Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.



2019-05-24 2474 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 3.00 из 5.00 2 оценки




(1) Генератор — в переводе с латинского «производитель» — это устройство, вырабатывающее электрическую энергию, _______ создающее электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы — колебания, импульсы. (2) Маленькая динамо-машина, которая вырабатывает свет для фары вашего велосипеда, — тоже генератор, превращающий в электричество энергию крутящихся колёс. (3) Большие генераторы, приводимые в движение мощными турбинами, вырабатывают на электростанциях электричество, которое поступает в наши дома.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В наши дома поступает электрический ток, который вырабатывают на электростанциях генераторы, приводимые в движение мощными турбинами.

2) Устройство, которое вырабатывает электрический ток или создаёт электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы, называется генератором.

3) И большие устройства, дающие свет в наши дома, и маленькая динамо-машина велосипеда являются генераторами, производящими электрическую энергию.

4) Генераторы, будь то маленькая динамо-машина велосипеда или огромное устройство, приводимое в движение мощной турбиной, производят электрическую энергию.

5) Свет для фары велосипеда вырабатывает маленькая динамо-машина, превращая энергию крутящихся колёс в электричество.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

Показать фрагмент

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДВИЖЕНИЕ, ср.

1) Переход из одного состояния, стадии в другое состояние, стадию развития. Движение событий.

2) перен. Общественная деятельность, преследующая определённые цели. Движение новаторов производства.

3) перен. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

4) Перемещение кого-чего-н. (предмета или его частей) в определённом направлении. Вращательное движение.

5) перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием. Движение сердца.

6) В философии: форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.

Показать фрагмент

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сОгнутый           придАное      лгалА               черпАть             закУпорив

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Необходимо было пополнить запасы продовольствия, воды и отдохнуть после ЖЕСТОКОГО шторма.

Когда клей высохнет, мастер покроет поверхность стола ЛАКОВОЙ краской.

Иван внимательно заслушал ОБВИНИТЕЛЬНУЮ речь прокурора.

В образе этого героя воплощены ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ идеалы самого Булгакова.

Из зала вышла ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ женщина, и к ней устремились корреспонденты.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Хотя разговор и слова, безусловно, нужны, но они только начало, а вся главная суть жизни заключается в делах и в умении переходить от слова к делу, в согласованности слова и дела.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет МЕСТ

опытные БУХГАЛТЕРА

килограмм ВАФЕЛЬ

благодаря ИМ

ПЯТЬЮСТАМИ спортсменами

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) В Риме Микеланджело много работал, совершенствуя своё мастерство.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Богата и разнообразна Испанская кухня, сочетающая в себе западные и восточные черты, привнесённые арабами.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3) Животный мир тайги богат и разнообразный.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Изучив свойства сильно сжатых газов, Менделеевым было выведено уравнение.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) К.А. Тимирязев в книге «Чарлз Дарвин и его учение» пишет о науке просто и увлекательно.
  6) На звероводческих фермах разводят и серебристо-чёрных лисиц, искусственно выведенные человеком.
  7) Благодаря самоотверженного труда реставраторов удалось воспроизвести убранство залов музея.
  8) Л.Н. Толстой своим романом «Войной и миром» показал, что народ является силой, способной решать судьбу родной земли.
  9) Ночная птица, низко мчащаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) отт..реть, дог..реть, пол..жить

2) уст..лать, скл..няемый, д..ревья

3) раств..римый, накл..нение, см..чить

4) прик..снуться, б..ртовой, зав..дской

5) см..яться, ф..нтан, прив..легия

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) и..топить, обе..ценить, ра..творить

2) пр..данный, пр..имущество, пр..чудливый

3) на..кушенный, о..бросить, по..смотреть

4) об..сканный, пре..стория, под..тожить

5) п..едестал, взов..ются, сен..ора

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) крюч..к, расход..вать

2) горош..к, врач..вать

3) распраш..вать, рул..вой

4) плюш..вый, заво..вать

5) астрахан..кая, ве..кие (доводы)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) танцу..шь, подмет..вший

2) приглаша..шь, приемл..мый

3) остолбене..шь, брос..вший

4) навод..шь, закле..вший

5) жал..щие (пчёлы), стро..тся (дома)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Первое десятилетие правления Ивана IV Грозного, поначалу (НЕ)СУЛИВШЕЕ ничего губительного, внезапно сменилось годами террора, крайней жестокости и мракобесия.

