Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ



2019-05-24 191 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование темы
1. Методические подходы к стратегическому целеполаганию
2. Видение и бизнес-миссия: их роль в стратегическом управлении
3. Анализ внешней и внутренней среды компании
4. Модель М. Портера «Пять конкурентных сил» и ее применение в современных условиях
5. Анализ внешних и внутренних групп влияния в стратегическом управлении («stakeholders»)
6. Сущность и основные методы сценарного анализа
7. Современные взгляды на применение SWOT- матрицы в стратегическом управлении
8. Методы оценки конкурентоспособности в стратегическом анализе
9. Отраслевые КФУ и корневые компетенции: сравнительная характеристика
10. Исследование подходов к формированию корневых компетенций
11. Устойчивые конкурентные преимущества: понятие и основные характеристики
12. Подходы И. Ансоффа и Дж. Аакера к формированию корпоративной стратегии компании
13. SPACE-методика и ее роль в обосновании стратегических альтернатив
14. Модель формирования корпоративной стратегии Томпсона - Стрикленда
15. Стратегии концентрированного роста : классификация, характеристики, практическое применение
16. Стратегии интегрированного роста: классификация, характеристики, практическое применение
17. Стратегии диверсифицированного роста: классификация, характеристики, практическое применение
18. Стратегии сокращения: классификация, характеристики, практическое применение
19. Роль портфельного анализа в деятельности диверсифицированных компаний: модель ADL – анализ жизненного цикла бизнеса и конкурентной позиции бизнес-единиц
20. Роль портфельного анализа в деятельности диверсифицированных компаний: модель DE/McKinsey - сравнение привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнес-единиц
21. Модель конкурентных стратегий М. Портера и ее особенности ее применения в современных условиях
22. Обоснование  конкурентной стратегии  лидерства по издержкам
23. Обоснование конкурентной стратегии широкой дифференциации
24. Обоснование конкурентной стратегии фокусирования
25. «Цепочка ценностей» М. Портера и ее роль в обосновании конкурентных стратегий
26. Особенности конкурентных стратегий в зависимости от состояния отрасли
27. Сравнительная характеристика основных методов реализации стратегии
28. Роль слияний и поглощений в процессе реализации стратегии
29. Роль стратегических альянсов в процессе реализации стратегии
30. Методы оценки конкурентоспособности компании
31. Инструменты стратегического анализа и оценки компании

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

 КУРСОВЫХ РАБОТ С ЭЛЕМЕНТАМИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

№ п/п Наименование темы
1. Эволюция развития стратегического менеджмента и его связь с этапами жизненного цикла бизнеса.
2.   Исследование школ стратегического менеджмента ( Г. Минцберг, Б. Олстрэнд,  Дж. Лэмпел и др.)  и их вклада в управленческую науку
3. Исследование современных подходов к стратегическому анализу деятельности компании
4.   Выбор корпоративной стратегии компании на основе формирования и оценки стратегических альтернатив ( на конкретном примере )
5. Методы ситуационного анализа, особенности их применения в практической деятельности компании
6.   Оценка конкурентоспособности компании и разработка программы укрепления конкурентных преимуществ ( на конкретном примере )
7. Современные стратегические модели и их применение  в практической деятельности компании (на конкретном примере)
8.   Исследование методических подходов к сценарному планированию в стратегическом менеджменте
9. Исследование опыта стратегического управления в российских и зарубежных компаниях: сравнительный анализ
10.   Использование ресурсного анализа в стратегическом управлении компанией
11. Роль анализа портфеля бизнесов в обеспечении конкурентоспособности компании  

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

В процессе написания курсовой работы уточняется, дорабатывается и согласовывается с преподавателем подробный план, направления исследования, содержание основных разделов. Ниже представлена рекомендуемая структура курсовой работы по отдельным темам.

