Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов урока



2019-05-24 283 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации по организации эффективного учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах

За годы независимости под руководством нашего президента качество и эффективность учебно-воспитательного процесса поднялись на уровень современных требований и превратились в приоритетное направление.

Условия для реализации этих процессов определены Национальной государственной программой по подготовке кадров. В частности, за 2004-2009 годы были вновь построены, капитально отремонтированы и реконструированы 8501 школа. Они оснащены современной мебелью, компьютерными классами и лабораторными кабинетами.

В этом году введено в строй 45 школ, реконструирована 121 школа, проведен капитальный ремонт в 151 школе.

Из года в год повышается заработная плата учителей. Для поощрения передовых учителей активно используются средства Директорского фонда.

На сегодняшний день в связи с быстрым развитием науки, техники и производства на каждого работника народного образования, особенно на учителей, возлагается еще большая ответственность по поднятию учебно-воспитательного процесса на новый качественный уровень

Основной задачей учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день является воспитание учащихся, любящих Родину, опирающихся на свои знания и талант, а также умеющих самостоятельно пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями.

Данные задачи осуществляются через качественные эффективные уроки.

 

Выполнение мероприятия «Дарс-мукаддас» -  «Урок – это святое»

1.1. Тщательная подготовка учителя к урокам – гарантия успешного и эффективного образования.

 

Урок – это организация учебно-воспитательного процесса для учеников под руководством учителя,  предусматривающего конкретные цели в определенный отрезок времени.

Таким образом, дело чести учителя – составление поурочного плана-конспекта к каждому уроку. В случае его отсутствия урок считается непроведенным и не оплачивается.

Подготовка учителя к уроку  делится на  2 вида:

1. Общая подготовка учителя к своему предмету

2. Ежедневная подготовка учителя к каждому уроку.

Общая подготовка учителя является постоянным процессом и охватывает в начале учебного года следующее:

· Изучение Государственных стандартов в образовании, учебных программ, учебного плана и пояснительных записок к ним;

· Знакомство с содержанием методической и научной литературы по своему предмету;

· Ознакомление с соответсвующими наглядными пособиями и умение их применять

· Расширение знаний путем изучения и анализирования опыта передовых учителей.

 

Самое основное в подготовке к урокам – ежедневная подготовка учителя.

Учителя при подготовке к работе должны осуществлять следующие этапы:

1-й этап. Уточнить новую тему и дату проведения в календарно-тематическом плане

 

Примерная форма календарно-тематического плана учителя

Тема Время отведенное на тему Дата проведения урока (дата указывается в соответствии с расписанием) Примечание

2-й этап. Уточняются формы ЗУН по соответствующей теме учебной программы и ГосОСО.

3-й этап. На основе темы изучаются применяемые ТСО, дидактические, наглядные материалы, литература и составляется разработка урока.

1.2. Составные части разработки урока (конспекта) состоят из следующих разделов:

Дата, класс (для параллельных классов не обязательна подготовка раздельных разработок по одной и той же теме урока),

Тема урока (на основе календарно-тематического плана)

Цели урока (поставленные цели выполняются на протяжении 45 минут), должны быть конкретными, реальными, в конце урока обязательно должен быть подведен итог о выполнении поставленных целей:

а) образовательная цельопределяется на основе формируемых ЗУН учащихся в процессе урока

б) воспитательная цельопределяется на основе формирования определенных этических качеств учащихся в процессе урока 

в) развивающая цельнаправлена на развитие общественных норм поведения и знаний учащихся в конце урока.

 

Виды урока

       Уроки могут быть следующими:

· урок изучения нового;

· урок закрепления, совершенствования развития знаний, умений и навыков;

· повторительно-обобщающий урок;

· комбинированный урок;

· контрольный, или учетный, урок.

 

Методы, применяемые на уроке

       Традиционные, современные, интерактивные. Комбинирование методов служит эффективному усвоению учащимися изучаемой темы.  

Оснащение урока (ТСО, наглядный и дидактический материал).

Урок делится на следующие этапы:

Организационная часть

Повторение пройденного материала (закрепление)

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала

Оценка учащихся

Выдача домашнего задания

Подведение итогов урока

 

       При подготовке разработки урока учитель должен уделить внимание каждому этапу урока.