Предание гласит, что царь, восхищённый красотой храма, приказал выколоть глаза зодчим Барме и Постнику, чтобы те нигде более (НЕ)ПОВТОРИЛИ подобное чудо.

Иван IV пообещал вернуться на престол, если ему (НЕ)БУДУТ препятствовать казнить всех злодеев.

Конечно, внешние враги Русской земли с радостью наблюдали, как (НЕ)КОГДА сильное государство приходит в упадок и разорение.

В это время шведы, (НЕ)ВСТРЕТИВ достойного сопротивления, отвоевали Нарву и Ям.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ ХХ столетия железнодорожный транспорт в России ТО(ЖЕ) пришёл в упадок.

Львы уничтожали (В)ПЕРВУЮ очередь слабых особей, и (ПО)ЭТОМУ заразные болезни не распространялись широко.

(В)ТИШИ домашней библиотеки они могли сидеть часами и (БЕЗ)УМОЛКУ обсуждать прочитанные книги.

Ног у змей нет, (ЗА)ТО есть гибкий позвоночник, а ТАК(ЖЕ) сильная мускулатура.

Толпа пингвинов постоянно КАК(БЫ) движется: замёрзшие птицы (С)НАРУЖИ пробираются внутрь и там отогреваются.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Михаил Васильевич Ломоносов утверждал, что Вселе(1)ая бесконеч(2)а, а обитаемых в ней миров бесчисле(3)ое множество, что как наша Земля, так и всё существующее в природе не неизме(4)о, а непрерыв(5)о изменяется и развивается.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В поисках работы Гоголь обошёл весь Петербург и лишь через год после приезда смог найти скромное место в департаменте.

2) А до этого Гоголь жил на скудные домашние запасы и ходил в лёгкой одежонке в петербургскую стужу и слякоть.

3) Гоголь увидел в столице ту же мелочность и своекорыстие всеобщую обезличенность и лицемерие.

4) Гоголь упорно продолжал оттачивать своё перо и вынашивал новые литературные замыслы.

5) Новые публикации заметили критики и читатели приняли их благодушно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Этой стране принадлежат Балеарские острова(1) находящиеся(2) в Средиземном море(3) и Канарские острова(4) лежащие недалеко от Африки в Атлантическом океане.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прости(1) Макаров(2) Фебом чтимый,

И ты(3) о Бланк(4) неистощимый(5)

Единственный читатель мой!

Вот вам моё благословенье;

Кроплю вас тихою слезой.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Исследование органов(1) с помощью(2) которых дельфин посылает сигналы(3) в окружающую среду и воспринимает их(4) дало толчок для совершенствования эхолокационных приборов.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние философы считали(1) что мир неизменен(2) и(3) чтобы быть счастливым(4) человек должен сам приспособиться к нему(5) а для этого нужно познавать мировые законы.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. (2) Всегда ли именно тут по хребту проходила граница между Европой и Азией? (3) Покопавшись в книгах, узнаёшь: в V веке до нашей эры историк Геродот проводил границу по Константинопольскому проливу (Босфору), по Чёрному и Азовским морям, по реке Дон. (4) Немецкий природовед Гумбольд предложил считать Европу и Азию единым материком: Евразией. (5) Первым границу по Уральским горам провёл русский географ петровских времён Василий Татищев. (6) Этот замечательный человек хорошо знал свою землю. (7) Он заметил: реки с Урала текут в двух направлениях, одни — в Печору и Каму, другие — в Обь. (8) «На западной стороне рыба в реках красного тела. (9) В восточных реках, хотя наружным телом подобны западным, — таймени, нельмы и миксуны —но как телом белы, так и вкусом различны». (10) Замечено было: растительность за горами тоже меняется. (11) «Сие и сему подобные обстоятельства подают причину утверждать сие горы за границу между Азией и Европою».



2019-05-24 2474 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 3.00 из 5.00 2 оценки









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)