Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов.



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практического занятия№ 2

на тему: Диагностика беременности. Обследование беременных.

 

для курсантов и студентов 4, 5 курсов факультетов подготовки врачей

дисциплина: акушерство и гинекология

специальность: Лечебное дело

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 65

дата утверждения 5/20/2014

 

Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 20… … г.

протокол № ……

_____________

(подпись)

 

Санкт-Петербург

2014 г.

 

 


Тема: Диагностика беременности. Обследование беременных.

Контингент обучаемых:учебные группы курсантов, студентов 4- 5 курсов факультета подготовки врачей.

Учебные и воспитательные цели:

1. Цель занятия:

Изучить с курсантами и студентами методы обследования беременных и диагностики беременности при сроках до 12 недель.

2. Учебно-целевые задачи:

Частные цели занятия:

В ходе проведения занятия и самостоятельной подготовки по изучаемой теме обучаемые должны:

знать:

- признаки беременности;

- методы объективной оценки установления факта беременности;

- методы определения сроков беременности.

уметь:

- на основании клинических данных поставить диагноз.

быть ознакомлены:

- с лабораторными и аппаратными методами диагностики беременности;

- с противопоказаниями к вынашиванию беременности.

3. Воспитательные цели.

Выработать у обучаемых естественнонаучного мировоззрения, норм врачебной этики и деонтологии, самостоятельности и ответственности в профессиональной деятельности, на основе общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Учебное время:4 часа, 1 занятие

Учебно-материальное обеспечение:

- клиническая и лабораторная база: гинекологических отделений клиники акушерства и гинекологии или внеакаднмической базы;

- беременные на ранних сроках гестации;

- тематические классы, стенды, витрины;

- гинекологический фантом;

- модель таза женского;

- диспансерные карты беременных, истории родов;

- ситуационные задачи по теме занятия;

- технические средства обучения.

- литература

  А) основная:
1. Айламазян Э.К Акушерство.Учебник.С-Пб.-Спец. Литература,-2011г,-528с.
2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии. Под ред. Ю.В. Цвелева, В.Г. Абашина.-С-Пб.,-2007г.-633с.
3. Тихонова Т.К. и соавт. Иллюстрированные конспекты лекций по акушерству. Учебное пособие для медицинских вузов. СПб. Фолиант. 2011г.
  Б) дополнительная:
4. Абрамченко В.В. Классическое акушерство. 2-том. СПб. «НОРДМЕДИЗДАТ».2008г.
5. К.В. Воронин, В.А. Потапов, А.Н. Правосудович –Акушерское обследование,- 2 издание,-М.:-«МЕДпрес-информ»-2002г.-с.51-82.
6. Савельева Г.М. и соавт. Акушерство. Учебник. Изд. «ГЭОТАР – Медиа». 2011г.
7. Цвелев Ю.В. и соавт. Терминология в акушерстве, гинекологии и перинатологии. (Учебное пособие для врачей). Изд. Н-Л. СПб. 2012г.

План проведения занятий и расчет учебного времени

№ п/п Виды и формы занятий и учебные вопросы Время (мин)
1. Самостоятельная работа (подготовка к занятию)
Практическое занятие
Введение ≈5
Контроль исходного уровня знаний ≈30
Контроль усвоения обучаемыми основных этапов ориентированной основы действий ≈10
Курация беременных. ≈45
Обход и клинический разбор. ≈45
Решение ситуационных задач. ≈40
Подведение итогов ≈5

Частная методика преподавания:

1. Заслушивание реферативных сообщений на темы:

a. «Вклад ученых академии в диагностику беременнсти»

b. «Современные технологии верификации беременности»

2. Фантомный курс: «Определение величины матки при бимануальном исследовании».

3. Курация беременных.

4. Разбор ситуационных задач по теме занятия.

5.Ролевая игра на тему «Определение наличия факта беременности и её срока в первом триместре».


Содержание и методика проведения занятия.

Введение

Диагностика беременности раннего срока представляет определенные трудности, так как достоверные признаки, свидетельствующие о наличии плода в матке, отсутствуют. Первые разработки представлены в работах. Впервые в 1859 году А.Я.Крассовским признаки беременности были разделены «на сомнительные, вероятные, заимствуемые из постепенного развития и изменения половых органов: объем матки, маточный шум, изменения в половых органах и верные признаки беременности, заимствованные от присутствия в матке утробного младенца». В 1928 году во время научной командировки в Германии в лаборатории Ашгейма и Цондека он ознакомился с диагностикой беременности на лабораторных животных. В последствие, усовершенствовав этот метод, А.Я.Крассовский внедрил его в нашей клинике.

Необходимо остановиться и подчеркнуть роль Константина Михайловича Фигурнова, который изучил методику гормональной диагностики беременности и внедрил ее в России.

Изучение диагностики беременности имеет большое значение для практической деятельности военного врача. Это обусловлено тем, что в настоящее время число женщин-военнослужащих увеличивается и при установлении диагноза беременности врач обязан своевременно отстранить беременную военнослужащую от работ, которые могут отрицательно повлиять на течение беременности и развитие внутриутробного плода (лучевая энергия, работа с химически активными веществами, действие СВЧ-поля и др.). Диагностика беременности гинекологом заключается в установлении факта беременности определение её срока и локализации, а также определение возможности вынашивания данной беременности. При своевременной постановке диагноза беременности раннего срока женщина может сама распоряжаться беременностью: либо прервать ее до 12-недельного срока, либо довести ее до физиологического конца (до родов).

Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов.

Методика проведения: устный опрос.

Какие три основные группы признаков беременности существуют? Их характеристика.

Для выявления беременности используются три основных метода исследования - анамнез, объективное исследование, лабораторное исследование. Не смотря на это, диагностическая ценность всех полученных данных не одинакова, поэтому все признаки, характеризирующие беременность, разделены на три группы: сомнительные, вероятностные и достоверные. Диагноз ставится только на основании совокупности вероятных и/или одного достоверного признака.

Основные задачи:

1. Установление диагноза беременности.

2. Ее локализацию:

- маточная;

- внематочная.

3. Решение вопроса вынашивания беременности.



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)