       Разработка урока (конспект) должен быть у каждого учителя в обязательном порядке. Но объем разработки (количество листов) зависит от профессионализма учителя. При этом нельзя устанавливать единые рамки для всех учителей.

       Недопустимо давление со стороны администрации и ООМОДОУ на учителей, учащиеся которых эффективно осваивают данный предмет, достигают высоких результатов в различных смотрах-конкурсах.

       Разработка уроков (конспект) может писаться как в рукописном, так и в электронном варианте. Единственное требование к электронным разработкам урока - они должны быть составлены лично учителем-предметником.

       Заместитель директора по УВР при проверке готовности учителя к урокам утверждает разработки уроков и контролирует наличие минимальных необходимых документов:

  • Разработка урока (конспект)
  • Календарно-тематический план
  • Учебная программа
  • Учебник

 

1.3. Самообразование учителей

 

Одним из методов повышения квалификации учителей, их самообразования и повышения эффективности образования путем творческого поиска является постоянное анализирование уроков учителей.

 

       Взаимопосещение и анализирование уроков дают возможность для обмена опытом, оценки педагогического мастерства и системы работы учителя, для выводов о профессиональном и предметном соответствии учителей, об уровне усвоения учащимися знаний.  

       Анализ уроков ведется в форме наблюдения и изучения.

       Количество посещенных уроков для заведующих ООМОДОУ, их заместителей и методистов составляет 2 часа в неделю, для директоров школ и их заместителей – 4 часа, для председателей методобъединений – 2 часа, для учителей – 1 час в неделю.

       Путем наблюдения и анализирования уроков выявляется общая подготовка учащихся, активность в получении знаний, интерес к предмету, умение самостоятельно работать с учебным материалом и оборудованием и отношение к учителю. При этом основными критериями являются: правильный выбор учителем цели урока, планирование процесса урока на основе учебного плана, уровень знаний материала, выделение основной идеи при разъяснении новой темы, научность, использование наглядности, достижение сотрудничества на уроке, контроль за усвоением ЗУН, эффективное использование времени на уроке, уровень культуры педагогического общения.

 

       Качественный урок – это эффективное усвоение материала урока учащимися. После начала урока никто не имеет права вмешиваться в этот процесс.

       Анализ урока делится на следующие виды:

  1. научный анализ
  2. психологический анализ
  3. методический анализ
  4. дидактический анализ
  5. общепедагогический и другие (или комплексный анализ, охватывающий все виды).

 

Постоянный анализ уроков учителей с разработкой практических методических рекомендаций способствуют повышению эффективности урока.

Основной задачей предметных МО является взаимный обмен опытом и организация воспитательного и образовательного процесса на основе передовых пед.технологий. Предметные МО обеспечивают организацию предметных месячников, методических фестивалей, открытых уроков, изучение сложных тем.

В каждом предметном методобъединении организуются открытые обсуждения на тему: «Как я организую уроки по объяснению сложных тем».

 

2. Одним из источников, влияющих на повышения качества знаний в классе, является система «Равный-равному».

 

Зам. директора по ДПР, классные руководители и учителя-предметники при введении этой системы должны разъяснить значение этого слова, уделяя особое внимание слову «равный».

Для повышения общего уровня знаний учащихся класса способных учащихся закрепляют за слабоуспевающими. При этом для выполнения домашних заданий, объяснения неусвоенных тем, рекомендуется посадить за одну парту учащихся,  проживающих рядом.

В результате, у некоторых слабоуспевающих учащихся развиваются интерес к знаниям, взаимоуважение и сотрудничество в классном коллективе.

При организации учебно-воспитательного процесса следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В частности, для формирования навыков самоуправления, начиная со школьного возраста, вводится система «Инспектор по порядку».

Зам. директора по ДПР, классные руководители выбирают из класса самых сильных, проблемных, имеющих лидерские качества учащихся и беседуют с ними доверительно и избирают их инспекторами.

Избранные на эту должность ученики, окрыленные оказанным доверием, относятся с уважением к администрации школы.

 

Главная цель выработки данных рекомендаций – не формальное отношение, а правильная организация учебно-воспитательного процесса. На основе этих рекомендаций, творчески подойдя к их изучению, педагоги школ могут выработать свои действенные методы.

Каждый учитель должен понять, что его основная задача – качественное проведение урока, дать хорошее воспитание, что урок – это святое.



2019-05-24 283 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)