Раздел 2. Этнополитическая ситуация в современной России и её регионах.
Раздел 2. Российская нация Этногенез народов России и современные межнациональные процессы.. Вопросы для обсуждения 1 Российская нация. Этнополитическая ситуация в современной России и её регионах. 2. Исторические тенденции становления многонационального российского государства: противоречия и достижения, региональные особенности. 3.Российский патриотизм: методологические аспекты. 4.Патриотизм в системе гражданских ценностей современного Российского общества 5.Духовно – нравственная основа этнокультурного диалога народов России Этнолингвистический состав населения РФ. 6.Межкультурные коммуникации в современном обществе. 7.Социокультурное развитие межэтнического сообщества Югры.
Тема 5. Создание законодательной базы, всесторонне обеспечивающей реализацию государственной национальной политики РФ в отношении всех народов.
Цель занятия: познакомиться с законодательной базой, обеспечивающей реализацию государственной национальной политики РФ
Вопросы для обсуждения:
1. Индивидуальные и коллективные права народов 2. Право на целостность государства. 3. Принцип национального самоопределения Примечания: Для ответов на вопросы необходимо ознакомиться с Конституцией РФ. Права человека (из Конституции РФ) Ст.19. 1.Все равны перед законом и судом. 2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии ит.д. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
Ст.22 . Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Ст.23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право на тайну переписки, телефонных разговоров и т.д. Ст. 26. 1.Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества. (Комм: Национальность харак-ся приверженностью к культуре опр. Народа, а также языком. Национальность - это принадлежность человека к конкретному народу. Выбор национальности не влечет для человека никаких последствий, т.к. им гарантируются все те же права и свободы). Ст. 27. 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Тема 6. Декларация принципов национальной политики и противоречия её реального воплощения в условиях действия сложных тенденций.
Цель занятия: Изучить Концепцию Государственной национальной политики, выявить пределы и ограничения, опосредованные современными этнополитическими реалиями Вопросы для обсуждения:
1. Национально-культурная автономия в РФ (познакомиться с законом, комментарии) 2. Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»: коренные народы 3. Дифференцированный подход в практическом осуществлении национальной политики в регионах и республиках 4. Национальный вопрос в идеологии и деятельности российских политических партий (подготовить сообщение) 5. Раздел 2. Этнополитическая ситуация в современной России и её регионах.
Тема 3. Русские как суперэтнос и этнооснова российской цивилизации .
Цель занятия: Экстраполировать «русскую идею» на современные события в России и мире, определить точки роста и предела Вопросы для обсуждения: 1. Феномен «Русской идеи» 2. Национальное самосознание 3. Внешние и внутренние факторы национальной политики: от «призвания варягов» до «свержения монгольского ига». 4. Фактор православной церкви в процессе национального этногенеза 5. У истоков национальной идеологии: «Москва – третий Рим» 6. Личный опыт национальной самоидентификации
Раздел 2. Этнополитическая ситуация в современной России и её регионах. Тема 4. Народы, исповедующие ислам.
Цель занятия: познакомиться с текстом «Ислам. XXI век» и выявить этнорелигиозную специфику мусульманской культуры Ислам (в переводе с арабского «покорность», «предание себя Богу») является одной из наиболее распространенных религий мира. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют более 800 млн. человек. В 35 странах мусульмане составляют большинство население, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией. Среди них Египет, Кувейт, Иран, Ирак, Марокко, Пакистан, Саудовская Аравия и др. Подавляющее большинство мусульман сосредоточено в Западной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Вопросы для обсуждения: 1.Ислам в России – страницы истории 2.Ислам в России - общероссийский муфтият 3.Ислам в России - мусульманские народы 4.Духовные управления мусульман России 5.Ислам в России – проблемы современности
Тема 5.Малочисленные народы в РФ.
Цель занятия: на примере деятельности «Фонда защиты конституционных прав коренных малочисленных народов России» (http://fondru.ru/) выявить особенности статуса коренных малочисленных народов. Мобилизовать знания по законодательной базе РФ в этой сфере. На эмпирической основе выявить «белые пятна» национальной программы РФ по выполнению резолюции ООН «О Международном десятилетии коренных народов мира». Вопросы для обсуждения: 1. Какие преференции получают коренные малочисленные народы от государства?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |