, личност
духовных и
ные причины, семейная динамика и культурные особен
экзистенци
ности влияют на восприятие диагноза и паллиативной
альных по
помощи.
требностей
• Распознавать различные проявления восприятия
утрат и горя, которые переживают семьи во время бо
лезни ребенка и умирания.
• Различать функциональные и дисфункциональные мо
дели адаптации у детей, их родителей, братьев и сестер.
• Использовать соответствующие инструменты для
оценки психосоциальных, духовных и экзистенциаль
ных ресурсов и потребностей у детей и их родителей.
• Оказывать поддержку и/или терапию; оценивать, на
сколько необходимо обращение к соответствующим
специалистам.
171
Документ 5
• Свободно владеть информацией о последних иссле
дованиях, касающихся психологической уязвимости и
устойчивости среди детей и их семей.
• Создавать и поддерживать связи с соответствующими
организациями, которые могут оказать помощь и под
держку (например, психиатрические службы для детей
и взрослых, психологические центры, службы помощи
при утрате близкого, другие группы помощи).
• Оценивать, насколько у ребенка/подростка измени
лись отношения с ровесниками в период болезни или
умирания.
• Предоставлять консультации и оказывать под
держку школам; способствовать взаимной поддерж
ке и общению ребенка с учителем, а также ребенка с
ровесниками.
d. Под
• Оказывать поддержку родителям, переживающим
держка при
утрату; распознавать особенности у родителей.
утрате
• Оказывать поддержку братьям и сестрам, переживаю
щим утрату; распознавать особенности чувства утраты у
братьев и сестер.
• Распознавать интенсивные переживания и оценивать
их влияние на семью.
• Распознавать длительное и осложненное горевание у
детей и взрослых.
е. Само
• Понимать позицию человека по отношению к угрожа
помощь и
ющим жизни заболеваниям, умиранию, смерти и горю.
помощь в
• Выявлять неизбежные личные переживания (напри
команде
мер, горе) и переживания, ведущие к психологическому
истощению (например, выгорание, посттравматический
стресс); уметь вовремя заметить, что коллеги испыты
вают трудности или находятся в зоне риска.
• Знать о мерах борьбы с психологическим истощени
ем и о способах помощи как отдельному человеку, так
и команде.
• Выделять стратегии, повышающие персональную
устойчивость и устойчивость команды.
• Распознавать в команде функциональные и дисфунк
циональные модели адаптации, возникающие в ответ
на психологическое истощение, умирание и смерть.
• Распознавать случаи, когда отдельному человеку или
всей команде требуется поддержка при утрате; способ
ствовать оказанию такой поддержки.
172
Основные компетенции, которые необходимо развивать
в процессе обучения паллиативной помощи детям
2. Клиниче
а. Оценка
• Знать патофизиологию боли у детей.
ский уход
и контроль
• Предупреждать, оценивать и лечить болевой синдром
боли
у новорожденных, младенцев, детей и подростков.
• Критически оценивать новые шкалы для характе
ристики боли и, если необходимо, способствовать их
применению.
• При контроле боли учитывать индивидуальные по
требности ребенка, использовать все доступные фар
макологические и нефармакологические методы.
b. Оценка
• Знать патофизиологию различных симптомов.
и коррек
• Предупреждать, оценивать и лечить симптомы забо
ция других
левания, используя холистический и междисциплинар
симптомов
ный подход.
• Разрабатывать план коррекции симптомов, включаю
щий как фармакологические, так и нефармакологиче
ские методы.
с. Уход за
• Разрабатывать детальный план ухода за умирающим.
умирающими
• Планировать действия при неотложных ситуациях.
• Обсуждать с ребенком и семьей возможные неотлож
ные ситуации.
• Учитывать волю ребенка и его семьи в вопросах, кото
рые касаются места смерти и ритуалов, сопровождаю
щих умирание и смерть.
• Обеспечивать непрерывное взаимодействие между
домом, хосписом и больницей при уходе за умирающим
ребенком.
• Понимать потребности братьев, сестер и других род
ственников при умирании ребенка; не оставлять эти
потребности без внимания.
• Понимать потребности ровесников, учителей и других
членов общества при умирании ребенка; не оставлять
эти потребности без внимания.
3. Сотруд
а. Работа в
• Быть членом междисциплинарной команды.
ничество, в
команде
• Понимать динамику работы команды, а также функ
том числе
циональные и дисфункциональные модели поведения
межпрофес
перед лицом серьезной болезни, умирания и смерти.
сиональное
• Проводить междисциплинарные встречи и совещания.
• Понимать значение и преимущества клинического ру
ководства для работы команды.
173
Документ 5
b. Сотрудни
• Налаживать эффективную систему взаимодействия
чество
между командами, обеспечивая ребенку и его семье по
мощь в соответствии с принципом холизма.
• С помощью совместной работы и сотрудничества
внедрять паллиативную помощь в альтернативных
условиях.
• Способствовать открытой командной работе и соз
давать условия для продуктивного взаимодействия в
командах.
• Эффективно сотрудничать с волонтерами.
4. Руко
а. Руко
• Способность в различных условиях возглавлять
водство и
водство и
междисциплинарную команду детской паллиативной
лидерство
развитие
помощи.
• Способность быть руководителем и наставником для
всех людей, участвующих в оказании паллиативной по
мощи детям.
• Подавать личный пример, способствовать развитию
паллиативной педиатрии.
• Уметь планировать и налаживать процесс оказания
паллиативной помощи.
• Внедрять новые и/или инновационные методы дет
ской паллиативной помощи.
b. Просве
• Отстаивать право человека на паллиативную помощь,
тительская
внедрять стратегию развития паллиативной помощи,
деятельность
выступать за доступность необходимых лекарственных
средств.
• Содействовать развитию паллиативной педиатрии.
• Содействовать обучению в сфере детской паллиатив
ной помощи.
• Выступать за интеграцию паллиативной помощи в си
стему здравоохранения.
5. Профес
а. Исследо
• Критически анализировать литературу и имеющиеся
сиональная
вательская
данные о паллиативной педиатрии, применять получен
практика
работа
ные результаты на практике.
• Проводить исследования и внедрять новые результа
ты в практику детской паллиативной помощи.
• Включая в исследование детей и их родителей, дей
ствовать в соответствии с этическими стандартами.
174
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
Популярное:
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы