Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов.
Практического занятия№ 2 на тему: Диагностика беременности. Обследование беременных.
для курсантов и студентов 4, 5 курсов факультетов подготовки врачей дисциплина: акушерство и гинекология специальность: Лечебное дело
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры протокол № 65 дата утверждения 5/20/2014
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 20… … г. протокол № …… _____________ (подпись)
Санкт-Петербург 2014 г.
Тема: Диагностика беременности. Обследование беременных. Контингент обучаемых:учебные группы курсантов, студентов 4- 5 курсов факультета подготовки врачей. Учебные и воспитательные цели: 1. Цель занятия: Изучить с курсантами и студентами методы обследования беременных и диагностики беременности при сроках до 12 недель. 2. Учебно-целевые задачи: Частные цели занятия: В ходе проведения занятия и самостоятельной подготовки по изучаемой теме обучаемые должны: знать: - признаки беременности; - методы объективной оценки установления факта беременности; - методы определения сроков беременности. уметь: - на основании клинических данных поставить диагноз. быть ознакомлены: - с лабораторными и аппаратными методами диагностики беременности; - с противопоказаниями к вынашиванию беременности. 3. Воспитательные цели. Выработать у обучаемых естественнонаучного мировоззрения, норм врачебной этики и деонтологии, самостоятельности и ответственности в профессиональной деятельности, на основе общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни. Учебное время:4 часа, 1 занятие Учебно-материальное обеспечение: - клиническая и лабораторная база: гинекологических отделений клиники акушерства и гинекологии или внеакаднмической базы; - беременные на ранних сроках гестации; - тематические классы, стенды, витрины; - гинекологический фантом; - модель таза женского; - диспансерные карты беременных, истории родов; - ситуационные задачи по теме занятия; - технические средства обучения. - литература
План проведения занятий и расчет учебного времени
Частная методика преподавания: 1. Заслушивание реферативных сообщений на темы: a. «Вклад ученых академии в диагностику беременнсти» b. «Современные технологии верификации беременности» 2. Фантомный курс: «Определение величины матки при бимануальном исследовании». 3. Курация беременных. 4. Разбор ситуационных задач по теме занятия. 5.Ролевая игра на тему «Определение наличия факта беременности и её срока в первом триместре». Содержание и методика проведения занятия. Введение Диагностика беременности раннего срока представляет определенные трудности, так как достоверные признаки, свидетельствующие о наличии плода в матке, отсутствуют. Первые разработки представлены в работах. Впервые в 1859 году А.Я.Крассовским признаки беременности были разделены «на сомнительные, вероятные, заимствуемые из постепенного развития и изменения половых органов: объем матки, маточный шум, изменения в половых органах и верные признаки беременности, заимствованные от присутствия в матке утробного младенца». В 1928 году во время научной командировки в Германии в лаборатории Ашгейма и Цондека он ознакомился с диагностикой беременности на лабораторных животных. В последствие, усовершенствовав этот метод, А.Я.Крассовский внедрил его в нашей клинике. Необходимо остановиться и подчеркнуть роль Константина Михайловича Фигурнова, который изучил методику гормональной диагностики беременности и внедрил ее в России. Изучение диагностики беременности имеет большое значение для практической деятельности военного врача. Это обусловлено тем, что в настоящее время число женщин-военнослужащих увеличивается и при установлении диагноза беременности врач обязан своевременно отстранить беременную военнослужащую от работ, которые могут отрицательно повлиять на течение беременности и развитие внутриутробного плода (лучевая энергия, работа с химически активными веществами, действие СВЧ-поля и др.). Диагностика беременности гинекологом заключается в установлении факта беременности определение её срока и локализации, а также определение возможности вынашивания данной беременности. При своевременной постановке диагноза беременности раннего срока женщина может сама распоряжаться беременностью: либо прервать ее до 12-недельного срока, либо довести ее до физиологического конца (до родов). Контроль исходного уровня знаний курсантов, студентов. Методика проведения: устный опрос. Какие три основные группы признаков беременности существуют? Их характеристика. Для выявления беременности используются три основных метода исследования - анамнез, объективное исследование, лабораторное исследование. Не смотря на это, диагностическая ценность всех полученных данных не одинакова, поэтому все признаки, характеризирующие беременность, разделены на три группы: сомнительные, вероятностные и достоверные. Диагноз ставится только на основании совокупности вероятных и/или одного достоверного признака. Основные задачи: 1. Установление диагноза беременности. 2. Ее локализацию: - маточная; - внематочная. 3. Решение вопроса вынашивания беременности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |