Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика путевых условий



2018-07-06 413 Обсуждений (0)
Общая характеристика путевых условий 0.00 из 5.00 0 оценок




АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И РАССТАНОВКИ ФЛОТА

Общая характеристика путевых условий

При перевозке известкового щебня из Акишино в ОАО “Северный Порт” суда проходят по водным путям двух бассейнов: Московского и Волжского.

Судоходные пути Московского бассейна подразделяются на участки с естественным и зарегулированным стоком. К первым относятся участки реки Ока от Алексина до Щурово и от Кузьминского гидроузла до Сеймы протяженностью 915 км. Ко вторым относятся реки Москва и Волга, канал им. Москвы и участки реки Оки от Щурово до Кузьминского гидроузла. Протяженность зарегулированных путей – 1052 км. Размеры окских шлюзов 297X17 м, глубина заложения верхних порогов 2,3 м, глубина заложения нижних порогов этих шлюзов 5,6 м при нормальных подпорных уровнях. Размеры москворецких шлюзов 274X18 м, глубина заложения верхних/нижних порогов этих шлюзов 5,2/8,2 м при нормальных подпорных уровнях.

Средняя дата начала весеннего ледохода на реках бассейна падает на первую декаду апреля, ранняя – на третью декаду марта, поздняя на третью декаду апреля. Средняя дата окончания весеннего ледохода падает на вторую декаду апреля, ранняя – на первую пятидневку апреля, поздняя – на первую пятидневку мая. Продолжительность весеннего ледохода на Оке – 10-15 дней. Во время весеннего паводка уровень воды в реке поднимается на 5-11 м в зависимости от водности года.

По гидрологическим особенностям и по габаритам пути Ока делится на 3 участка: Верхний, Средний и Нижний. Скорости течения на Верхней Оке (Алексин – Щурово) в меженный период – 1,8 – 3,6 км/час, весной – до 5,4 км/час. Средний уклон этого участка – 6см на 1 км. Глубины на Верхней Оке не гарантируются. Скорости течения на Средней Оке (Щурово – Елатьма) в меженный период 1,4 – 1,6 км/час, весной – до 3,5 км/час. Средний уклон этого участка – 4,3 см на 1км. Глубина на плесовых участках – 2-5м, в отдельных местах – до 10м. Гарантированные глубины на участке Щурово-Белоомут – 200см, на участке Белоомут-Елатьме – 170 см. Скорости течения на Нижней Оке (Елатьма – Сейма) в меженный период – 2,2-2,4 км/час, весной – 5 км/час. Средний уклон этого участка 4,9см на 1 км расстояния. Глубина на плесовых участках 2-5 м, в отдельных местах – до 12-14м. Гарантированная глубина на участке Елатьма – Сейма – 170 см. Расходы воды на Оке, бассейн лишен лесов, колеблются в очень больших пределах и в значительной степени зависят от запасов снега и обилия осадков. Так на Верхней Оке расход в меженный период составляет 50 куб. м./сек, а в весенний паводковый достигает нескольких тысяч куб. м/сек. На Нижней Оке меженный расход составляет 188 куб. м/сек, весенний паводковый – 18,5 тыс. куб. м/сек.

Развитие паводка на Верхней Волге обычно начинается через несколько дней после начала паводка на Верхней Оке. В это время начинается наполнение межшлюзовых бьефов и водохранилищ канала им. Москвы, а также Иваньковского, Угличского и Рыбинского водохранилищ. Скорости течения на зарегулированных участках в меженный период составляют 0,4 – 0,7 км/час.

По среднемноголетним наблюдениям самые низкие уровни воды в бассейне отмечаются во второй половине августа.

Средняя дата появления осеннего ледохода (сала) приходится на вторую декаду ноября, ранняя – на третью декаду октября, поздняя – на вторую декаду декабря. Средняя дата ледостава падает на третью декаду октября, поздняя – на третью декаду декабря. Продолжительность физической навигации в бассейне колеблется от 190 до 250 суток в зависимости от погодных условий года.

Толщина льда на Оке, канале им. Москвы и Верхней Волге – до 80см, на Рыбинском водохранилище – до 100 см (без торосов).

Протяженность всех судоходных путей Московского бассейна составляет 4350 км. Протяженность путей с гарантированными габаритами судового хода 1837,5 км, что на 1160 км меньше, чем в 1995 году. Сокращение протяженности водных путей с гарантированными габаритами происходит по той причине, что из-за нехватки средств путейцы не ведут дноуглубительные работы. По этой же причине на участке Белоомут – Сейма гарантированные глубины снижены на 30см, и вместо 200см установлены 170см. Кроме того, судоходная обстановка на реке Оке теперь не освещается, а движение транспортного флота осуществляется только в светлое время суток. Весенняя освещаемая судоходная обстановка не выставляется, шлюзы начинают работать в последних числах апреля и закрываются на Северном склоне 15-21 октября. В связи с этим снижается использование продолжительности эксплуатационной навигации.

Волжский бассейн занимает площадь 1360 тыс. кв. км. На его территории размещены крупные экономические районы - Центральный, Волго-Вятский и Поволжский.

Все водные пути бассейна опираются на Волгу и ее главные притоки - Каму и Оку. По своим судоходным качествам и транспортной значимости к сверхмагистральным путям с гарантированными глубинами 3,2 - 4 м - относится Волга от Калинина до устья.. Судоходные пути в Волжском бассейне находятся в ведении Волжского Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС).

В границах Волжского ГБУВПиС расположены крупные перевалочные порты Рыбинск, Чебоксары, и порты международного значения: Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань.

 

1.2. Организация грузовых работ в пунктах погрузки-выгрузки. Организация комплексного обслуживания флота



2018-07-06 413 Обсуждений (0)
Общая характеристика путевых условий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика путевых условий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)