 

Тема: «Выбор корпоративной стратегии компании на основе формирования и оценки стратегических альтернатив ( на конкретном примере )

 Введение

1. Теоретические подходы к разработке корпоративной стратегии компании

1.1 Основные определения корпоративной стратегии

1.2  Классификация корпоративных стратегий

1.3  Методы разработки корпоративной стратегии

2. Стратегический анализ деятельности компании

2.1  Технико-экономическая характеристика компании

2.2  Анализ факторов внешней среды и конкурентоспособности

2.3  Анализ внутренней среды компании

2.4  SWOT- анализ

3. Формирование корпоративной стратегии компании

3.1 Стратегические альтернативы развития компании

3.2  Выбор корпоративной стратегии

3.3  Программа действий по реализации корпоративной стратегии

          Заключение

        Список использованной  литературы

        Приложения

 

Тема: «Оценка конкурентоспособности компании и разработка плана укрепления конкурентных преимуществ»

Введение

1. Теоретические подходы к оценке конкурентоспособности компании

1.1 Основные определения конкурентоспособности компании

1.2  Методы оценки конкурентоспособности компании

1.3  Методы разработки конкурентных стратегий

2. Анализ конкурентоспособности компании

2.1  Технико-экономическая характеристика компании

2.2  Анализ конкурентной среды, выявление отраслевых КФУ

2.3  Оценка конкурентоспособности компании

3. Разработка конкурентной стратегии компании и плана укрепления ее конкурентоспособности

3.1 Формирование бизнес – единиц компании

3.2  Обоснование конкурентной стратегии и выявление конкурентных преимуществ

3.3  План мероприятий по укреплению конкурентной позиции компании

           Заключение

           Список использованной литературы

           Приложения

 

Тема: «Анализ внешней и внутренней среды компании»

Введение

1. Теоретические подходы к анализу внешней и внутренней среды

1.1  Цели и принципы стратегического анализа

1.2  Методы и инструменты анализа макросреды и внутренней среды

1.3  Методы и инструменты анализа конкурентной ситуации в отрасли

2. Анализ состояния внешней и внутренней среды компании

2.1 Технико – экономическая характеристика компании

2.2 PEST – анализ и его роль в анализе макросреды

2.3 Анализ отрасли и конкурентной позиции компании

2.4 Анализ внутренней среды

3. Построение SWOT – матрицы стратегических действий по результатам стратегического анализа

3.1  Выявление проблем и возможностей развития компании

3.2  Построение SWOT- матрицы

3.3  Предложения по более эффективному мониторингу информации внешней и внутренней среды компании

              Заключение

           Список использованной литературы

           Приложения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

       Основная литература

1. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013.

2. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.

3. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2013. - 322 c.

      Дополнительная литература

1. Аакер Дж. Стратегическое рыночное управление. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2011.- 398 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб: Питер, 1999. – 416 с.

3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.

4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М: ТЕИС, 2004.- 239 с.

5. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.

6. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.

7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.

8. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М: Альпина Паблишер, 2007. – 464 с.

9. М. Портер. Ключевые идеи. Руководство по разработке стратегии.- М: Изд-во «Манн, Иванов, Фарбер», 2013. – 272 с.

10. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее.- М: Изд-во Олимп-Бизнес, 2002 – 288 с.

11. Хейвуд Дж. Брайан Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.- М.: Вильямс, 2004. - 176

    Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины «Стратегический менеджмент»

1. http://www.businesspress.ru – деловая пресса

2. http://www.vestnikmckinsey.ru/ - сайт журнала «Вестник МакКинси»

3. http://www.cfin.ru – сайт «Корпоративный менеджмент»

4. http://www.forbes.com/ - глобальный портал Forbes

5. http://www.expert.ru/ – журнал «Эксперт»

6. http://dis.ru/manag/ - журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

7. http://www.sf-online.ru/ – журнал «Секрет фирмы»

8. http://www.iteam.ru/ - ITeam.Ru – технологии корпоративного управления

9. http://www.top-manager.ru/ - журнал «Top-Manager»

10. http://www.zhuk.net/ - журнал «Управление компанией»

11. http://www.strategy-business.com/ Журнал «Strategy&Business»

 

При подготовке курсовой работы целесообразно использовать новейшую литературу по стратегическому менеджменту. Кроме того, в качестве источников информации выступают профессиональные периодические издания: журналы «Управление компанией», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Компания», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.

 



2019-05-24 191 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)