Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рост влияния человека на дальнейших этапах развития общества



2019-05-24 320 Обсуждений (0)
Рост влияния человека на дальнейших этапах развития общества 0.00 из 5.00 0 оценок




ВПР Вариант 4

Задание 1.

Задание №1 Вся история человеческого общества – это история его взаимоотношений с природой. Много тысячелетий природа является главным источником используемых человеком ресурсов и природных условий, от которых зависит его здоровье.

Однако характер, направление, масштабы и последствия преобразований природы на разных этапах развития общества были неодинаковыми.

Существует мнение, что древний человек, охотясь на диких животных и собирая дары природы, был с ней в наибольшей гармонии. Но, как теперь стало известно, уже в каменном веке под влиянием человека происходили видоизменения природных комплексов. Постепенное развитие земледелия и скотоводства, с одной стороны, способствовало общественному прогрессу, с другой – содействовало всевозрастающему вырождению первозданной природы.

С появлением первых развитых государств человек начал преобразовывать природную среду во все больших масштабах: сооружались крепости, дворцы и огромные храмы, росли города, прокладывались каналы, сводились леса, распахивалась целина. Интенсивная хозяйственная деятельность сопровождалась истощением плодородных земель и опустыниванием значительных по площади территорий.

Многочисленные межгосударственные конфликты часто приводили к войнам, в результате чего страдали не только люди, но и природа.

1. Составьте план текста.

2. Чем прежде всего является природа для человека? Какое мнение о взаимодействии древнего человека и природы опровергает автор?

3. Как вы понимаете фразу «Человек способствует вырождению первозданной природы»?

4. Приведите пример: а) позитивного воздействия человека на природу в современном мире; б)как Вы лично можете способствовать сохранению природы.

Пояснение:

1. План текста:

1) История общества – история взаимодействия с природой;

2) Первый этап взаимодействия –первобытность;

Рост влияния человека на дальнейших этапах развития общества

2. 1.Природа- главный источник ресурсов, используемых человеком, природных условий, влияющих на здоровье;

3. Мнение, что человек в первобытной природе был в наибольшей гармонии с природой.

4. Объяснение: Из-за человеческой деятельности сокращается численность диких животных, человек сокращает площадь нетронутых лесов, полей и т.д.

А) Существование обществ по охране природы

Б) Не мусорить; сажать деревья, способствовать озеленению города и т.д.

Задание 2. Рассмотрите три изображения. Объясните что связывает эти изображения

                                               

Ответ: Все три изображения иллюстрируют формы самообразования.

Задание 3. Какие профессии, связанные с природой, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий.

Пояснение:

Ландшафтный дизайнер (оформление парков и других участков)

Лесник (охраняет лес)

Эколог (анализирует состояние природы,планирует мероприятия по охране природы)

Задание 4.

Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том,

сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете?

Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

 

1) ответ на первый вопрос и предположение:

– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;

2) пример:

– наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять и пообщаться с членами своей семьи, выполнить необходимые хозяйственные дела;

– наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку.

Задание 5

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

 

Пример:

Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Задание 6.

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

 

Пояснение.

1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить

радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

 

2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе,

человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

 

3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.



2019-05-24 320 Обсуждений (0)
Рост влияния человека на дальнейших этапах развития общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рост влияния человека на дальнейших этапах развития общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)